Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наверняка, у каждого твоего друга есть увлечение: рисование, музыка, танец, спорт или театр. А сам ты что любишь делать?
Творчество вдохновляет, оно как глоток свежего воздуха в суетной повседневной жизни. Оно помогает увидеть прекрасное в обычных вещах. Когда что-то рисуешь, невольно передаешь свое настроение, выплескиваешь эмоции на бумагу. Говорят, характер человека отражается в его работе. Картины художника, пусть совсем юного, передают его внутренний мир.
Специализированная школа искусств – единственное место в республике, в котором непрерывно обучают музыке, хореографии или художественному творчеству. Отделение ИЗО появилось в школе в 1992 году. В нем учатся ребята от 6 до 17 лет. Дошкольники изучают обычное рисование. Дети с 1 по 4 классы обучаются основам изобразительного искусства. Школьники 5-9 классов получают здесь традиционное художественное образование. Они учатся рисунку, живописи, композиции и истории искусств.
Старшеклассники специально готовятся к поступлению в художественные вузы. Юные художники школы регулярно участвуют во всевозможных конкурсах, фестивалях, выставках и даже ярмарках.
Многие выпускники отделения поступают в известные творческие вузы. Немало и тех ребят, кто учится и вузах на факультетах, связанных с дизайном и художественным творчеством.
Если вглядишься в эти работы, и правда, понимаешь: художники видят этот мир немножко по-другому…
http://school-art.onego.ru/index.php/novosti2/51-uvidet-mir-nemnozhko-po-drugomu
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл | |||
Обучающийся | ||||||
Сравнивает стилистические, | | сравнивает тексты с точки зрения темы, основной мысли; | 1 | |||
композиционные, языковые и жанровые особенности текстов, | | | | |||
сравнивает тексты с точки зрения цели и целевой аудитории; | 1 | |||||
сравнивает тексты с точки зрения стиля; | 1 | |||||
учитывая | тему, | | ||||
основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора | 2 | |||||
сравнивает тексты с точки зрения жанра; | 1 | |||||
сравнивает тексты с структуры; | точки | зрения | 1 | |||
| | сравнивает тексты с использования лексики; | точки | зрения | 1 | |
| | сравнивает тексты с точки зрения использования синтаксиса; | 1 | |||
Всего баллов | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Свободное время как показатель развития общества»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Сравнивает стилистические, композиционные, языковые и жанровые особенности текстов, учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора | Затрудняется при сравнении стилистических;композиционных, языковых и жанровых особенностей текстов; мало учитывая тему; основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию; позицию автора | Допускает ошибки при сравнении стилистических/ композиционных/ языковых и жанровых особенностей текстов/ частично учитывая тему, основную мысль/ проблему/ цель/ целевую аудиторию/ позицию автора | Сравнивает стилистические, композиционные, языковые и жанровые особенности текстов, учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора |
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Толерантность и межкультурный диалог» | |
Виды речевой деятельности | Слушание и говорение Письмо |
Цель обучения | 10.1.5 Строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально- культурной и учебно-научной сфер 10.3.7 Корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя |
Критерий оценивания | Обучающийся
читателя |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 25 минут |
Задания Просмотрите видео «Урок толерантности». https://www.youtube.com/watch?v=Oqur4X3sUbg
«Как с пользой провести свободное время в другой стране». Прочитайте эссе иностранного студента. Откорректируйте и отредактируйте все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая целевую аудиторию и воздействие на читателя. У каждого человека есть свое свободное время, и у меня тоже. Как я провожу его? На первое место стоит, конечно, учёба, ведь все мы знаем, что учёба очень важна для студентов и она отнимает у нас слишком много времени, особенно изучение иностраного языка. Каждый день, после занятий я делаю домашние задания, повторяю уроки, слушаю русскую речь, учу новые слова, чтобы улучшить свой русский язык и хорошо усвоить культуру. Кроме учёбы, я часто читаю русских писателей. С детства я полюбил чтение, потому что чтение приносит мне радость и удовольствие. Каждый день на это уходит два часа. Что касается моего любимого писателя, то мне по душе Лев Толстой. Я прочитал несколько его произведений например «Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресение» и так далее. Хорошую, умную книгу читать не спеша, задумывая. Я даже перечитал несколько книг. Я очень люблю русскую литературу, потому что она очень глубокая и филосовская и |
заставляет меня задумываться.
Ещё я люблю заниматься спортом, ведь спорт помогает человеку стать сильным и здоровым. Вскоре после того как я поступил в университет я записался в спортивную секцию по волейболу. Каждый день я играю в волейбол с ребятами на територрии университета. Это не только помогает мне хорошо отдыхать, но и позволяет мне держать хорошее настроение. Кроме того, спорт изменил мой характер, ведь говорят, что спорт не ломает, а воспитывает и характер. Благодаря спорту я перестал быть замкнутым и стал очень активно общаться с другими.
В свободное от занятий время я ещё смотрю фильмы и слушаю музыку. Это очень хорошие виды отдыха. Ни помогают мне общаться и лучше понимать другую страну. https://otvet.mail.ru/question/178028446
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Строит развёрнутый монолог-рассуждение | | формулирует тему для монолога- рассуждения; | 1 |
на заданную тему | | | |
составляет монолог-рассуждение; | 1 | ||
| | раскрывает основную мысль; | 1 |
| | аргументирует свою позицию; | 1 |
| | использует для ответа информацию видео; | 1 |
| | приводит примеры из жизни, истории и др.; | 1 |
| 1-2 | | |
предлагает своё решение проблемы; | 1 | ||
| | соблюдает логическую последовательность; | 1 |
Корректирует и редактирует все | | исправляет грамматические и речевые ошибки; | 1 |
имеющиеся недочеты в | | | |
исправляет орфографические ошибки; | 1 | ||
тексте, учитывая | | ||
исправляет пунктуационные ошибки; | 1 | ||
цель, целевую | | ||
аудиторию и воздействие на читателя | | ||
вносит корректировку в соответствии с целью воздействия на читателей. | 1 | ||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Толерантность и межкультурный диалог»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Строит развёрнутый монолог-рассуждение на заданную тему; | Затрудняется при составлении монолога- рассуждения, слабо раскрывает основную мысль, слабо аргументирует свою позицию; использует для ответа информацию видео, примеры из жизни; не предлагает своё решение проблемы | Допускает ошибки при составлении монолога- рассуждения, недостаточно раскрывает основную мысль, недостаточно аргументирует свою позицию/ использует для ответа информацию видео примеры из жизни/ предлагает своё решение проблемы | Составляет монолог- рассуждение, раскрывает основную мысль, аргументирует свою позицию; использует для ответа информацию видео примеры из жизни, истории и др.; предлагает креативное решение проблемы |
Корректирует и редактирует все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | Затрудняется в исправлении грамматических, речевых, орфографических, пунктуационных ошибок; не вносит корректировки в соответствии с целью воздействия на читателей | Допускает ошибки в исправлении некоторых грамматических, речевых, орфографических, пунктуационных ошибок/ вносит некоторые корректировки в соответствии с целью воздействия на читателей | Исправляет верно все грамматические, речевые, орфографические, пунктуационные ошибки; вносит корректировку в соответствии с целью воздействия на читателей |