ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
-
видеозаписи (фрагменты экспериментов с молоком, шерстью, яйцами); -
текстовой материал (тексты), -
письменные принадлежности (листы писчей бумаги, карандаши, фломастеры); -
инструменты и предметы для трудовой деятельности (одноразовые ложки и стаканчики).
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-
пипетки; -
блюдца по количеству детей; -
молоко; -
яйца вареное и сырое; -
листы бумаги А4; -
мыло жидкое; -
ватные палочки; -
зубочистки.
Дидактический материал:
-
карты-задания (ребусы, шарады и др.), -
пиктограммы (вида деятельности, качеств и свойств молока, шерсти, яиц, правила поведения во время опытов)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- целевой | С добрым утром С добрым утром Мы руг другу говорим Будем песни петь и слушать Будем весело играть Будем мы гулять и кушать И друг другу помогать. Воспитатель: Когда мы с вами пели дружно песню и держались за руки, мы передавали друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик и сейчас мы будем передавать каждому из вас, что бы каждый сказал о себе и о своих друзьях самые хорошие слова. Я говорю: мои дети очень умные и передаю мяч следующему. Теперь у всех нас стало очень хорошее настроение. | Здороваются, рассаживаются по местам Слушают педагога Играют в игру |
Содержательно- деятельностный | Профессор Знайка приготовил вам интересные эксперименты в нашей лаборатории. Для проведения экспериментов ему понадобилось молоко, шерсть и яйцо. И профессор поехал на ферму к своему брату кролику. Братец кролик был фермером и держал домашних животных и птиц. Каких домашних вы знаете? Но приехав в гости к Братцу Кролику, Профессор Знайка увидел, что на ферме нет животных остались только их домики. Братец кролик сидит и плачет. Что случилось Братец кролик? - Спросил его Профессор Знайка. Как вы думаете, почему животные ушли (за ними плохо ухаживали, оставили без присмотра) Давайте поможем Братцу кролику найти животных отгадав загадки. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака) | Слушаю воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Слушаю воспитателя Отгадывают загадки |
| Спереди - пятачок, сзади- крючок, Посредине – спинка, а на ней щетинка (свинья) Я большой и красивый, я бегу и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь) Идет мохнатый, идет бородатый, Рожками помахивает, бородой потряхивает, Копытами постукивает? (козел) Посреди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади – метла (корова) Мягкие лапки, а в лапках царапки, Часто умывается, а с водой не знается. (кот) Спасибо ребята. Вы настоящие ученые. А вы знаете как ходят животные. Давайте покажем. Физминутка. Дети какое показанное вами животное не домашнее? (ответы детей) Слоны, не домашние животные, человек их не разводит, а приручает. -Братец кролик мы тебе нашли всех животных. Зачем же мы на ферму приехали? Ребята вы помните зачем Профессор Знай-ка отправился к брату Кролику на ферму? за молоком - кто дает молоко? как использует человек молоко? за яйцом- кто дает яйцо? как использует человек молоко? за шерстью - кто дает шерсть? что получают из шерсти? Раз всех животных мы нашли. Все что нужно для опытов мы собрали. Можно начинать наши исследования. Напоминает правила поведения в лаборатории. Опыт № 1 Почему молоко белого цвета? Скажите дети когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем? -молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану) -молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой) -молоко принимает форму сосуда в котором находиться (форму стакана, форму | Участвуют в физкультминутке Отвечают на вопросы воспитателя. Слушаю воспитателя Участвуют в физкультминутке Вспоминают правила поведения в лаборатории Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах молока. Отвечают на вопросы воспитателя. |
| кувшина) -молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан) Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет. Если посмотреть на молоко в микроскоп можно увидеть крохотные шарики это мицеллы. Казеин очень полезен на человека из за содержащихся в нем витаминов аминокислот. Существуют продукты, от содержания которых молоко окрашивается, если корова есть морковку- молоко желтеет из за каротина, а если много молочая или лютиков то молоко коровы становиться розовым. Но молоко можно не только пить. Им, например, можно писать секретные послания. Опыт № 2 Тайное послание, написанное молоком. «Молоком писать»- способ тайного письма молоком между строчек: при подогреве такого листка строчки, написанные молоком «проявляются». Отсюда и пошло образное выражение «Читать между строчек», что означает, проникать в самую суть текста, в его глубинный смысл, уметь постигать его тайны. Возьмите кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Пока тайное послание высохнет на листе. Давайте порисуем. ведь молоко такое же белое как лист бумаги. !Правила Молоко не пробуем на вкус. Соблюдаем алгоритм опыта (последовательность действий) Опыт № 3 Узоры в молоке. В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель пищевых красителей. А как можно отмерить каплю, какой предмет помощник использовать? конечно пипетку, после каждой краски пипетку ополаскиваем в стакане с водой | Слушают воспитателя Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах молока. Отвечают на вопросы воспитателя. Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах молока. Отвечают на вопросы воспитателя. |
| Опыт № 4 Сырой или готовый? есть два одинаковых яйца, одно сырое, а другое – варёное в крутую. Предложи зрителям подойти попробовать отгадать, где какое яйцо, не разбивая их! Положи оба яйца на бок на стол и одновременно раскрути их с одинаковой силой. Укажи на то яйцо, которое будет крутиться быстрее и более ровно, и объяви, что это и есть варёное яйцо. В доказательство своей правоты разбей другое яйцо в мисочку. Крутое яйцо будет крутится быстрее и более ровно. Сырое яйцо, крутясь, будет колыхаться из стороны в сторону Этот трюк возможен потому, что центр масс сырого яйца расположен иначе, чем у варёного. Куриное яйцо состоит из желтка, белка и скорлупы. Большая часть его массы приходится на желток, поэтому центр масс яйца тоже находится в желтке или около него. Если раскрутить сырое яйцо, желток движется по кругу, и положения центра масс всё время меняется; из-за этого вращение замедляется и яйцо колеблется. Содержимое твёрдого яйца становится твёрдым, и положение центра масс при вращении не меняется, поэтому яйцо может с большей скоростью вращаться вокруг этой точки. Опыт № 5 Шарик-магнит. Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о шерсть. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Давайте зарисуем ход выполнения опыта с шариком-магнитом, чтоб Зайка Знай-ка не забыл нам рассказать, об статическом электричестве. Наши письма молоком высохли. Прочитаем послание которое мы написали на бумаге молоком? Посмотрите листы совершенно белые. Как же прочитать послание написанное молоком? Может гости знают? Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги, прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны. Это произошло из-за того, что белок, содержащийся в молоке, пригорает при температуре гораздо меньшей, чем бумага. Поэтому при нагревании бумага остается белой, а молоко уже темнеет. | Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах яйца. Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают воспитателя Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах шерсти. Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают воспитателя |
Оценочно- рефлексивный | Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы воспитателя Участвуют в рефлексии. |
Методы и приемы
-
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
-
вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей), -
создание ситуации успеха, -
демонстрация нового объекта, -
создание проблемной ситуации; -
постановка диагностической задачи, -
предвосхищающее поощрение,
-
Методы организации и осуществления деятельности:
-
словесные (рассказ, беседа, чтение), -
наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, показ способа действия, наблюдение), -
наглядно-практические (опыты).
-
Методы контроля и самоконтроля:
-
вербальная оценка результатов выполнения заданий, -
рефлексия деятельности.