Файл: Участок медницких работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является возможность использования остаточного ресурса как отдельных деталей, так узлов и механизмов в целом.

(фото и технические характеристики)

Технические характеристики ВАЗ 2110

Технические характеристики ЗИЛ 130

Характеристики транспортного предприятия.

Выбор и обоснование исходных данных

3.Расчет периодичности ТО и ТР.

3.1.1. Расчёт периодичности.

3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.

3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.

3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.

3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.

таблица 3.5.2

Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.

4.1. Выбор метода организации производства.

Fцех=Fоб*Кп, м2, где:

- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации

К2 – модификация подвижного состава, для базовых автомобилей (принимается по таблице 2.8 [1]);

- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (принимается по таблице 2.10 [1]).

, где - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО учитывающий природно-климатические условия;

- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО учитывающий агрессивность окружающей среды, если окружающая среда не агрессивна.

Ресурсный пробег (пробег до капитального ремонта) рассчитывается по формуле:

,где - расчетное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта), км;

- нормативное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта), км (принимается по табл. 2.3 [1]);

- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);

- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы ( принимается по табл. 2.9 [1]);

- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (принимается по табл. 2.10 [1]).


Для определения коэффициента корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации учитывается численность населенного пункта, в связи с чем, будем используем общедоступные официальные данные Росстата.

По состоянию на 01 января 2022 года численность города Волгограда составляет 1 001 183 человека (официальный сайт Управления Росстата по Волгоградской области).


Исходя их статестических данных Росстата и данных Росавтодора по таблице 2.7. [1] Положения определяем категорию условий эксплуатации по условиям нашего задания получаем- III категорию. Далее используя таблицу 2.8. [1] находим коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации К1.

Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации [1]

Категория условий эксплуатации

Условия движения

за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

в больших городах (более 100 тыс. жителей)

I

Д1 - Р1, Р2, Р3

-

-

II

Д1 - Р4

Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4

-

 

Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4

Д2 - Р1

 

 

Д3 - Р1, Р2, Р3

 

 

III

Д1- Р5

Д1- Р5

Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

 

Д2- Р5

Д2- Р2, Р3, Р4, Р5

Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4

 

Д3 - Р4, Р5

Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д3 - Р1, Р2, Р3

 

Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д4 - Р1

IV

Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д2 - Р5

 

Д3 - Р4, Р5

 

 

 

Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5

 

 

 

Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

V

Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5


Дорожные покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;

лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м).

Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - K1 <*> [1]

Категория условий эксплуатации

Нормативы

периодичность технического обслуживания

удельная трудоемкость текущего ремонта

пробег до капитального ремонта <**>

расход запасных частей <***>

I

1,0

1,0

1,0

1,00

II

0,9

1,1

0,9

1,10

III

0,8

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

1,4

0,7

1,40

V

0,6

1,5

0,6

1,65

<*> После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

<**> При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным:
0,7 - для III категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категории.

<***> Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 - для III категории условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории.

Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - K2 [1]

Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

трудоемкость ТО и ТР

пробег до капитального ремонта

расход запасных частей

Базовый автомобиль

1,00

1,00

1,00

Седельные тягачи

1,10

0,95

1,05

Автомобили с одним прицепом

1,15

0,90

1,10

Автомобили с двумя прицепами

1,20

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км

1,15

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)

1,20

0,80

1,25

Автомобили-самосвалы с двумя прицепами

1,25

0,75

1,30

Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) <*>

1,10 - 1,20

-

-

<*> Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.


Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - K3 = K'3 x K''3 [1]

Характеристика района

Нормативы

периодичность технического обслуживания

удельная трудоемкость текущего ремонта

пробег до капитального ремонта

расход запасных частей

Коэффициент K'3

Умеренный

1,0

1,0

1,0

1,0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

1,0

0,9

1,1

0,9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

0,9

1,1

0,9

1,1

Умеренно холодный

0,9

1,1

0,9

1,1

Холодный

0,9

1,2

0,8

1,25

Очень холодный

0,8

1,3

0,7

1,4

Коэффициент K''3

С высокой агрессивностью окружающей среды

0,9

1,1

0,9

1,1

Примечания.

1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.

3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования K'3 равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Учитывая данные изложенные в задании и приведенные нормативные значения Положения, получаем следующие значения коэффициентов для расчета периодичности технических обслуживаний и капитального ремонта:

K1