ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Оглавление
Введение 3
Характеристика базы практики 4
Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Игры – эксперименты как средство познавательной активности старших дошкольников». 6
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 23
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство с солью» 23
Виды деятельности детей: 23
Образовательные задачи. 23
Материалы и оборудование. Стимульный материал: 23
Материалы для деятельности детей: 23
2)материалы для преобразования и трансформации 67
3)материальные средства для деятельности детей 67
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: 67
Дидактический материал: 68
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 68
Методы и приемы 82
КОНСПЕКТ 84
Виды деятельности детей: 84
Образовательные задачи. 84
Материалы и оборудование: 84
Материалы для деятельности детей: 85
2)материалы для преобразования и трансформации 85
3)материальные средства для деятельности детей 85
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: 85
Дидактический материал: 86
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 87
Методы и приемы 95
КОНСПЕКТ 97
Виды деятельности детей: 97
Образовательные задачи. 97
Материалы и оборудование: 97
Материалы для деятельности детей: 97
2)материалы для преобразования и трансформации 98
3)материальные средства для деятельности детей 99
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: 99
Дидактический материал: 99
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 100
Методы и приемы 108
КОНСПЕКТ 110
Виды деятельности детей: 110
Образовательные задачи: 110
Материалы и оборудование: 110
Материалы для деятельности детей: 110
2)материалы для преобразования и трансформации 111
3)материальные средства для деятельности детей 111
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: 111
Дидактический материал: 112
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) 113
Методы и приемы 121
Введение
Я, ФИО, с по года проходила производственную практику в Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении №1 «Золотая рыбка».
Эта практика является этапом практического обучения в подготовке к профессиональной деятельности по специальности дошкольное образование.
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимого опыта практической работы студентами по специальности в результате освоения профессиональных модулей.
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по математике, развитию речи, индивидуально коррекционно-развивающая работа с детьми по формированию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подыскивала потешки, загадки и др.
Характеристика базы практики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Золотая рыбка».
Учредителем МБДОУ д/с №1 является муниципальное образование г. Астрахани. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования в лице Отдела образования администрации муниципального образования г. Астрахани.
Тип учреждения – бюджетное. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности – дошкольная образовательная организация.
Нормативно-правовые документы, которыми руководствуется ДОУ в своей деятельности:
Учреждение является не коммерческой организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами и законами Астраханской области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами г. Астрахани. Уставами и локальными актами учреждения.
Уставные цели и задачи ДОУ: Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
Учреждение работает в режиме двенадцатичасового пребывания детей: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00; нерабочие дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Статус Учреждения:
- организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
- тип – дошкольное образовательное учреждение
- вид – детский сад
Детский сад №1 осуществляет образовательную деятельность по лицензии серия 02Л01 №0005557 от 24 февраля 2013г. рег. № 3920
Местонахождение (юридический и фактический адрес): - 414009, Астраханская область, город Астрахань, улица Агрономическая, дом 11
В ДОУ функционирует 6 групп детей с 2 до 7 лет
Плановая наполняемость: 110 воспитанников
Количество воспитанников – 194
Функционирование и развитие системы образования в Учреждении было направлено на:
- содержательное и учебно-методическое обеспечение реализации программ на уровне федеральных государственных образовательных стандартов;
- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса;
- совершенствование системы профессиональной компетентности кадров и их аттестация.
Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Игры – эксперименты как средство познавательной активности старших дошкольников».
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Астрахань. В исследовании приняли участие 40 дошкольников 5-6 лет, которые для эксперимента были разделены на две группы – экспериментальную (20 детей) и контрольную (20 детей) (Приложение А). Целью констатирующего этапа экспериментальной работы было выявление уровня сформированности познавательной активности с помощью игр-экспериментов у детей 5-6 лет. Критерии и показатели, а также диагностические задания были разработаны на констатирующем этапе эксперимента с опорой на исследования А.И. Савенкова, А.Н. Поддъякова. Они представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Диагностическая карта констатирующего эксперимента
Показатель | Диагностическое задание |
выделение проблемы (находит противоречие, формулирует проблему) | Диагностическое задание 1 «Умение видеть проблему» Диагностическое задание 2 «Умение выдвигать гипотезы» |
формулирование вопросов | Диагностическое задание 3 «Умение задавать вопросы» |
умение рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать | Диагностическое задание 4 «Умение рассуждать» |
степень самостоятельности при проведении исследования | Диагностическое задание 5 «Умение проводить эксперимент» |
Диагностическое задание 1 «Умение видеть проблему».
Цель: выявить умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предложения. Оборудование: карточки с изображением медведя, лисы и зайца; изображения окон в доме каждого из животных; карточка прямоугольной формы, обозначающая отрез ткани.
Формулировка задания: «Трое друзей – Медведь, Лиса и Заяц, отправились в магазин «Ткани» покупать отрез для штор. Им понравилась одна и та же ткань. Но ее осталось немного. Как узнать, на чье окно можно сшить шторы из ткани?».
Дети предлагают свои варианты.
После проведения диагностического задания 1 в экспериментальной группе были получены следующие результаты.
У 40% детей (8 человек) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, им присвоен низкий уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Испытуемые не смогли предложить ни одного варианта решения поставленной проблемы. Так Аня С. и Арина М. молчали на вопрос педагога. Некоторые старались угадать верный ответ («Померить окна, нет, померить ткань»).
60% детей (12 человек) выполняли задания почти самостоятельно, им присвоен средний уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Так, Маша Б., Степа С., Герман В. и другие в целом верно определили проблему, но затруднились с выдвижением гипотезы. Степа С. сказал: «Им нужно понять, на какое окно хватит этого куска. Нужно как-то померить окно и ткань».
После проведения диагностического задания 1 в контрольной группе были получены следующие результаты.
45% детей (9 человека) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, им присвоен низкий уровень умения видеть
проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Дошкольники пытались угадать ответ. Некоторые, например, Тимофей В. И Таисия Ф., молчали на вопрос педагога.
55% детей (11 человек) выполняли задание, иногда обращаясь за помощью экспериментатора, им присвоен средний уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Так, Маша А., Леон В., Саша Н. и другие в целом верно определили проблему, но затруднились с выдвижением гипотезы.
После проведения диагностического задания 1 в экспериментальной и контрольной группах были получены результаты, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Сравнительные результаты диагностического задания 1 в ЭГ и КГ в процентном соотношении
Диагностическое задание 2 «Умение выдвигать гипотезы»
Цель: выявить умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Оборудование: карточки с изображением медведя, лисы и зайца;
изображения окон в доме каждого из животных; карточка прямоугольной формы, обозначающая отрез ткани.
Формулировка задания: «Ты определил/а на чье окошко можно сшить шторы из этого отреза ткани. А что можно сшить каждому из друзей из этой ткани?».
После проведения диагностического задания 2 в экспериментальной группе были получены следующие результаты.
У 35% детей (7 человек) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, им присвоен низкий уровень умения выдвигать гипотезы, строить предположения. Испытуемые выбирали наугад слова к вопросу педагога, после вопроса «Почему?» меняли решения. Так, Аня С. и Таисия А. изменяли свои решения по несколько раз.
65% детей (13 человек) выполняли задания почти самостоятельно, им присвоен средний уровень