ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Интернет-ресурсы:
1. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
3. http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех.
4. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.
5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.
6. http://larisa.h1.ru/ - Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека Развитого.
Приложение
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Виды деятельности детей:
-
познавательно-исследовательская деятельность; -
коммуникативная деятельность; -
изобразительная деятельность; -
двигательная деятельность.
Образовательные задачи.
-
Уточнить знания детей о свойствах соли. Систематизировать знания детей о том, что соль минеральное вещество, о происхождении этого минерала, формах существования в природе. -
Развивать исследовательский интерес. -
Развивать опыт практической деятельности в процессе экспериментирования.
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
-
призы победителям (грамота), -
наклейки за работу во время НОД.
Материалы для деятельности детей:
-
материалы для представления результатов деятельности
-
карты-задания для практической деятельности (список опытов), -
конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд с результатами экспериментов);
-
контрольно-оценочные материалы (экран самооценки)
-
материалы для преобразования и трансформации
-
наглядно-символический материал (таблицы с результатами опытов); -
наглядно-иллюстративный материал (презентация, иллюстрации по теме); -
действенно-практический (разные виды соли);
-
материальные средства для деятельности детей
-
видеозаписи (фрагменты экспериментов с солью); -
текстовой материал (тексты), -
художественно-изобразительные средства (клей, краски, вода, салфетки); -
письменные принадлежности (листы писчей бумаги, карандаши, фломастеры); -
инструменты и предметы для трудовой деятельности (одноразовые ложки и стаканчики),
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-
презентация; -
иллюстрации по теме; -
микроскоп; -
лупа; -
пробирка; -
разные виды соли (морская, крупного и мелкого помола); -
халаты на каждого ребенка; -
тарелочки с солью; -
салфетки, пипетки; -
заготовленный рисунок.
Дидактический материал:
-
карты-задания (ребусы, шарады и др.), -
пиктограммы (вида деятельности, качеств и свойств соли, правила поведения во время опытов
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- целевой | Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки. А сейчас, я загадаю вам загадку: (Слайд- 2) Рассказать обо мне хоть немножко позволь. У меня на Земле очень важная роль: Отдельно я не так вкусна, Но в пище каждому нужна Без меня суп - не суп, и салат - не салат, Нет меня - и невкусно, и повар не рад. В рану, глаз попаду - будет едкая боль. Как назвали меня, догадался ты? Воспитатель: Правильно, это соль. | Здороваются, рассаживаются по местам Слушают педагога Отгадывают загадку. |
Содержательно- деятельностный | Воспитатель: Соль, один из главных минералов на земле. Минерал – это природный камень, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. (Слайд- 3) Мёртвое море – самое солёное в мире. (Слайд- 4) Озеро Эльтон – самое большое по площади минеральное озеро Европы. Озеро заполнено насыщенным солевым раствором. (Слайд- 5) Самый соленый океан в мире – Атлантический океан. (Слайд- 6) Соль добывают под землей, где образуются соляные горы. (Слайд- 7) Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх. (Слайд - 8) Воспитатель: Где люди ещё используют соль? Где, чаще всего применяют соль? | Слушаю воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя |
| Воспитатель: С помощью соли консервируют овощи для длительного хранения. (Слайд - 10) Ещё соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается. (Слайд - 11) На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд. (Слайд - 12) Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей «Хлебом- солью». «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей. Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. (Слайд-13) Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку. (Слайд-14) Воспитатель: игра «Соленый-несоленый» Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо) Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. В лабораториях работают ученые. Ученые – это люди, которые занимается наукой, проводят опыты, исследуют разные вещи и явления. Чтобы узнать, как эти вещи устроены. (Слайд-15) Воспитатель: Ребята, кто работает в лабораториях? Дети: Ученые Воспитатель: А где работают учёные? Дети: В лаборатории Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. | Слушают воспитателя Играют в игру Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя |