Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наверняка, у каждого твоего друга есть увлечение: рисование, музыка, танец, спорт или театр. А сам ты что любишь делать?

Творчество вдохновляет, оно как глоток свежего воздуха в суетной повседневной жизни. Оно помогает увидеть прекрасное в обычных вещах. Когда что-то рисуешь, невольно передаешь свое настроение, выплескиваешь эмоции на бумагу. Говорят, характер человека отражается в его работе. Картины художника, пусть совсем юного, передают его внутренний мир.

Специализированная школа искусств – единственное место в республике, в котором непрерывно обучают музыке, хореографии или художественному творчеству. Отделение ИЗО появилось в школе в 1992 году. В нем учатся ребята от 6 до 17 лет. Дошкольники изучают обычное рисование. Дети с 1 по 4 классы обучаются основам изобразительного искусства. Школьники 5-9 классов получают здесь традиционное художественное образование. Они учатся рисунку, живописи, композиции и истории искусств.

Старшеклассники специально готовятся к поступлению в художественные вузы. Юные художники школы регулярно участвуют во всевозможных конкурсах, фестивалях, выставках и даже ярмарках.

Многие выпускники отделения поступают в известные творческие вузы. Немало и тех ребят, кто учится и вузах на факультетах, связанных с дизайном и художественным творчеством.

Если вглядишься в эти работы, и правда, понимаешь: художники видят этот мир немножко по-другому…

http://school-art.onego.ru/index.php/novosti2/51-uvidet-mir-nemnozhko-po-drugomu

Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Сравнивает

стилистические,




сравнивает тексты с точки зрения темы,

основной мысли;

1

композиционные, языковые и жанровые

особенности текстов,










сравнивает тексты с точки зрения цели и

целевой аудитории;

1

сравнивает тексты с точки зрения стиля;

1

учитывая

тему,




основную мысль,

проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора


2

сравнивает тексты с точки зрения жанра;

1

сравнивает тексты с

структуры;

точки

зрения

1







сравнивает тексты с использования лексики;

точки

зрения

1







сравнивает тексты с точки зрения использования синтаксиса;

1

Всего баллов

7

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Свободное время как показатель развития общества»

Ф.И.О. учащегося




Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Сравнивает стилистические, композиционные, языковые и жанровые особенности текстов, учитывая тему,

основную мысль,

проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора

Затрудняется при сравнении

стилистических;композиционных, языковых и жанровых особенностей текстов; мало учитывая тему; основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию; позицию автора

Допускает ошибки при сравнении стилистических/ композиционных/ языковых и жанровых особенностей текстов/ частично учитывая тему, основную мысль/ проблему/ цель/ целевую аудиторию/ позицию автора

Сравнивает стилистические, композиционные, языковые и жанровые особенности текстов, учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Толерантность и межкультурный диалог»

Виды речевой деятельности

Слушание и говорение Письмо

Цель обучения

10.1.5 Строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально- культурной и учебно-научной сфер

10.3.7 Корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая

цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Строит развёрнутый монолог-рассуждение на заданную тему;

  • Корректирует и редактирует все имеющиеся недочеты в тексте, учитываяцель, целевую аудиторию и воздействие на

читателя

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

25 минут

Задания

Просмотрите видео «Урок толерантности». https://www.youtube.com/watch?v=Oqur4X3sUbg

  1. Постройте развёрнутый монолог-рассуждение, ответив на вопрос: Нужно ли проводить такие уроки в школах? Почему? Подтвердите свой ответ, используя информацию видео, примерами из собственной жизни, истории и др. Предложите другие пути развития толерантности у детей.




  1. Студентам-иностранцам было предложено написать эссе для студенческой газеты на тему

«Как с пользой провести свободное время в другой стране».

Прочитайте эссе иностранного студента. Откорректируйте и отредактируйте все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая целевую аудиторию и воздействие на читателя.
У каждого человека есть свое свободное время, и у меня тоже. Как я провожу его? На первое место стоит, конечно, учёба, ведь все мы знаем, что учёба очень важна для студентов и она отнимает у нас слишком много времени, особенно изучение иностраного языка. Каждый день, после занятий я делаю домашние задания, повторяю уроки, слушаю русскую речь, учу новые слова, чтобы улучшить свой русский язык и хорошо усвоить культуру.

Кроме учёбы, я часто читаю русских писателей. С детства я полюбил чтение, потому что чтение приносит мне радость и удовольствие. Каждый день на это уходит два часа. Что касается моего любимого писателя, то мне по душе Лев Толстой. Я прочитал несколько его произведений например «Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресение» и так далее. Хорошую, умную книгу читать не спеша, задумывая. Я даже перечитал несколько книг. Я очень люблю русскую литературу, потому что она очень глубокая и филосовская и


заставляет меня задумываться.

Ещё я люблю заниматься спортом, ведь спорт помогает человеку стать сильным и здоровым. Вскоре после того как я поступил в университет я записался в спортивную секцию по волейболу. Каждый день я играю в волейбол с ребятами на територрии университета. Это не только помогает мне хорошо отдыхать, но и позволяет мне держать хорошее настроение. Кроме того, спорт изменил мой характер, ведь говорят, что спорт не ломает, а воспитывает и характер. Благодаря спорту я перестал быть замкнутым и стал очень активно общаться с другими.

В свободное от занятий время я ещё смотрю фильмы и слушаю музыку. Это очень хорошие виды отдыха. Ни помогают мне общаться и лучше понимать другую страну. https://otvet.mail.ru/question/178028446

Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Строит развёрнутый

монолог-рассуждение




формулирует тему для монолога-

рассуждения;

1

на заданную тему










составляет монолог-рассуждение;

1







раскрывает основную мысль;

1







аргументирует свою позицию;

1







использует для ответа информацию видео;

1







приводит примеры из жизни, истории и

др.;

1




1-2







предлагает своё решение проблемы;

1







соблюдает логическую

последовательность;

1

Корректирует и

редактирует все




исправляет грамматические и речевые

ошибки;

1

имеющиеся недочеты в










исправляет орфографические ошибки;

1

тексте, учитывая




исправляет пунктуационные ошибки;

1

цель, целевую




аудиторию и

воздействие на читателя




вносит корректировку в соответствии с

целью воздействия на читателей.

1

Всего баллов

12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Толерантность и межкультурный диалог»
Ф.И.О. учащегося




Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Строит развёрнутый монолог-рассуждение на заданную тему;

Затрудняется

при составлении монолога- рассуждения, слабо раскрывает основную мысль, слабо аргументирует свою позицию; использует для ответа информацию видео, примеры из жизни; не предлагает своё решение проблемы

Допускает ошибки при составлении монолога-

рассуждения, недостаточно раскрывает основную мысль, недостаточно аргументирует свою позицию/ использует для ответа информацию видео

примеры из жизни/ предлагает своё решение проблемы

Составляет монолог- рассуждение, раскрывает основную мысль, аргументирует свою позицию; использует для ответа информацию видео

примеры из жизни, истории и др.; предлагает креативное решение проблемы

Корректирует и

редактирует все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Затрудняется в

исправлении грамматических, речевых, орфографических, пунктуационных ошибок;

не вносит корректировки в соответствии с целью воздействия на читателей

Допускает ошибки в

исправлении некоторых

грамматических, речевых, орфографических, пунктуационных ошибок/

вносит некоторые корректировки в соответствии с целью воздействия на читателей

Исправляет верно все грамматические, речевые, орфографические, пунктуационные ошибки; вносит корректировку в соответствии с целью воздействия на читателей