Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжение табл.13

Zm

275

RH

13,15

101,07

25,74

39,89

70,02

317,07

340,67

RF

3,26

8,33

7,59

2,69

7,38

5,61

4,17

Rhlim

1,59


Rflim

5,51

Lh

4.05

Lf

2,49



2.4 Расчет синхронизатора


12513Equation Chapter (Next) Section 1Синхронизатор рассчитаем по методике, приведённой в [1].

Синхронизаторы принято оценивать по удельной работе буксования.

1)Удельную работу буксования рассчитывают по формуле:

; 12631126\* MERGEFORMAT (2...)

где Lc- работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса;

Fc – площадь поверхности трения синхронизатора.

2) Работу буксования определяют по формуле:

; 12731127\* MERGEFORMAT (2...)

где Jпр- суммарный приведенный момент инерции;

Ѡe-расчетная угловая скорость коленчатого вала при переключении передач. Для легкового автомобиля с бензиновым двигателем при переключении передач с низшей на высшую Ѡe=(0,6-0,7) ѠN;

uk+1- передаточное число включаемой передачи;

uk – передаточное число выключаемой передачи.

3)Суммарный момент инерции для двухвальной коробки передач определятся по формуле:

; 12831128\* MERGEFORMAT (2...)

где

Jсц - момент инерции ведомого диска сцепления;

Jвщ - момент инерции ведущего вала коробки передач;

момент инерции зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач.

Момент инерции диска(шестерни, вала) относительно оси, проходящей через его центр и перпендикулярной плоскости его вращения можно определить по формуле:

; 12931129\* MERGEFORMAT (2...)

где M-масса диска;

R- радиус диска.

Рассчитаем момент инерции для сцепления:

.

Остальные моменты инерции приведены в таблице 14.

Таблица 14 – Моменты инерции




J,кг*м2

R,м

M, кг

Jсц

0,01

0,11

2

Jвщ

7,1

0,01

0,97

JВщ1

3,06

0,06

1,55

JВщ2

1,54

0,05

1,1

JВщ3

8,88

0,05

0,84

JВщ4

4,46

0,04

0,59

JВщ5

3,96

0,04

0,56

JВщ6

1,56

0,03

0,35

Jквд1

2,67

0,02

0,13

Jквд2

1,63

0,03

0,33

Jквд3

1,36

0,03

0,51

Jквд4

8,7

0,04

0,75

Jквд5

9,7

0,04

0,8

Jквд6

1,92

0,05

1,12

Jпр

0,02


4) Площадь поверхности трения синхронизатора определяется по формуле:

. 13031130\* MERGEFORMAT (2...)

где r – средний радиус поверхности трения конуса синхронизатора;

ширина кольца трения образующего конуса.

5) Средний радиус поверхности трения конуса синхронизатора определяется по формуле:

. 13131131\* MERGEFORMAT (2...)

Где - момент трения на поверхности конуса;

δ – половина угла при вершине конуса. Низший предел половины угла конусности для пар «сталь-бронза» 6-12°. Примем δ=6°;

μ – коэффициент трения для пары «сталь-бронза» 0,06-0,1. Примем μ=0,1;

S – осевая сила.

6) Определим осевую силу по формуле:

; 13231132\* MERGEFORMAT (2...)

Где - усилие прикладываемое водителем к рычагу коробки передач. Для легковых автомобилей должно быть не более 60 Н;

iрыч- передаточное число рычага переключения передач. Для легковых автомобилей должно лежать в промежутке 2-5. Примем передаточное число рычага переключения передач равным 5.

.

7)Определим момент трения на поверхности конуса по формуле:

; 13331133\* MERGEFORMAT (2...)

Где - время синхронизации. Для легковых автомобилей время синхронизации низших передач 0,5-0,8 с, высших 0,15-0,3 с.

Рассчитаем момент трения для переключения с третьей на четвертную передачу приняв время синхронизации равным 0,3.

.

8)Определим средний радиус поверхности трения:

.

9) Ширина кольца трения образующего конуса определяется по формуле:

. 13431134\* MERGEFORMAT (2...)

Где PN- допустимое давление равное 1-1,5 МПа.

Примем PN=1 МПа. Тогда

.

10)Определим площадь трения синхронизатора:


.

11)Определим работу буксования:



12)Определим удельную работу буксования:



Допустимая удельная работа буксования для легковых автомобилей [lc]=0,03-0,1 МДж/м2. Полученный результат меньше допустимого, следовательно, синхронизатор работоспособен.


2.5 Расчет межколесного дифференциала


13514Equation Chapter (Next) Section 1



Рис.10 - Расчетная схема симметричного конического дифференциала.

Расчет межколесного дифференциала проведём по методике [1].

При выборе основных параметров зубчатых колес конических дифференциалов могут быть использованы данные таблицы.

Принимаем основные параметры, занесенные в таблицу 15.

Таблица 15 – Основные геометрические параметры дифференциала.

Показатель

Обозначение

Значение

Число зубьев сателлитов

Zс

10

Число зубьев шестерен

Zш

16

Внешний окружной модуль

ms

5

Конусное расстояние




47,2

Угол профиля




20°30’

Ширина венца

b

20 мм

Число сателлитов

nc

2

Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжения смятия и среза.
1)Напряжения смятия рассчитывают по формуле:

13641136\* MERGEFORMAT (2...)

где - напряжения смятия шипа сателлита, Па;

Мд - момент на корпусе дифференциала, Нм;r1 - радиус приложения осевой силы, действующей на ось сателлита, м; d1- диаметр оси сателлита (диаметр шипа крестовины), м; l - длина оси, на которой вращается сателлит, м.

2)Момент на корпусе дифференциала определяют по формуле:

; 13741137\* MERGEFORMAT (2...)

Н·м;

3)Радиус приложения осевой силы, действующий на ось сателлита, определяют по формуле: