Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальная работа с учащимися:
-
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом. -
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. -
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем; в начале каждого года планируют их, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи. -
коррекция поведения ребенка через индивидуальные беседы с ним, его родителями (законными представителями), с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе; через посещение семей, в которых воспитывается ребенок (совместно с социальным педагогом).
Работа с учителями, преподающими в классе:
-
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; -
проведение педагогических консилиумов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; -
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; -
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся (законными представителями):
-
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; -
помощь родителям (законным представителям) школьников в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; -
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; -
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; -
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы; -
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников, тематических родительских собраний в соответствии с планом воспитательной работы класса.
Каждый классный руководитель выстраивает воспитательную работу с учетом ключевых дел, которые проходят в школе в течение года, в соответствии с планом воспитательной работы класса на основании анализа результатов воспитательной работы за предыдущий учебный год, учебный период.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах, волонтерских движениях;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей в школе и вне школы, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
-
поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
-
поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления; -
проведение классных часов и коллективных творческих дел; -
участие в олимпиадах, конкурсах по внеурочной деятельности, проектная и исследовательская деятельность.
1-4 классы
Общеинтеллектуальное направление направлено на формирование способностей к эффективному и нестандартному мышлению, которые дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем.
Общекультурное направление направлено на воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народной культуры, непрерывное образование детей в творческой деятельности, которое включает формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса.
Духовно-нравственное направление ориентировано на воспитание патриотических чувств обучающихся, их гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека и нравственных чувств и этического сознания; получение знаний о прекрасном, воспитание умений видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное.
Через воспитательную деятельность, организуемую классными руководителями, реализуются направления спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Социальное направление ориентировано на формирование у детей первоначальных навыков культуры труда, организации коллективной и индивидуальной работы, умений самостоятельно или коллективно реализовывать социально-значимую деятельность и осознания своей роли в ней как преобразователя, бережного отношения и любви к природе.
5-9 классы
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя:
-
план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.; -
план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы); -
план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.); -
план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); -
план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся); -
план воспитательных мероприятий.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.). Организация каникулярного времени осуществляется ежегодно на всех каникулах, утверждается через приказ директора школы.
Основными направлениями внеурочной деятельности основного общего образования являются: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности, подготовка учащихся к сдаче норм ГТО.
Спортивно- оздоровительное направление в школе реализуется через:
-
Спортивно- оздоровительную деятельность (мини – футбол, волейбол, баскетбол, спортивный туризм, «Военная подготовка»); -
Оздоровительно - познавательную деятельность (беседы, классные часы, посвященные здоровому образу жизни); -
Спортивно - досуговую деятельность (соревнования, праздники, конкурсы, олимпиады).
В связи с введением Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» во всех классах 5 – 9 введен курс внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», который признан содействовать физическому развитию учащихся и подготовке их к сдаче физических нормативов.
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе его индивидуальности. Особой формой общеинтеллектуального направления является проектная и исследовательская деятельность учащихся 5-9 классов. Проекты выполняются каждым учащимся по различным предметам учебного плана (биология, технология, математика, литература и другие). Темы проектных работ закрепляются приказом директора школы. Свои проекты учащиеся представляют на школьном конкурсе проектов.
В рамках общеинтеллектуального направления включены следующие курсы внеурочной деятельности: шахматы, робототехника.
В течение учебного года будет организовано участие школьников в разнообразных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников, международная олимпиада по основам наук Уральского Федерального округа, Международная игра- конкурс «Кенгуру», Всероссийский конкурс «Русский медвежонок», Международный конкурс «Британский бульдог», Международный конкурс «КИТ», Международный конкурс «Золотое руно», Всероссийский конкурс «Родное слово» и другие.
Социальное направление нацелено на создание условий, обеспечивающих социальную активность школьников на основе развития его индивидуальности. В целях формирования социальной компетенции учащихся создано школьное лесничество «ЯМАЛ», деятельность которого направлена на воспитание у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов.
Важной составляющей социального направления внеурочной деятельности МБОУ СОШ №5 является музей школы. Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско- патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, владению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.
Духовно- нравственное направление внеурочной деятельности направлено на создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности. Духовно- нравственное направление предусматривает разнообразную деятельность школьников, направленную на воспитание гражданской идентичности, патриотизма. Формирование морально - нравственных качеств, учащихся в школе осуществляется через систему классных часов, которые проводятся еженедельно в соответствии с планом работы школы.
Цель общекультурного направления внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности.