Файл: Общая часть Характеристика, назначение и классификация грузовых станций Специальная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание

Введение
  1. Общая часть


Характеристика, назначение и классификация грузовых станций

Специальная часть


    1. Обработка вагонопотоков.

Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов

Специальная часть


    1. Обработка вагонопотоков.

Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов

    1. Проектирование сооружений и устройств станции.


Разработка схемы станции, определение числа путей, специализация парков и путей. Выбор варианта размещения грузового района и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
    1. Технологический процесс работы станции и определение норм времени на выполнение основных операций.

Оперативное командование и планирование работы станции

Маневровая работа

Организация работы СТЦ.

Экономическая часть


Определение производительности труда

Охрана труда, окружающей среды и природопользования.

Определение производительности труда.




Общая часть


    1. Характеристика, назначение и классификация грузовых станций Данная часть должна включать характеристику и общие сведения о грузовых станциях.

Определение производительности труда

Охрана труда, окружающей среды и природопользования.

охрана труда, окружающей среды и природопользования.





    1. Техническая и эксплуатационная характеристика заданной станции Техническая характеристика станции, на базе которой разрабатывается дипломный проект, должна включать в себя: краткое описание технического оснащения станции с указанием специализации парков; числа путей в них и их специализацией; наличия вытяжных путей, сортировочной горки или полугорки; размещения служебно-технических зданий; грузового хозяйства (грузового района, грузосортировочной платформы, контейнерного пункта, вагонного депо и др.) и примыкающих к станции железнодорожных путей необщего пользования. Требуется также дать характеристику ее схемного решения: преимущества и недостатки взаимного расположения парков и грузовых районов, примыкания железнодорожных путей общего и необщего пользования, иных характерных особенностей, влияющих на технологию работы.


Эксплуатационная характеристика работы станции должна отражать: характер и объем грузовой и сортировочной работы (погрузку, выгрузку, сортировку, перегрузку и т. д.); характер и объем поездной и маневровой работы.

Классность станции определяется в зависимости от сложности и объема выполняемых работ согласно Распоряжению ХВ12 от 9 марта 2005 года. Показатели расчета классности станции приведены в Справочной книге начальника станции.

Расчет показателей работы станции целесообразно свести в таблицу 1.

Таблица 1

Показатель

Единицы измерения

Число баллов за единицу измерения

Объемные показатели работы

станции

Итого

1

2

3

4

5

  1. Погрузка и выгрузка в среднем в сутки

    1. На местах общего пользования (грузовой район)

    2. На железнодорожных путях необщего пользования локомотивом ОАО “РЖД”



5 ваг.



2,0








10 ваг.


1,0







2. Переработка вагонов на

вытяжных путях (местных вагонов)


35


1,0







в среднем в сутки













3. Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки со сменой

локомотивных бригад


10


1,0








Итого













  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Специальная часть


  1. Обработка вагонопотоков.

Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов ставит перед собой цель - определить такой тип подвижного состава, который обеспечивал бы сохранность груза (перечень грузов, разрешенных к перевозке на открытом подвижном составе приведен в Правилах), высокую степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов, возможность выполнения с ними сдвоенных операций на станции.

Наиболее рациональный тип подвижного состава выбирают, руководствуясь рекомендациями Сборника правил перевозок грузов, Альбомом справочником

«Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», Правил перевозки грузов (сборник 408, приложение 3) и Тарифным руководством 1, часть 1, таблица минимальных весовых норм загрузки вагонов. Для систематизации работы с тарифным руководством № 1, часть 1 необходимо, в первую очередь, определить группу и позицию груза, пользуясь сборником 407.

Характеристику выбранного подвижного состава целесообразно свести в таблицу 2.

Таблица 2


Род груза.

Тип вагона

конт.).

Грузопод ъемность,

т.

Объем кузова, м3

Тара,т.

Длина,м.

Техническая норма загрузки,

т/ваг.

Прибытие.

Зерно.

Крытый

64

106 м 3

22,7

14,73

64











































Отправление.

Мука.

Крытый

64

106 м 3

22,7

14,73

62



Например: На станцию завозят зерно, а вывозят муку.

Зерно, как правило, перевозится в крытом подвижном составе (крытые универсальные или специализированные вагоны). Муку также перевозят в крытом универсальном или специализированном подвижном составе, но специализированный подвижной состав для муки и зерна имеет значительное различие. Для возможности выполнения сдвоенных операций выбираем для

перевозки зерна и муки универсальные крытые вагоны. Выбранный подвижной состав записываем в таблицу 1.

Перевод грузопотоков в вагонопотоки производится по каждому роду груза отдельно по прибытию и отправлению. В первую очередь заданный годовой грузопоток переводим в суточный грузопоток по формуле:

Qсут

Qгод k ,

365 н

где (2.1.1.)

Qгод прибытие (отправление) груза в год в тоннах (согласно заданию);
kн коэффициент внутригодовой неравномерности прибытия (отправления)

груза, принимается для массовых грузов от 1,1 до 1,4, а для сезонных - от 1,8 до 2,5.

Затем, полученные суточные грузопотоки переводим в вагонопотоки по формуле:

n Qсут,

Pтехн

где (2.1.2.)


Pтехн техническая норма загрузки вагона выбранного типа (см. табл. 1)

Например: На станцию в течение года прибывает 1 900 000 тонн зерна.