ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(фото и технические характеристики)
Технические характеристики ВАЗ 2110
Технические характеристики ЗИЛ 130
Характеристики транспортного предприятия.
Выбор и обоснование исходных данных
3.Расчет периодичности ТО и ТР.
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.
3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.
3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации
К2 – модификация подвижного состава, для базовых автомобилей (принимается по таблице 2.8 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (принимается по таблице 2.10 [1]).
, где - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО учитывающий природно-климатические условия;
- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО учитывающий агрессивность окружающей среды, если окружающая среда не агрессивна.
Ресурсный пробег (пробег до капитального ремонта) рассчитывается по формуле:
,где - расчетное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта), км;
- нормативное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта), км (принимается по табл. 2.3 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы ( принимается по табл. 2.9 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (принимается по табл. 2.10 [1]).
Для определения коэффициента корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации учитывается численность населенного пункта, в связи с чем, будем используем общедоступные официальные данные Росстата.
По состоянию на 01 января 2022 года численность города Волгограда составляет 1 001 183 человека (официальный сайт Управления Росстата по Волгоградской области).
Исходя их статестических данных Росстата и данных Росавтодора по таблице 2.7. [1] Положения определяем категорию условий эксплуатации по условиям нашего задания получаем- III категорию. Далее используя таблицу 2.8. [1] находим коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации К1.
Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации [1]
Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;
лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - K1 <*> [1]
<*> После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
<**> При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным:
0,7 - для III категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категории.
<***> Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 - для III категории условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории.
Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - K2 [1]
<*> Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - K3 = K'3 x K''3 [1]
Примечания.
1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.
3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования K'3 равен 1,0.
4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Учитывая данные изложенные в задании и приведенные нормативные значения Положения, получаем следующие значения коэффициентов для расчета периодичности технических обслуживаний и капитального ремонта:
K1
К2 – модификация подвижного состава, для базовых автомобилей (принимается по таблице 2.8 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (принимается по таблице 2.10 [1]).
, где - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО учитывающий природно-климатические условия;
- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО учитывающий агрессивность окружающей среды, если окружающая среда не агрессивна.
Ресурсный пробег (пробег до капитального ремонта) рассчитывается по формуле:
,где - расчетное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта), км;
- нормативное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта), км (принимается по табл. 2.3 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы ( принимается по табл. 2.9 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (принимается по табл. 2.10 [1]).
Для определения коэффициента корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации учитывается численность населенного пункта, в связи с чем, будем используем общедоступные официальные данные Росстата.
По состоянию на 01 января 2022 года численность города Волгограда составляет 1 001 183 человека (официальный сайт Управления Росстата по Волгоградской области).
Исходя их статестических данных Росстата и данных Росавтодора по таблице 2.7. [1] Положения определяем категорию условий эксплуатации по условиям нашего задания получаем- III категорию. Далее используя таблицу 2.8. [1] находим коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации К1.
Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации [1]
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | в больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1 - Р1, Р2, Р3 | - | - |
II | Д1 - Р4 | Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 | - |
| Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 | Д2 - Р1 | |
| Д3 - Р1, Р2, Р3 | | |
III | Д1- Р5 | Д1- Р5 | Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
| Д2- Р5 | Д2- Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 |
| Д3 - Р4, Р5 | Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д3 - Р1, Р2, Р3 |
| Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д4 - Р1 |
IV | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 - Р5 |
| Д3 - Р4, Р5 | ||
| | | Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5 |
| | | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;
лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - K1 <*> [1]
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
периодичность технического обслуживания | удельная трудоемкость текущего ремонта | пробег до капитального ремонта <**> | расход запасных частей <***> | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
<*> После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
<**> При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным:
0,7 - для III категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категории.
<***> Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 - для III категории условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории.
Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - K2 [1]
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
трудоемкость ТО и ТР | пробег до капитального ремонта | расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) <*> | 1,10 - 1,20 | - | - |
<*> Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - K3 = K'3 x K''3 [1]
Характеристика района | Нормативы | |||
периодичность технического обслуживания | удельная трудоемкость текущего ремонта | пробег до капитального ремонта | расход запасных частей | |
Коэффициент K'3 | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент K''3 | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Примечания.
1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.
3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования K'3 равен 1,0.
4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Учитывая данные изложенные в задании и приведенные нормативные значения Положения, получаем следующие значения коэффициентов для расчета периодичности технических обслуживаний и капитального ремонта:
K1