ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
-
призы победителям (грамота), -
наклейки за работу во время НОД.
Материалы для деятельности детей:
-
материалы для представления результатов деятельности
-
карты-задания для практической деятельности (список опытов); -
-
конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд с результатами экспериментов); -
контрольно-оценочные материалы (экран самооценки).
-
материалы для преобразования и трансформации
-
наглядно-символический материал (таблицы с результатами опытов); -
наглядно-иллюстративный материал (презентация, иллюстрации по теме); -
действенно-практический (разные виды магнитов);
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
материальные средства для деятельности детей
-
видеозаписи (фрагменты экспериментов с магнитом, видео письмо от Почемучкина; изображение воздушного шара); -
текстовой материал (тексты), -
художественно-изобразительные средства (гуашь красного цвета, вода, салфетки); -
письменные принадлежности (листы писчей бумаги, карандаши, фломастеры); -
инструменты и предметы для трудовой деятельности (одноразовые ложки и стаканчики),
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-
Магниты; -
скрепки; -
тканевая салфетка; -
деревянная ложка; -
колокольчик; -
кусочек пенопласта; -
пластмассовый стакан; -
воздушный шарик; -
два контейнера; -
пластмассовая бутылка; -
макет вулкана; -
моющее средство для посуды; -
сода; -
уксус.
Дидактический материал:
-
карты-задания (ребусы, шарады и др.), -
пиктограммы (вида деятельности, качеств и свойств магнита, правила поведения во время опытов)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- целевой | С добрым утром С добрым утром Мы руг другу говорим Будем песни петь и слушать Будем весело играть Будем мы гулять и кушать И друг другу помогать. Воспитатель: Когда мы с вами пели дружно песню и держались за руки, мы передавали друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик и сейчас мы будем передавать каждому из вас, что бы каждый сказал о себе и о своих друзьях самые хорошие слова. Я говорю: мои дети очень умные и передаю мяч следующему. Теперь у всех нас стало очень хорошее настроение. | Здороваются, рассаживаются по местам Слушают педагога Играют в игру |
Содержательно- деятельностный | Воспитатель: Ребята к нам пришло видео письмо. Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать? Давайте посмотрим! Здравствуйте, ребята, меня зовут профессор Почемучкин. Скоро у нас состоится научная конференция, по теме «Исследуем и экспериментируем». Просим вас принять в ней участие, для этого необходимо выслать свои увлекательные опыты. | Слушаю воспитателя |
| Воспитатель: Скажите, вы согласны принять участие в конференции? Я заранее пригласила оператора, который сделает видеозапись наших увлекательных опытов. Воспитатель: Как вы думаете: что такое конференция? Воспитатель: Давайте и мы с вами проведём свою конференцию. Воспитатель: Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись! Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот! Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись! Воспитатель: Первый вопрос нашей конференции: как вы думаете, для чего люди проводят опыты и эксперименты? Воспитатель: Вы знаете, что такое лаборатория? А, что такое гипотеза? вы любите экспериментировать? Воспитатель: Скажите, что такое воздух и можно ли его увидеть? Как можно доказать? Воспитатель: У нас имеется три лаборатории: 1- лаборатория, где проводятся опыты с воздухом; 2- лаборатория, опыты с магнитом; 3- лаборатория вулканологов по изучению вулканов. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу 1 - лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного Воспитатель: Чтобы принимать участие в экспериментировании, надо знать правила лаборантов, назовите их: 1 - Внимательно слушать старшего лаборанта. 2 - Точно выполнять указания 3 - Аккуратно работать с оборудованием. 4 - В конце опытов делать выводы | Отвечают на вопросы воспитателя Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Слушают воспитателя Надевают нарукавники и специальные шапочки Вместе с воспитателем вспоминают правила проведения опытов |
| Воспитатель: Вы много сказали о воздухе, а сейчас мы проверим ваши высказывания с помощью опытов. Возьмите целлофановый пакет, в нем, что то есть? Взмахните им и начните сворачивать. Отчего, пакет стал выпуклым? Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Раз пакет стал выпуклым, значит, в нём есть воздух. Воспитатель: воздух состоит из различных газов, кто знает из каких? Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? Воспитатель: Внутри шара находится газовая тарелка, которая нагревает воздух. Почему подымается вверх воздушный шар? Воспитатель: Давайте проверим и узнаем, что произойдёт с воздухом при нагревании. Для этого мы возьмём контейнер с горячей и холодной водой и пластмассовую бутылку. Оденем воздушный шарик на бутылку и поставим в горячею воду, что мы видим? А теперь в холодную воду, что произошло с шариком? Как вы думаете, почему при нагревании шарик надулся, а при охлаждении сдулся? Вывод: при нагревании воздух расширяется– ему надо больше пространства и становится легче, а при охлаждении сжимается и становится тяжелее. Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита, для этого переходим во 2 – лабораторию. Нужно выяснить: «Что притягивает магнит». Для проведения опыта с магнитом нам понадобится несколько опытных материалов: носовой платок; бумажная салфетка; карандаш; гайка; копейка; кусочек пенопласта; карандаш и т. д. И, конечно, магнит. Воспитатель: Поднесите магнит к каждому экспонату и понаблюдайте, всё ли притягивает магнит? Воспитатель: Какие предметы притянулись к магниту? (железные скребки, шурупы, гаечки). Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? Дети: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик. Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Вывод: магнит притягивает только | Вместе с воспитателем проводят опыт делают вывод о свойствах воздуха Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воздуха Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах магнита Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах магнита |
| железные предметы. Воспитатель: Следующий наш эксперимент: Может ли магнит притягивать железо через другие материалы. Воспитатель: Возьмем картон, сверху положим скрепки и подведём магнит под картоном из стороны в сторону. Что мы видим? Магнит может притягивать железные предметы через картон. Воспитатель: Ребята, если я опущу скрепку в стаканчик с водой, смогу ли я достать её не намочив руки? Давайте проверим вашу гипотезу. Воспитатель: Опустите скрепку в стаканчик с водой, возьмите магнит и подведите его к стаканчику снизу и начните медленно поднимать вверх. Скрепка очутилась на магните. Вот так, не замочив рук можно достать скрепку из стакана с водой. Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Физминутка – музыкальное видео (дети повторяют движения). Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, продолжим наши опыты пройдём в следующую 3- лабораторию вулканологов по изучению вулканов. Воспитатель: Но сначала скажите, что такое вулкан? Воспитатель: Что происходит при извержении вулкана (Пепел, вылетают камни, из жерла вулкана в виде потока вытекает лава, быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору). Воспитатель: Скажите, какие бывают вулканы: Дети: Вулканы бывают действующие – это которые извергают лаву. Потухшие – не извергающие лаву. Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать. Воспитатель: А теперь давайте с вами сами устроим свой вулкан. Воспитатель: Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Сейчас мы его разбудим. Будем изготавливать лаву. Только нужно все проводить со взрослыми. | Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах магнита Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах магнита Участвуют в физкультминутке Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах вулканов. Отвечают на вопросы воспитателя. |