Файл: Общая часть Характеристика, назначение и классификация грузовых станций Специальная часть.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Охрана труда, окружающей среды и природопользования.
охрана труда, окружающей среды и природопользования.
Проектирование сооружений и устройств станции.
Методика расчета T приведена в Методических рекомендациях.
Организация технической работы.
«узкие» места, усовершенствовать технологический процесс и улучшить показатели работы.
Контингент работников в хозяйстве перевозок.
Площадка для переработки навалочных грузов (тяжеловесных, лесных и т.п.).
Определение числа передаточных поездов.
Число передаточных поездов определяется отдельно по прибытию и
отправлению по формуле:
N ncпер m
, где (2.2.2.)
nep
nc суммарное количество груженых и порожних вагонов, прибывающих или отправляемых со станции за сутки (кроме вагонов, поступающих и отправляемых маршрутами);
mnep – средний состав передаточных поездов (по заданию).
пер
Общее количество маршрутных и передаточных поездов, прибывающих и отправляемых со станции определяется по формулам:
приб
м
м
N Nвыгр Nпор N
(2.2.3.)
отпр
м
м
пер
N Nпогр Nпор N
(2.2.4.)
Составление расписания прибытия (отправления) передаточных (маршрутных) поездов с указанием числа вагонов в составе поезда по родам грузов и пунктам грузовой работы рекомендуется выполнить по форме приведенной в таблице 5.
Таблица 5.
Участо к | № поезд а | Время приб. (отпр) | Груж/ поро ж ваг. | Род груза | Количество вагонов | В том числе по грузовым пунктам. | |||||||
кр | пл | … | Ж. д. путь необщего пользования. | Грузовой район | |||||||||
кр | пл | … | кр | пл | … | ||||||||
Прибытие. | |||||||||||||
В-Втов | 3701 | 2ч. 20мин | 34/4 | Повагон. отпр. Мелк. Отпр. Контейн. Порожние. | 13 10 4 | 5 6 | | 10 4 | | | 3 10 | 5 6 | |
В-Втов | 2201 | 3ч. 00мин | 0/50 | порож | | 50 | | | 50 | | | | |
И | Т. | Д. | | | | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | | | | | | |
Отправление. | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | | | | | | |
Всего | | | | | | | | | | | | | |
При заполнении таблицы следует воспользоваться полученными значениями составов маршрутных и передаточных поездов и распределением грузопотоков по пунктам местной работы. Таблицу разложения составов маршрутов и передач по отправлению предварительно составлять не следует, так как при построении суточного плана – графика работы станции фактический состав передач, как правило, существенно отличается от моделируемого на данном этапе.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Проектирование сооружений и устройств станции.
Разработка схемы станции, определение числа путей, специализация парков и путей. Выбор варианта размещения грузового района и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
Типовая схема станции принимается по рекомендации руководителя из следующих источников: [2], [4] списка рекомендуемой литературы.
На основании выбранной типовой схемы станции и определенных выше размеров движения рассчитывается число приемо-отправочных путей:
mno
(Tпр
Iпр
Tот) k 1,
Iот
(2.3.1.)
Tпр (Tот)
-
время на технологические операции по приему (отправлению),
включающее время занятия горловин и нахождение вагонов на приемо-
отправочных путях, а именно:
Tпр tпр tст.пр. tпод
(2.3.2.)
Tот tпод tст.от. tот , где (2.3.3.)
tпр( tот) - время на прием (отправление) поезда (в расчетах можно принять равным 5 мин.);
tст.пр. ( tст.от. ) – время на операции в парке соответственно по приему и
отправлению поезда;
tпод
наоборот.
- соответственно время подачи составов на вытяжной путь (горку) и
Iпр( Iот) – интервал прибытия (отправления) поездов;
k – интервал, учитывающий возможную неравномерность движения (в ориентировочных расчетах принимаем равным 1,2-1,7).
Как минимум принимают три приемо-отправочных пути и один ходовой. Количество сортировочных путей устанавливают с учетом числа основных фронтов грузового района и железнодорожных путей необщего пользования с тем, чтобы на них с помощью вытяжного пути можно было производить сортировку вагонов по складам, а также сформировать передаточный поезд для отправления.
Важно также предусмотреть отправление маршрутных поездов из сортировочного парка.
Число вытяжных путей принимают 1-2 в зависимости от схемы станции.
Для организации смены и экипировки локомотивов и текущего ремонта вагонов на таких станциях целесообразно расположить объединенное локомотивно- вагонное хозяйство.
Существенное значение имеет правильный выбор примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
При немаршрутной системе подачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования их примыкание лучше осуществлять к путям сортировочного парка, откуда вагоны подают после расформирования составов под выгрузку, или к вытяжному пути.
При следовании под выгрузку целых маршрутов примыкание железнодорожных путей необщего пользования лучше осуществлять к приемо - отправочному парку, имея также связь железнодорожного пути необщего пользования
с сортировочным парком.
Вновь строящиеся крупные грузовые районы в зависимости от размера и характера работы, местных условий и способов механизации погрузочно- выгрузочных работ, как правило, следует проектировать по схемам тупикового типа с последовательным расположением выставочных путей, а в стесненных условиях – тупикового типа с параллельным расположением выставочных путей. В обоснованных случаях допускается проектировать грузовые районы по схеме комбинированного типа.
Общая полезная длина выставочных путей должна примерно соответствовать удвоенной длине принятой к расчету одновременно подаваемой группы вагонов в грузовой район.
Выбор средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для переработки заданных грузов.
Для переработки заданных грузов выбирается схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с учетом обеспечения сохранности грузов, наименьшего простоя подвижного состава под грузовыми операциями, высокой производительности труда, низкой себестоимости работ
при минимальных капитальных затратах. При этом выбранные типы машин должны отвечать требованиям стандартизации и унификации.
Комплексная механизация заданных грузов может осуществляться по схемам, приведенным в учебниках по механизации погрузо-разгрузочных работ, в
«Типовом технологическом процессе работы грузовых станций» и других нормативных документах приведенных в перечне литературы.
Выбор средств механизации рекомендуется свести в таблицу 6.
Таблица