ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
| Заливаем смесь для вулкана, и посмотрим что получиться. Воспитатель: Ребятки! Вы запомнили, как мы с вами провели этот опыт? Только помните, нужно проводить этот опыт со взрослыми. | |
Оценочно- рефлексивный | Воспитатель: Наша конференция подошла к концу. Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись! Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот! Прыг-скок, улыбнись и в ребяток превратись! Воспитатель: Надеюсь, вам понравились эксперименты, теперь мы можете профессору Почемучкину выслать нашу видеозапись и поучаствовать в конференции. Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось? | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Участвуют в рефлексии. |
Методы и приемы
-
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
-
вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей), -
создание ситуации успеха, -
демонстрация нового объекта, -
создание проблемной ситуации; -
постановка диагностической задачи, -
предвосхищающее поощрение,
-
Методы организации и осуществления деятельности:
-
словесные (рассказ, беседа, чтение), -
наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, показ способа действия, наблюдение), -
наглядно-практические (опыты).
-
Методы контроля и самоконтроля:
-
вербальная оценка результатов выполнения заданий, -
рефлексия деятельности.
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Экспериментирование сводой»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Виды деятельности детей:
-
познавательно-исследовательская деятельность; -
коммуникативная деятельность; -
двигательная деятельность.
Образовательные задачи.
-
Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме. -
Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию. -
Продолжать стимулировать умение самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
-
призы победителям (грамота), -
наклейки за работу во время НОД.
Материалы для деятельности детей:
-
материалы для представления результатов деятельности
-
карты-задания для практической деятельности (список опытов); -
конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд с результатами экспериментов); -
контрольно-оценочные материалы (экран самооценки).
-
материалы для преобразования и трансформации
-
наглядно-символический материал (таблицы с результатами опытов);
-
наглядно-иллюстративный материал (презентация, иллюстрации по теме); -
действенно-практический (разные виды воды);
-
материальные средства для деятельности детей
-
видеозаписи (фрагменты экспериментов с водой); -
аудиозапись «Звуки воды»; -
текстовой материал (тексты), -
письменные принадлежности (листы писчей бумаги, карандаши, фломастеры); -
инструменты и предметы для трудовой деятельности (одноразовые ложки и стаканчики).
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-
стаканчики с чистой водой по количеству детей; -
ложечки; -
камешек; -
молоко; -
сахар; -
соль; -
игрушка кошка.
Дидактический материал:
-
карты-задания (ребусы, шарады и др.), -
пиктограммы (вида деятельности, качеств и свойств воды, правила поведения во время опытов)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- целевой | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются). И давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сейчас я загадаю вам загадку. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?. (Вода) Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о воде. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто это стучится? Пойду, посмотрю. Воспитатель вносит кошку. Кошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка. Дети: Здравствуй, Мурка. Кошка: Давно хотела к вам в гости зайти. Знаю, что у вас много всего интересного. А сегодня, чем вы будите заниматься? Воспитатель: Мы с ребятами будет говорить о воде. А ты, Мурка, что знаешь про воду? Кошка: Ой, я воды боюсь. Я умываюсь лапками. Мне вода не нужна. Я молочко люблю. Воспитатель: Мурка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите, для чего нужна вода? | Здороваются, рассаживаются по местам Слушают педагога Отгадывают загадку Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя |
Содержательно- деятельностный | Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Лаборатория - это место, где проводят разные опыты. Мы с вами будем проводить опыты с водой. | Слушаю воспитателя |
| Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? Воспитатель: У всех получилось? А, что происходит с водой? Воспитатель: А как вы думаете, почему? Воспитатель: Правильно. Воду можно налить во что-то или перелить. На экране слайд № 1. Воспитатель: Ребята, нам будет помогать Капелька. Она будет показывать те наблюдения, которые мы с вами сделаем. Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Вода пахнет? Воспитатель: Вода не имеет запаха. На экране слайд № 2. Кошка: Я тоже знаю что-то про воду. Она сладкая. Воспитатель: Ребята, вы согласны с Муркой? Воспитатель: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем. Дети пробуют воду. Воспитатель: Ну что, ребята, какой вкус у воды? Воспитатель: Ты, киска, перепутала воду с молоком. Это молочко сладкое, а вода не имеет вкуса. На экране слайд № 3. Опыт «Вода-растворитель». Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыт. У меня на блюдце лежит сахар. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если его положить в воду. Возьмите ложечки и положите немного сахар в стаканчики с водой, размешайте. Что произошло с сахаром? Воспитатель: Сахар исчез, он растворился в воде. Вода – растворитель для некоторых веществ. | Отвечают на вопросы воспитателя Переливают воду Отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем проводят опыт делают вывод о свойствах воды Отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем проводят опыт делают вывод о свойствах воды Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды |