ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
| На экране слайд № 4. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, изменилась ли вода, в которой мы растворили сахар? Понюхайте воду. Какой у воды запах? Воспитатель: Правильно. Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды? Воспитатель: Правильно, мы растворили сахар, и вода стала сладкая. Мурка: А у меня вода не сладкая. Воспитатель: Мурка, мы с ребятами сейчас проверим твою воду на вкус. Воспитатель: Ребята, почему вода у Мурки соленая? Воспитатель: Правильно, вода меняет свой вкус, в зависимости от того, что в ней растворили. Если сахар – вода сладкая, если соль - соленая. Мурка: Ребята, вы очень сообразительные. Я хотела проверить, догадаетесь вы или нет, почему вода стала соленой. Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем. Физкультминутка. Воспитатель: А сейчас мы опять превратимся в детей и вернемся в нашу волшебную лабораторию. Кошка: Как интересно, я тоже хочу поиграть с водой. Воспитатель: Хорошо, давай поиграем в прятки. Мы с ребятами будем прятать камешек, а ты, Мурка, будешь его искать. У меня на столе два стакана - один с водой, а другой с твоим любимым молочком. Закрывай глазки. Воспитатель опускает камешек в стакан с водой. Воспитатель: Мурка, открывай глазки и попробуй найти камешек. Кошка: Очень просто, я его вижу, он в стакане с водой. Воспитатель: Молодец, Мурка, быстро нашла камешек. Ребята, как вы думаете, почему? Воспитатель: Правильно. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло. | Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды Участвуют в физкультминутке Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды. Отвечают на вопросы воспитателя. |
| Сейчас мы спрячем камешек еще раз. Мурка, закрывай глазки. Воспитатель опускает камешек в стакан с молоком. Воспитатель: Мурка, открывай глазки и найди камешек. Кошка: Я не могу найти камешек, где же он? Воспитатель: Ребята, почему Мурка не может найти камешек? На экране слайд № 5. Игра «Кто в воде живет?» На экране слайд № 6. Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Но мы еще знаем, что вода – это дом для некоторых животных. Давайте, расскажем Мурке, какие животные живут в воде. Для этого я предлагаю поиграть в игру. На экране с одной стороны изображение воды, а с другой разные животные. Воспитатель: Ребята, нужно выбрать только животных, которые живут в воде, и переместить их в воду. Воспитатель: Мурка, посмотри, ребята всех животных назвали, никого не забыли? Кошка: Молодцы, справились очень хорошо, и я запомню, какие животные обитают в воде. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода умеет разговаривать? Хотите услышать? Дети рассаживаются на стульчики и слушают звуки воды. Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте. На экране слайд № 7. Звучит шум моря. Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите? Дети: Шумит. Воспитатель: Еще закрывайте глазки и слушайте. На экране слайд № 8. Звуки ручья. Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите? Дети: Звенит, журчит. | Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды. Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру Слушают воспитателя Играют в дидактическую игру Слушают воспитателя Слушают звуки воды |
| Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте. На экране слайд № 9. Капает капель. Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите? Дети: Капает. Воспитатель: Правильно, какие вы умные и сообразительные. | |
Оценочно- рефлексивный | Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о воде? Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Воспитатель: Мурка, ты теперь будешь дружить с водичкой? Кошка: Буду, буду дружить с водичкой. Я поняла, какая она хорошая. И оказывается с водой так интересно играть! Спасибо вам ребята. Но мне пора возвращаться домой. До свидания! | Отвечают на вопросы воспитателя Участвуют в рефлексии. Слушают воспитателя |
Методы и приемы
-
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
-
вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей), -
создание ситуации успеха, -
демонстрация нового объекта, -
создание проблемной ситуации; -
постановка диагностической задачи, -
предвосхищающее поощрение,
-
Методы организации и осуществления деятельности:
-
словесные (рассказ, беседа, чтение), -
наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, показ способа действия, наблюдение), -
наглядно-практические (опыты).
-
Методы контроля и самоконтроля:
-
вербальная оценка результатов выполнения заданий, -
рефлексия деятельности.
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «В гостяхуфермера»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Виды деятельности детей:
-
познавательно-исследовательская деятельность; -
коммуникативная деятельность; -
двигательная деятельность.
Образовательные задачи:
-
Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят. -
Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию. -
Продолжать стимулировать умение самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
-
призы победителям (грамота), -
наклейки за работу во время НОД.
Материалы для деятельности детей:
-
материалы для представления результатов деятельности
-
карты-задания для практической деятельности (список опытов); -
конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд с результатами экспериментов); -
контрольно-оценочные материалы (экран самооценки).
-
материалы для преобразования и трансформации
-
наглядно-символический материал (таблицы с результатами опытов); -
наглядно-иллюстративный материал (презентация, иллюстрации по теме); -
действенно-практический (молоко, шерсть, яйца);
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9