Файл: Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность имиджа организации
1.2. Уровни и виды имиджа организации
1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии
2 Анализ деятельности компании COLIN’S
2.1. Общая характеристика компании COLIN’S
2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S
Выводы по главе 3
В современных рыночных условиях крайне важно, чтобы имидж, образ организации был положительным. И достичь этого можно путем продолжительной, грамотно выстроенной работы над ее репутацией.
В настоящее время COLIN’S уже использует многие методы формирования имиджа: детально проработан визуальный образ компании, заключающийся в узнаваемом фирменном стиле, логотипе, стилевых решениях в оформлении магазинов, фирменной форме сотрудников, выкладке товара, упаковке и тд.; ведется активная работа по формированию восприятия клиентами качества продукта и обслуживания, компания постоянно работает над своей бизнес-репутацией, стараясь выстроить максимально прозрачные и надежные отношения с партнерами.
Исследование показало, что покупатели высоко оценивают ассортимент, качество товара, цены, систему скидок, удобство расположения торговой точки. При этом 60% опрошенных посетителей остались недовольными текущим предложением в исследуемом магазине. Основными факторами недовольства были названы: оформление магазина, невежливость продавцов, отсутствие комфорта в помещении.
CОLLINS активно формирует и внутренний имидж: непрерывно совершенствуются все внутренние управленческие и организационные процессы компании, идет подстройка всех процессов под миссию и стратегические цели компании - от документооборота до логистики.
Одним из аспектов организационно-управленческой эффективности можно назвать качество продукции. Компания постоянно занимается созданием дополнительных ценностей производимой и реализуемой продукции, использует качественные ткани, в изготовлении джинсовых изделий применяются самые передовые технологии.
Большая работа по формированию внутреннего имиджа проделана компанией в сфере управления кадрами. COLINS имеет проработанную корпоративную культуру и стандарты обслуживания; своими основными ценностями провозглашает: надежность, проактивность, скорость, свободу, уважение, стремление к совершенству, гражданство мира. Тщательно проработана и внедрена система мотивации персонала, включающая в себя монетарную (надбавки и премии сотрудникам) и немонетарную мотивации (награды, премии, дипломы, обучение и т.д.). Эффективность данной системы подтверждается низким уровнем текучести кадрового состава.
Подробный анализ каждого фактора формирования имиджа магазина COLLINS позволил выявить основные недочеты: недостаточный уровень вежливости сотрудников; некомфортное для покупателей оформление магазина; недостаточное применение возможностей сети интернет для продвижения и взаимодействия с клиентами компании.
В качестве мероприятий, способствующих устранению выявленных недостатков, был разработан комплекс действий, рекомендуемый к внедрению, а именно: разработать систему контроля и мотивации по выполнению сотрудниками правил и стандартов обслуживания, принятых в компании; провести индивидуальные и групповые тренинговые мероприятия для сотрудников; разработать программу по повышению имиджа компании с применением средств сети интернет; пересмотреть проект по оформлению магазина и адаптировать его к региональным особенностям целевой аудитории.
Для оценки эффективности предложенных действий мы подробно остановились на расчете индексной зависимости динамики товарооборота от рекламы и других факторов. Детальный анализ рекламных инструментов позволил сделать вывод, что необходимо сократить расходы на дорогостоящую рекламу (ТВ, наружная реклама) и основной упор сделать на размещение рекламы в сети Интернет. Был разработан новый рекламный бюджет с постатейным распределением средств на различные инструменты, который позволит снизить сумму затрат на рекламу с 107,5 тыс.руб. до 90,7 тыс.руб./мес. При этом расчеты показали, что планируемая выручка от внедрения мероприятий составит 887 тыс. руб. Наибольшее внимание мы предлагаем уделить рекламе в социальных сетях, так как в настоящее время они предоставляют максимальный охват целевой аудитории. Таким образом, можно сделать вывод, что внедряя рекомендуемые рекламные мероприятия по формированию имиджа, компания увеличит объем выручки как минимум на 3% до 229,6 тыс.руб. за год, а как максимум на 7% до 23,85 тыс.руб. за год.
Для эффективной реализации рекомендуемых мероприятий нами было разработано дерево целей, которое позволит системно и поступательно внедрить рекомендуемые мероприятия в деятельность компании.
Мы считаем, что рекомендации с использованием предложенных современных средств для формирования имиджа COLIN’S позволят сформировать положительный образ компании у субъектов рынка; будут способствовать стабильному росту потребителей и размеру прибыли; повысят степень узнаваемости бренда, что
положительно отражается на коммерческом успехе; позволят увеличить уровень доверия к предприятию в целом; укрепят позиции конкурентоспособности компании на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время перед любой организацией стоит нелегкая задача – завоевание и закрепление своих позиций на рынке. Успешное решение этой задачи складывается из различных факторов, одним из которых является имидж. В современных рыночных условиях крайне важно, чтобы имидж, образ организации был положительным и достичь этого можно путем продолжительной, грамотно выстроенной работы над ее репутацией.
Проанализировав интерпретации понятия «имидж» было выявлено, что существуют разные подходы к его определению: маркетинговый, товарный, конкурентный, личностный. В целом ученые сходятся во мнении, что наличие позитивного имиджа организации помогает потребителю воспринимать ее образ как образ, отличающийся от конкурентов, т.е. создавать конкурентоспособность предприятия. Исследование различных подходов позволило сформулировать собственное определение. Мы определяем сущность понятия имидж организации, как интеграцию устойчивых образов и восприятия организации в сознании субъектов рынка (клиентов, партнеров, конкурентов), с помощью которых возможно влиять на покупательское поведение, повышая при этом конкурентоспособность предприятия.
Анализ различных классификаций, уровней и видов имиджа позволил также разработать собственную классификацию, особенность которой заключается в комплексном и всестороннем рассмотрении имиджа. Впервые предложено рассматривать имидж не только по оценочным факторам (нулевой, нейтральный, положительный, негативный) или типу его восприятия (внешний и внутренний), но и по способу его формирования – стихийный или целенаправленный.
В научной литературе выделяют 4 основных этапа формирования имиджа, связанных непосредственно с этапами развития самой компании: cтановление компании, вхождение в рынок, стабильность, зрелость. Таким образом, формирование имиджа начинается с момента становления компании и работа над ним должна проходить циклично и планомерно.
В работе мы опирались на необходимость системного и целенаправленного формирования имиджа организации.
В исследовании были выявлены и охарактеризованы этапы формирования имиджа, выделен и систематизирован ряд мероприятий и инструментов для его формирования. В частности для формирования внутреннего имиджа подойдут такие инструменты
, как организация корпоративных праздников, обучающие мероприятия и тимбилдинги для сотрудников, формирование благоприятной рабочей среды (комфортный офис, качественная обстановка, техника), развитие корпоративной культуры и программ стимулирования сотрудников, постоянное совершенствование внутренних управленческих процессов. Для повышения уровня внешнего имиджа выделены мероприятия и инструменты: визуальные образы бренда (логотип, фирменное оформление), маркетинговые мероприятия, включающие в себя эффективные рекламные кампании, демонстрацию экспертности; работа по контролю качества продукции и обслуживания в виде горячих линий для претензий, доступность первых лиц компании для прямого контакта с покупателями, работа с фанатами бренда, мониторинг сети интернет на наличие негативных отзывов и работа с ними
Исследование процесса совершенствования методов формирования имиджа организации проведено на основе компании COLIN’S.
Для совершенствования методов формирования имиджа данной компании проведено детальное исследование организационно-управленческой и рекламно-маркетинговой деятельности COLLIN’S. Рассмотрены миссия компании, стратегические цели, визуальный образ, стиль оформления магазинов, логистика, дана общая характеристика покупательской аудитории, а также системе управления и мотивации персонала. Особое внимание уделено обзору рекламных инструментов и программе лояльности магазина.
В настоящее время COLIN’S уже использует многие методы формирования имиджа. Анализ финансовой документации позволил выявить положительную динамику за 2017-2019 гг. по количеству клиентов и оплаченным счетам. С уверенностью можно сказать, что в этот период компания COLIN’S значительно улучшила свои финансово-экономические показатели и увеличила устойчивость бренда на рынке. На данный момент в России COLIN’S входит в тройку самых известных джинсовых брендов.
Исследование, проведенное магазине COLIN’S в марте-июне 2020 года позволило выявить факторы, которые влияют на покупателя при выборе магазина, а именно: ассортимент, качество товара, цены, система скидок, удобство расположения. При этом 60% опрошенных посетителей остались недовольными текущим предложением в магазине. Основными факторами недовольства были названы: оформление магазина, вежливость продавцов, комфорт в помещении.
Подробный анализ каждого фактора формирования имиджа магазина COLLIN’S выявил основные недочеты: недостаточный уровень вежливости сотрудников; некомфортное для покупателей оформление магазина; недостаточное применение возможностей сети интернет для продвижения и взаимодействия с клиентами компании.