Файл: Знакомство с солью 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование. Стимульный материал:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи:

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы








Заливаем смесь для вулкана, и посмотрим что получиться.

Воспитатель: Ребятки! Вы запомнили, как мы с вами провели этот опыт? Только помните, нужно проводить этот опыт со взрослыми.




Оценочно- рефлексивный

Воспитатель: Наша конференция подошла к концу. Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот! Прыг-скок, улыбнись и в ребяток превратись!
Воспитатель: Надеюсь, вам понравились эксперименты, теперь мы можете профессору Почемучкину выслать нашу видеозапись и поучаствовать в конференции.
Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось?

Слушают воспитателя


Отвечают на вопросы воспитателя

Участвуют в рефлексии.




Методы и приемы


  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

  • создание ситуации успеха,

  • демонстрация нового объекта,

  • создание проблемной ситуации;

  • постановка диагностической задачи,

  • предвосхищающее поощрение,

  1. Методы организации и осуществления деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение),

  • наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, показ способа действия, наблюдение),

  • наглядно-практические (опыты).

  1. Методы контроля и самоконтроля:

  • вербальная оценка результатов выполнения заданий,

  • рефлексия деятельности.


КОНСПЕКТ


непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Экспериментирование сводой»
Возрастная группа: 5-6 лет.

Виды деятельности детей:


  • познавательно-исследовательская деятельность;

  • коммуникативная деятельность;

  • двигательная деятельность.

Образовательные задачи.


  1. Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме.

  2. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию.

  3. Продолжать стимулировать умение самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки.

Материалы и оборудование:


Стимульный материал:

  • призы победителям (грамота),

  • наклейки за работу во время НОД.

Материалы для деятельности детей:


  1. материалы для представления результатов деятельности

  • карты-задания для практической деятельности (список опытов);

  • конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд с результатами экспериментов);

  • контрольно-оценочные материалы (экран самооценки).
  1. материалы для преобразования и трансформации


  • наглядно-символический материал (таблицы с результатами опытов);




  • наглядно-иллюстративный материал (презентация, иллюстрации по теме);

  • действенно-практический (разные виды воды);
  1. материальные средства для деятельности детей


  • видеозаписи (фрагменты экспериментов с водой);

  • аудиозапись «Звуки воды»;

  • текстовой материал (тексты),

  • письменные принадлежности (листы писчей бумаги, карандаши, фломастеры);

  • инструменты и предметы для трудовой деятельности (одноразовые ложки и стаканчики).

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:


  • стаканчики с чистой водой по количеству детей;

  • ложечки;

  • камешек;

  • молоко;

  • сахар;

  • соль;

  • игрушка кошка.

Дидактический материал:


  • карты-задания (ребусы, шарады и др.),

  • пиктограммы (вида деятельности, качеств и свойств воды, правила поведения во время опытов)



Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)





Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно- целевой

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются). И

давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сейчас я загадаю вам загадку.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я,

Кто я такая?. (Вода)

Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о воде. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это стучится? Пойду, посмотрю. Воспитатель вносит кошку.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка. Дети: Здравствуй, Мурка.

Кошка: Давно хотела к вам в гости зайти. Знаю, что у вас много всего интересного. А сегодня, чем вы будите заниматься?

Воспитатель: Мы с ребятами будет говорить о воде. А ты, Мурка, что знаешь про воду?

Кошка: Ой, я воды боюсь. Я умываюсь лапками. Мне вода не нужна. Я молочко люблю.

Воспитатель: Мурка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите, для чего нужна вода?

Здороваются, рассаживаются по местам

Слушают педагога Отгадывают загадку


Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы воспитателя

Содержательно- деятельностный

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную

лабораторию. Лаборатория - это место, где проводят разные опыты. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Слушаю воспитателя








Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Воспитатель: У всех получилось? А, что происходит с водой? Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Воспитатель: Правильно. Воду можно налить во что-то или перелить.
На экране слайд № 1.

Воспитатель: Ребята, нам будет помогать Капелька. Она будет показывать те наблюдения, которые мы с вами сделаем.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Вода пахнет? Воспитатель: Вода не имеет запаха.
На экране слайд № 2.

Кошка: Я тоже знаю что-то про воду. Она сладкая. Воспитатель: Ребята, вы согласны с Муркой?

Воспитатель: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: Ну что, ребята, какой вкус у воды?

Воспитатель: Ты, киска, перепутала воду с молоком. Это молочко сладкое, а вода не имеет вкуса.
На экране слайд № 3.

Опыт «Вода-растворитель».

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыт. У меня на блюдце лежит сахар. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если его положить в воду. Возьмите ложечки и положите немного сахар в стаканчики с водой, размешайте. Что произошло с сахаром?

Воспитатель: Сахар исчез, он растворился в воде. Вода растворитель для некоторых веществ.

Отвечают на вопросы воспитателя Переливают воду

Отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем проводят опыт делают вывод о свойствах воды
Отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем проводят опыт делают вывод о свойствах воды

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды
Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды