Файл: Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Теоретические подходы к формированию и поддержанию имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии

1.1. Понятие и сущность имиджа организации

1.2. Уровни и виды имиджа организации

1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии

Выводы по 1-й главе

2 Анализ деятельности компании COLIN’S

2.1. Общая характеристика компании COLIN’S

2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S

Выводы по главе 2

3 Совершенствование методов формирования имиджа организации магазина COLIN’S в маркетинговой стратегии

3.1. Методы формирования имиджа магазина одежды COLIN’S

3.2 Рекомендуемые мероприятия маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS

3.3 Ожидаемый результат внедрения маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS

Выводы по главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложение 1

Приложение 2


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – филиал РАНХиГС
Факультет управления

Кафедра государственного управления и менеджмента

Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль): Маркетинг

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на тему:

«Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии»



ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ




АВТОР

государственного управления и менеджмента




обучающийся 3 курса группы Мк-931

(наименование кафедры)




заочной формы обучения

кандидат экономических наук, доцент







(ученая степень, ученое звание)




__________________ Т.С. Кубасова







(подпись) (фамилия, инициалы)

__________________И.А. Арташина







(подпись) (фамилия, инициалы)




НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ







к андидат педагогических наук







(ученая степень, ученое звание)
















__________________Е.В. Барсукова







(подпись) (фамилия, инициалы)


































































Нижний Новгород, 2020



Содержание


Содержание 3

1 Теоретические подходы к формированию и поддержанию имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии 7

1.1. Понятие и сущность имиджа организации 7

1.2. Уровни и виды имиджа организации 13

1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии 16

Выводы по 1-й главе 26

2 Анализ деятельности компании COLIN’S 29

2.1. Общая характеристика компании COLIN’S 29

2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S 30

Выводы по главе 2 38

3 Совершенствование методов формирования имиджа организации магазина COLIN’S в маркетинговой стратегии 41

3.1. Методы формирования имиджа магазина одежды COLIN’S 41

3.2 Рекомендуемые мероприятия маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS 48

3.3 Ожидаемый результат внедрения маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS 56

Выводы по главе 3 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68

Приложение 1 71

Приложение 2 73

В современных условиях высококонкурентного рынка формирование собственного образа компании - это один из способов повышения конкурентоспособности. По сути, существует не так много способов честной конкурентной борьбы, и положительный имидж компании – один из них.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена особой значимостью проблемы. В условиях развитой экономики компании практически исчерпали возможности удерживать клиентов и конкурировать друг с другом за новых клиентов с помощью материальных стимулов. Реальными становятся потребности в выделении среди массы себе подобных, завоевании определенной известности, приобретении репутации, обеспечении финансового успеха.

Формирование имиджа играет важную роль в стратегическом развитии компании: если имидж положительный, то он обеспечивает успех реализации выбранной стратегии. Если имидж отрицательный, то он, напротив, мешает стратегическому развитию. Сильный имидж компании становится необходимым условием достижения устойчивого и положительного успеха.

Степень разработанности
. Проблему имиджа рассматривают: Андреев Г.М., Виханский О.С., Галагузов А.Н., Глухих С.И., Дегтерев В.А., Доти Д., Зверинцев А.Б., Котлер Ф., Маркин В.М., Парамонова Т.Н., Петровский А.В., Робинсон Е.Д., Скараманг В.П., Феофанов А.А., Ярошевский М.М. и другие.

Цель данной работы исследование современных методов формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.

Из предмета, объекта и цели работы вытекает следующий ряд задач:

1. раскрыть понятие и сущность имиджа организации в маркетинговой стратегии;

2. рассмотреть классификации и особенности видов имиджа и маркетинговых стратегий развития организации;

3. описать этапы и методы формирования имиджа организации;

4. дать общую характеристику компании «Colins», проанализировать ее деятельность и маркетинговую стратегию;

6. исследовать методы формирования и поддержания имиджа магазина одежды Colins;

7. разработать практические рекомендации по совершенствованию методов формирования и поддержания имиджа магазина одежды Colins.

Объектом исследования в данной работе является имидж компании «Colins».

Предметом исследования являются методы формирования имиджа компании.

Научная новизна состоит в предложении методов формирования имиджа не только через создание образа компании у субъектов рынка, но и через систему стратегического управления предприятием, используя кадровый, организационный и производственный потенциал компании.

Теоретическая значимость. В рамках исследования сформулировано определение имиджа организации, а также разработана классификация видов имиджа, особенность которой заключается в комплексном и всестороннем рассмотрении имиджа. Впервые предложено рассматривать не только оценочные факторы (нулевой, нейтральный, положительный, негативный) и тип его восприятия (внешний и внутренний), но и способы его формирования – стихийный или целенаправленный.

Практическая значимость. Даны методические рекомендации по совершенствованию методов формирования имиджа компании
, основанные на проведенном исследовании и выявленных недостатках восприятия магазина Collins.

Теоретической и методологической базой исследования являются научные и учебные издания по управлению и реализации стратегии и формированию имиджа на предприятии, монографии, материалы периодических изданий, посвященные вопросам маркетинга, формирования имиджа, организационной культуры, а также необходимая для понимания данной темы специальная литература.

Исследование представлено на 61 страницах, состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка литературы и приложений. В работе содержится 8 таблиц, 7 диаграмм, 7 рисунков, 32 источника литературы.

Ожидаемый эффект. Рекомендации по формированию имиджа COLIN’S будут способствовать стабильному росту числа потребителей и их удовлетворенности; повысят степень узнаваемости бренда, что положительно отразится на коммерческом успехе; позволят увеличить уровень доверия к предприятию в целом; укрепят позиции конкурентоспособности компании на рынке. Расчетный экономический эффект от предлагаемых мероприятий – прибыльность компании увеличится на 887 тыс. руб. прогнозируемый объем выручки – от 3% до 7% за год.

Тема выпускной квалификационной работы прошла апробацию публикацией «Современная методика оценки и формирования имиджа организации» в сборнике статьей Всероссийской научно-практической конференции «Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты» (Курск, 18-19 сентября, 2020г.).

Положения, выносимые на защиту:

  1. Определение сущности понятия имиджа организации как интеграции устойчивых образов и восприятия организации в сознании субъектов рынка (клиентов, партнеров, конкурентов, персонала), с помощью которых возможно влиять на покупательское поведение, повышая при этом конкурентоспособность предприятия.

  2. Классификация видов имиджа организации по уровню сформированности, типу восприятия и способу формирования имиджа.

  3. Предложения по совершенствованию имиджа организации, включающие методические рекомендации в виде дерева целей, обеспечивающие целенаправленность и системность их внедрения.