Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 399
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
благодаря достижениям биологии и медицины. Хотя многие необоснованно опасаются клонирования, этот метод даст ученым небывалые возможности для создания новых лекарств.
Речь идет, прежде всего, о создании удобных модельных организмов. Макаки используются для исследований в области медицины, нейробиологии и поведения. Их геном на 93 процента идентичен человеческому (наш общий предок жил 25 миллионов лет назад), а различия во многом обусловлены геномными перестройками, а не отдельными мутациями. Иными словами, геном человека является своеобразной анаграммой генома макаки. Клоны очень удобны для тестирования лекарств.
Зачастую животные модели в медицинских исследованиях генетически склонны к развитию заболеваний, аналогичных человеческим: рак, различные виды деменции, болезнь Паркинсона, наследственные расстройства или аутизм. Именно на них испытывают новые терапевтические методы. Клонирование позволит исследователям быть уверенными, что у всех животных в группе из-за их идентичности точно разовьется то или иное заболевание.
Когда речь заходит о новых возможностях биотехнологий, на сцену выходят те, кто видит во всем этом не более чем атаку на этические нормы. Организации, выступающие в защиту животных, вообще считают эксперименты на животных (особенно тех, что похожи на человека) неприемлемыми — видимо, забывая тот факт, что именно благодаря животным человечество победило опасные инфекционные болезни, в том числе оспу, которая убила миллионы человек. Многих прорывов в области медицины не случилось бы без использования животных моделей.
Некоторые ученые, например, нейробиологи и этологи, считают, что животных в какой-то степени можно заменить компьютерными моделями, однако пока не существует технологий, позволяющих смоделировать целый организм и влияние лекарств на него. Даже культуры тканей (или выращенные «в пробирке» органы) не могут заменить животное, поскольку реагировать на препараты эти объекты будут совершенно по-разному.
Нужно ли бояться клонирования людей? Возможность делать генетически идентичные копии людей появится через несколько лет, хотя стоит подумать, для чего это делать? Очень сложно взять у взрослого человека ДНК и сделать его копию в виде младенца — без отточенной до совершенства техники перепрограммирования соматических клеток весь биологический материал от донора отправится в мусорное ведро.
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Участвует в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы | 1 | выражает собственную позицию по вопросу; | 1 |
аргументирует собственную позицию; | 1 | ||
приводит доказательства из текста (не менее 3-х примеров); | 1 | ||
предлагает свои пути решения проблемы клонирования; | 1 | ||
соблюдает логичность и последовательность; | 1 | ||
поддерживает собеседника; | 1 | ||
Всего баллов | 6 |
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Участвует в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы | Затрудняется выражать собственную позицию по вопросу; мало приводит примеров из текста; не предлагает разные пути решения проблемы | Допускает ошибки при выражении собственной позицию по вопросу/ недостаточно аргументирует примерами из текста, предлагая 1 путь решения проблемы | Выражает собственную позицию по вопросу, аргументируя примерами из текста, предлагая разные пути решения проблемы |
Использует приемы детального чтения | Затрудняется при определении фактической информации в тексте; стиля, жанра и языковых особенностей текста | Допускает ошибки при определении фактической информации в тексте/ стиля, жанра и языковых особенностей текста | Выделяет фактическую информацию в тексте; определяет стиль, жанр и языковые особенности текста |
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек: права и свободы» | |
Виды речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 10.3.5 Писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором 10.4.3 Соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Недавно на форуме обсуждали проблему равенства. Прочтите нижеприведенные суждения разных людей о равенстве. Напишите критическое эссе, в котором выразите своё отношение к разным мнениям участников дискуссии, аргументируя своё мнение. Выразите собственное мнение по данному вопросу. Приведите свои примеры на основе личных наблюдений/ литературы. Правильно используйте глаголы несовершенного вида настоящего времени. Равенство есть вещь самая естественная, и в то же время химера. Ф. Вольтер
Чтобы чего-то добиться мало одного трудолюбия, нужно иметь если не талант, то хотя бы способности.
|
человека, но ты не используешь это возможность, то ты слабый, а не тот, у кого такой возможности нет.
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Пишет критическое эссе, анализируя публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором | 1 | пишет текст в соответствии с темой; | 1 |
соблюдает жанровое своеобразие эссе; | 1 | ||
выражает своё отношение к разным мнениям участников дискуссии; | 1 | ||
аргументирует своё мнение; | 1 | ||
приводит три убедительных аргумента; | 1 | ||
приводит к каждому аргументу соответствующие доказательства; | 1 | ||
делает обоснованный вывод; | 1 | ||
Соблюдает морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида настоящего времени) | использует глаголы несовершенного вида настоящего времени. | 1 | |
Всего баллов | 8 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек: права и свободы»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||||
Пишет критическое эссе, анализируя публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором | Затрудняется в написании текста в соответствии с темой, нарушает жанровое своеобразие; выражает своё мнение; аргументы не всегда соответствуют тексту, нарушает структуру текста | Допускает ошибки при написании текста в соответствии с темой/ нарушает жанровое своеобразие/ выражает своё мнение/ приводит аргументы, соблюдает структуру текста | Пишет текст в соответствии с темой, соблюдает жанровое своеобразие, эффективно выражает своё мнение, приводит убедительные аргументы, соблюдает структуру текста | |||||
Соблюдает морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида настоящего времени) | Затрудняется при использовании глаголов несовершенного вида настоящего времени | Допускает ошибки в использовании глаголов несовершенного вида настоящего времени | Использует глаголы несовершенного вида настоящего времени | |||||
| | | | | |