Файл: Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность имиджа организации
1.2. Уровни и виды имиджа организации
1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии
2 Анализ деятельности компании COLIN’S
2.1. Общая характеристика компании COLIN’S
2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – филиал РАНХиГС
Факультет управления
Кафедра государственного управления и менеджмента
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль): Маркетинг
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
на тему: | «Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии» |
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ | | АВТОР |
государственного управления и менеджмента | | обучающийся 3 курса группы Мк-931 |
(наименование кафедры) | | заочной формы обучения |
кандидат экономических наук, доцент | | |
(ученая степень, ученое звание) | | __________________ Т.С. Кубасова |
| | (подпись) (фамилия, инициалы) |
__________________И.А. Арташина | | |
(подпись) (фамилия, инициалы) | | НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ |
| | к андидат педагогических наук |
| | (ученая степень, ученое звание) |
| | |
| | __________________Е.В. Барсукова |
| | (подпись) (фамилия, инициалы) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Нижний Новгород, 2020
Содержание
Содержание 3
1 Теоретические подходы к формированию и поддержанию имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии 7
1.1. Понятие и сущность имиджа организации 7
1.2. Уровни и виды имиджа организации 13
1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии 16
Выводы по 1-й главе 26
2 Анализ деятельности компании COLIN’S 29
2.1. Общая характеристика компании COLIN’S 29
2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S 30
Выводы по главе 2 38
3 Совершенствование методов формирования имиджа организации магазина COLIN’S в маркетинговой стратегии 41
3.1. Методы формирования имиджа магазина одежды COLIN’S 41
3.2 Рекомендуемые мероприятия маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS 48
3.3 Ожидаемый результат внедрения маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS 56
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Приложение 1 71
Приложение 2 73
В современных условиях высококонкурентного рынка формирование собственного образа компании - это один из способов повышения конкурентоспособности. По сути, существует не так много способов честной конкурентной борьбы, и положительный имидж компании – один из них.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена особой значимостью проблемы. В условиях развитой экономики компании практически исчерпали возможности удерживать клиентов и конкурировать друг с другом за новых клиентов с помощью материальных стимулов. Реальными становятся потребности в выделении среди массы себе подобных, завоевании определенной известности, приобретении репутации, обеспечении финансового успеха.
Формирование имиджа играет важную роль в стратегическом развитии компании: если имидж положительный, то он обеспечивает успех реализации выбранной стратегии. Если имидж отрицательный, то он, напротив, мешает стратегическому развитию. Сильный имидж компании становится необходимым условием достижения устойчивого и положительного успеха.
Степень разработанности
. Проблему имиджа рассматривают: Андреев Г.М., Виханский О.С., Галагузов А.Н., Глухих С.И., Дегтерев В.А., Доти Д., Зверинцев А.Б., Котлер Ф., Маркин В.М., Парамонова Т.Н., Петровский А.В., Робинсон Е.Д., Скараманг В.П., Феофанов А.А., Ярошевский М.М. и другие.
Цель данной работы исследование современных методов формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.
Из предмета, объекта и цели работы вытекает следующий ряд задач:
1. раскрыть понятие и сущность имиджа организации в маркетинговой стратегии;
2. рассмотреть классификации и особенности видов имиджа и маркетинговых стратегий развития организации;
3. описать этапы и методы формирования имиджа организации;
4. дать общую характеристику компании «Colins», проанализировать ее деятельность и маркетинговую стратегию;
6. исследовать методы формирования и поддержания имиджа магазина одежды Colins;
7. разработать практические рекомендации по совершенствованию методов формирования и поддержания имиджа магазина одежды Colins.
Объектом исследования в данной работе является имидж компании «Colins».
Предметом исследования являются методы формирования имиджа компании.
Научная новизна состоит в предложении методов формирования имиджа не только через создание образа компании у субъектов рынка, но и через систему стратегического управления предприятием, используя кадровый, организационный и производственный потенциал компании.
Теоретическая значимость. В рамках исследования сформулировано определение имиджа организации, а также разработана классификация видов имиджа, особенность которой заключается в комплексном и всестороннем рассмотрении имиджа. Впервые предложено рассматривать не только оценочные факторы (нулевой, нейтральный, положительный, негативный) и тип его восприятия (внешний и внутренний), но и способы его формирования – стихийный или целенаправленный.
Практическая значимость. Даны методические рекомендации по совершенствованию методов формирования имиджа компании
, основанные на проведенном исследовании и выявленных недостатках восприятия магазина Collins.
Теоретической и методологической базой исследования являются научные и учебные издания по управлению и реализации стратегии и формированию имиджа на предприятии, монографии, материалы периодических изданий, посвященные вопросам маркетинга, формирования имиджа, организационной культуры, а также необходимая для понимания данной темы специальная литература.
Исследование представлено на 61 страницах, состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка литературы и приложений. В работе содержится 8 таблиц, 7 диаграмм, 7 рисунков, 32 источника литературы.
Ожидаемый эффект. Рекомендации по формированию имиджа COLIN’S будут способствовать стабильному росту числа потребителей и их удовлетворенности; повысят степень узнаваемости бренда, что положительно отразится на коммерческом успехе; позволят увеличить уровень доверия к предприятию в целом; укрепят позиции конкурентоспособности компании на рынке. Расчетный экономический эффект от предлагаемых мероприятий – прибыльность компании увеличится на 887 тыс. руб. прогнозируемый объем выручки – от 3% до 7% за год.
Тема выпускной квалификационной работы прошла апробацию публикацией «Современная методика оценки и формирования имиджа организации» в сборнике статьей Всероссийской научно-практической конференции «Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты» (Курск, 18-19 сентября, 2020г.).
Положения, выносимые на защиту:
-
Определение сущности понятия имиджа организации как интеграции устойчивых образов и восприятия организации в сознании субъектов рынка (клиентов, партнеров, конкурентов, персонала), с помощью которых возможно влиять на покупательское поведение, повышая при этом конкурентоспособность предприятия. -
Классификация видов имиджа организации по уровню сформированности, типу восприятия и способу формирования имиджа. -
Предложения по совершенствованию имиджа организации, включающие методические рекомендации в виде дерева целей, обеспечивающие целенаправленность и системность их внедрения.