Файл: Знакомство с солью 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование. Стимульный материал:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи:

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

Оглавление


Введение 3

Характеристика базы практики 4

Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Игры – эксперименты как средство познавательной активности старших дошкольников». 6

Заключение 19

Список литературы 21

Приложение 23

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство с солью» 23

Виды деятельности детей: 23

Образовательные задачи. 23

Материалы и оборудование. Стимульный материал: 23

Материалы для деятельности детей: 23

2)материалы для преобразования и трансформации 67

3)материальные средства для деятельности детей 67

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: 67

Дидактический материал: 68

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 68

Методы и приемы 82

КОНСПЕКТ 84

Виды деятельности детей: 84

Образовательные задачи. 84

Материалы и оборудование: 84

Материалы для деятельности детей: 85

2)материалы для преобразования и трансформации 85

3)материальные средства для деятельности детей 85

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: 85

Дидактический материал: 86

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 87

Методы и приемы 95

КОНСПЕКТ 97

Виды деятельности детей: 97

Образовательные задачи. 97

Материалы и оборудование: 97

Материалы для деятельности детей: 97

2)материалы для преобразования и трансформации 98

3)материальные средства для деятельности детей 99

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: 99

Дидактический материал: 99

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 100

Методы и приемы 108

КОНСПЕКТ 110

Виды деятельности детей: 110

Образовательные задачи: 110

Материалы и оборудование: 110

Материалы для деятельности детей: 110

2)материалы для преобразования и трансформации 111

3)материальные средства для деятельности детей 111

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: 111

Дидактический материал: 112

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 113

Методы и приемы 121



Введение

Я, ФИО, с по года проходила производственную практику в Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении №1 «Золотая рыбка».

Эта практика является этапом практического обучения в подготовке к профессиональной деятельности по специальности дошкольное образование.


Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимого опыта практической работы студентами по специальности в результате освоения профессиональных модулей.

За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по математике, развитию речи, индивидуально коррекционно-развивающая работа с детьми по формированию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подыскивала потешки, загадки и др.

Характеристика базы практики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Золотая рыбка».

Учредителем МБДОУ д/с №1 является муниципальное образование г. Астрахани. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования в лице Отдела образования администрации муниципального образования г. Астрахани.

Тип учреждения – бюджетное. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности – дошкольная образовательная организация.

Нормативно-правовые документы, которыми руководствуется ДОУ в своей деятельности:

Учреждение является не коммерческой организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами и законами Астраханской области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами г. Астрахани. Уставами и локальными актами учреждения.

Уставные цели и задачи ДОУ: Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.

Учреждение работает в режиме двенадцатичасового пребывания детей: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00; нерабочие дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Статус Учреждения:

- организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;



- тип – дошкольное образовательное учреждение

- вид – детский сад

Детский сад №1 осуществляет образовательную деятельность по лицензии серия 02Л01 №0005557 от 24 февраля 2013г. рег. № 3920

Местонахождение (юридический и фактический адрес): - 414009, Астраханская область, город Астрахань, улица Агрономическая, дом 11

В ДОУ функционирует 6 групп детей с 2 до 7 лет

Плановая наполняемость: 110 воспитанников

Количество воспитанников – 194

Функционирование и развитие системы образования в Учреждении было направлено на:

- содержательное и учебно-методическое обеспечение реализации программ на уровне федеральных государственных образовательных стандартов;

- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса;

- совершенствование системы профессиональной компетентности кадров и их аттестация.

Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Игры – эксперименты как средство познавательной активности старших дошкольников».
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Астрахань. В исследовании приняли участие 40 дошкольников 5-6 лет, которые для эксперимента были разделены на две группы – экспериментальную (20 детей) и контрольную (20 детей) (Приложение А). Целью констатирующего этапа экспериментальной работы было выявление уровня сформированности познавательной активности с помощью игр-экспериментов у детей 5-6 лет. Критерии и показатели, а также диагностические задания были разработаны на констатирующем этапе эксперимента с опорой на исследования А.И. Савенкова, А.Н. Поддъякова. Они представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Диагностическая карта констатирующего эксперимента

Показатель

Диагностическое задание

выделение проблемы (находит

противоречие, формулирует проблему)


Диагностическое задание 1

«Умение видеть проблему»

Диагностическое задание 2

«Умение выдвигать гипотезы»


формулирование вопросов

Диагностическое задание 3

«Умение задавать вопросы»

умение рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать

Диагностическое задание 4

«Умение рассуждать»

степень самостоятельности при

проведении исследования


Диагностическое задание 5

«Умение проводить эксперимент»


Диагностическое задание 1 «Умение видеть проблему».

Цель: выявить умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предложения. Оборудование: карточки с изображением медведя, лисы и зайца; изображения окон в доме каждого из животных; карточка прямоугольной формы, обозначающая отрез ткани.

Формулировка задания: «Трое друзей Медведь, Лиса и Заяц, отправились в магазин «Ткани» покупать отрез для штор. Им понравилась одна и та же ткань. Но ее осталось немного. Как узнать, на чье окно можно сшить шторы из ткани?».

Дети предлагают свои варианты.

После проведения диагностического задания 1 в экспериментальной группе были получены следующие результаты.

У 40% детей (8 человек) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, им присвоен низкий уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Испытуемые не смогли предложить ни одного варианта решения поставленной проблемы. Так Аня С. и Арина М. молчали на вопрос педагога. Некоторые старались угадать верный ответ («Померить окна, нет, померить ткань»).

60% детей (12 человек) выполняли задания почти самостоятельно, им присвоен средний уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Так, Маша Б., Степа С., Герман В. и другие в целом верно определили проблему, но затруднились с выдвижением гипотезы. Степа С. сказал: «Им нужно понять, на какое окно хватит этого куска. Нужно как-то померить окно и ткань».

После проведения диагностического задания 1 в контрольной группе были получены следующие результаты.

45% детей (9 человека) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, им присвоен низкий уровень умения видеть
проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Дошкольники пытались угадать ответ. Некоторые, например, Тимофей В. И Таисия Ф., молчали на вопрос педагога.

55% детей (11 человек) выполняли задание, иногда обращаясь за помощью экспериментатора, им присвоен средний уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Так, Маша А., Леон В., Саша Н. и другие в целом верно определили проблему, но затруднились с выдвижением гипотезы.

После проведения диагностического задания 1 в экспериментальной и контрольной группах были получены результаты, представленные на рисунке 1.


Рисунок 1 – Сравнительные результаты диагностического задания 1 в ЭГ и КГ в процентном соотношении
Диагностическое задание 2 «Умение выдвигать гипотезы»

Цель: выявить умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Оборудование: карточки с изображением медведя, лисы и зайца;

изображения окон в доме каждого из животных; карточка прямоугольной формы, обозначающая отрез ткани.

Формулировка задания: «Ты определил/а на чье окошко можно сшить шторы из этого отреза ткани. А что можно сшить каждому из друзей из этой ткани?».

После проведения диагностического задания 2 в экспериментальной группе были получены следующие результаты.

У 35% детей (7 человек) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, им присвоен низкий уровень умения выдвигать гипотезы, строить предположения. Испытуемые выбирали наугад слова к вопросу педагога, после вопроса «Почему?» меняли решения. Так, Аня С. и Таисия А. изменяли свои решения по несколько раз.

65% детей (13 человек) выполняли задания почти самостоятельно, им присвоен средний уровень