Файл: Знакомство с солью 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование. Стимульный материал:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи:

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

Материалы и оборудование:


Стимульный материал:

  • призы победителям (грамота),

  • наклейки за работу во время НОД.

Материалы для деятельности детей:


  1. материалы для представления результатов деятельности

  • карты-задания для практической деятельности (список опытов);



  • конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд с результатами экспериментов);

  • контрольно-оценочные материалы (экран самооценки).
  1. материалы для преобразования и трансформации


  • наглядно-символический материал (таблицы с результатами опытов);

  • наглядно-иллюстративный материал (презентация, иллюстрации по теме);

  • действенно-практический (разные виды магнитов);
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

материальные средства для деятельности детей


  • видеозаписи (фрагменты экспериментов с магнитом, видео письмо от Почемучкина; изображение воздушного шара);

  • текстовой материал (тексты),

  • художественно-изобразительные средства (гуашь красного цвета, вода, салфетки);

  • письменные принадлежности (листы писчей бумаги, карандаши, фломастеры);

  • инструменты и предметы для трудовой деятельности (одноразовые ложки и стаканчики),

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:


  • Магниты;

  • скрепки;

  • тканевая салфетка;

  • деревянная ложка;

  • колокольчик;

  • кусочек пенопласта;

  • пластмассовый стакан;

  • воздушный шарик;

  • два контейнера;

  • пластмассовая бутылка;

  • макет вулкана;

  • моющее средство для посуды;

  • сода;

  • уксус.

Дидактический материал:


  • карты-задания (ребусы, шарады и др.),

  • пиктограммы (вида деятельности, качеств и свойств магнита, правила поведения во время опытов)



Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)





Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно- целевой

С добрым утром С добрым утром

Мы руг другу говорим Будем песни петь и слушать Будем весело играть

Будем мы гулять и кушать И друг другу помогать.
Воспитатель: Когда мы с вами пели дружно песню и держались за руки, мы

передавали друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик и сейчас мы будем передавать каждому из вас, что бы каждый сказал о себе и о своих друзьях самые хорошие слова. Я говорю: мои дети очень умные и передаю мяч следующему. Теперь

у всех нас стало очень хорошее настроение.

Здороваются, рассаживаются по местам

Слушают педагога Играют в игру

Содержательно- деятельностный

Воспитатель: Ребята к нам пришло видео письмо. Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать? Давайте посмотрим!

Здравствуйте, ребята, меня зовут профессор Почемучкин. Скоро у нас состоится научная конференция, по теме «Исследуем и экспериментируем». Просим вас принять в ней участие, для этого необходимо выслать свои увлекательные опыты.

Слушаю воспитателя








Воспитатель: Скажите, вы согласны принять участие в конференции? Я заранее пригласила оператора, который сделает видеозапись наших увлекательных опытов.
Воспитатель: Как вы думаете: что такое конференция? Воспитатель: Давайте и мы с вами проведём свою конференцию. Воспитатель: Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот! Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!
Воспитатель: Первый вопрос нашей конференции: как вы думаете, для чего люди проводят опыты и эксперименты?

Воспитатель: Вы знаете, что такое лаборатория? А, что такое гипотеза? вы любите экспериментировать?
Воспитатель: Скажите, что такое воздух и можно ли его увидеть? Как можно доказать?
Воспитатель: У нас имеется три лаборатории: 1- лаборатория, где проводятся опыты с воздухом; 2- лаборатория, опыты с магнитом; 3- лаборатория вулканологов по изучению вулканов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу 1 - лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного
Воспитатель: Чтобы принимать участие в экспериментировании, надо знать правила лаборантов, назовите их:

1 - Внимательно слушать старшего лаборанта. 2 - Точно выполнять указания

3 - Аккуратно работать с оборудованием. 4 - В конце опытов делать выводы

Отвечают на вопросы воспитателя Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя
Отвечают на вопросы воспитателя Слушают воспитателя
Надевают нарукавники и специальные шапочки
Вместе с воспитателем вспоминают правила проведения опытов








Воспитатель: Вы много сказали о воздухе, а сейчас мы проверим ваши высказывания с помощью опытов. Возьмите целлофановый пакет, в нем, что то есть? Взмахните им и начните сворачивать. Отчего, пакет стал выпуклым? Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Раз пакет стал выпуклым, значит, в нём есть воздух.

Воспитатель: воздух состоит из различных газов, кто знает из каких? Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?

Воспитатель: Внутри шара находится газовая тарелка, которая нагревает воздух. Почему подымается вверх воздушный шар?

Воспитатель: Давайте проверим и узнаем, что произойдёт с воздухом при нагревании. Для этого мы возьмём контейнер с горячей и холодной водой и пластмассовую бутылку. Оденем воздушный шарик на бутылку и поставим в горячею воду, что мы видим? А теперь в холодную воду, что произошло с шариком? Как вы думаете, почему при нагревании шарик надулся, а при охлаждении сдулся? Вывод: при нагревании воздух расширяется– ему надо больше пространства и становится легче, а при охлаждении сжимается и становится тяжелее.
Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита, для этого переходим во 2 лабораторию.

Нужно выяснить: «Что притягивает магнит».

Для проведения опыта с магнитом нам понадобится несколько опытных материалов: носовой платок; бумажная салфетка; карандаш; гайка; копейка; кусочек пенопласта; карандаш и т. д. И, конечно, магнит.
Воспитатель: Поднесите магнит к каждому экспонату и понаблюдайте, всё ли притягивает магнит?

Воспитатель: Какие предметы притянулись к магниту? (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик. Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Вывод: магнит притягивает только

Вместе с воспитателем проводят опыт делают вывод о свойствах воздуха

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воздуха

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах магнита


Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах магнита








железные предметы.
Воспитатель: Следующий наш эксперимент: Может ли магнит притягивать железо через другие материалы.

Воспитатель: Возьмем картон, сверху положим скрепки и подведём магнит под картоном из стороны в сторону. Что мы видим? Магнит может притягивать железные предметы через картон.

Воспитатель: Ребята, если я опущу скрепку в стаканчик с водой, смогу ли я достать её не намочив руки? Давайте проверим вашу гипотезу.
Воспитатель: Опустите скрепку в стаканчик с водой, возьмите магнит и подведите его к стаканчику снизу и начните медленно поднимать вверх. Скрепка очутилась на магните. Вот так, не замочив рук можно достать скрепку из стакана с водой.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Физминутка музыкальное видео (дети повторяют движения).
Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, продолжим наши опыты пройдём в следующую 3- лабораторию вулканологов по изучению вулканов.

Воспитатель: Но сначала скажите, что такое вулкан?

Воспитатель: Что происходит при извержении вулкана (Пепел, вылетают камни, из жерла вулкана в виде потока вытекает лава, быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору).

Воспитатель: Скажите, какие бывают вулканы:

Дети: Вулканы бывают действующие это которые извергают лаву. Потухшие – не извергающие лаву.

Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать. Воспитатель: А теперь давайте с вами сами устроим свой вулкан.

Воспитатель: Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Сейчас мы его разбудим. Будем изготавливать лаву. Только нужно все проводить со взрослыми.



Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах магнита

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах магнита

Участвуют в физкультминутке
Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах вулканов. Отвечают на вопросы воспитателя.