Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Многие в растущем бездушии обвиняют прогресс. Наверно, частично прогресс изменил наше мировоззрение, но от нас зависит, какими ценностями мы наполняем нашу жизнь, как мы относимся друг к другу и к окружающей среде.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что экология души – это охрана души и ее красота. Главное для человека - очистить свою душу. https://educontest.net/ru/276519/%D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5-
%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-
%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8/
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Оценивает прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение | 1 | раскрывает тему и основную мысль высказывания; | 1 |
выражает своё отношение к ситуации; | 1 | ||
оценивает поступки героев; | 1 | ||
выражает своё отношение к проблеме; | 1 | ||
оценивает актуальность проблемы; | 1 | ||
комментирует свою позицию; | 1 | ||
соблюдает логическую последовательность; | 1 | ||
соблюдает фактологическую точность; | 1 | ||
Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, сопоставляет разные точки зрения | даёт развёрнутое определение выражению, основываясь на информации из текста; | 1 | |
делает вывод на основе сопоставления информации из 2-х текстов; | 1 | ||
даёт развёрнутый ответ на вопрос; | 1 | ||
использует информацию из прочитанного текста; | 1 | ||
отвечает на вопрос по тексту; | 1 | ||
приводит пример из личного опыта. | 1 | ||
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экология души»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Оценивает прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение | Затрудняется при при раскрытии темы и основной мысли устного высказывания; выражает своё отношение к поступкам героев | Допускает ошибки при раскрытии темы и основной мысли устного высказывания/выражает своё отношение к ситуации, поступкам героев | Составляет устное высказывание, раскрывая тему и основную мысль; выражая своё отношение к ситуации, поступкам героев, к проблеме |
Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, сопоставляет разные точки зрения | Затрудняется в развёрнутом определении; в выводе на основе 2-х текстов; даёт краткий ответ на вопрос, недостаточно используя информацию из текста | Допускает ошибки в развёрнутом определении/ в выводе на основе 2-х текстов/ даёт краткий ответ на вопрос, используя информацию из текста, сопоставляя с личным опытом | Даёт развёрнутое определение;делает вывод на основе сопоставления 2-х текстов;даёт развёрнутый ответ на вопрос,используя информацию из текста, сопоставляя с личным опытом |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Свободное время как показатель развития общества»
Виды речевой деятельности Чтение
Цель обучения 10.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов
(композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора
Критерий оценивания Обучающийся
-
Сравнивает стилистические, композиционные, языковые и жанровые особенности текстов, учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
-
Прочитайте тексты. Сравните два текста, заполнив таблицу.
Параметры сравнения | Текст 1. Свободное время | Сходства | Текст 2. |
Тема | | | |
Основная мысль | | | |
Проблема | | | |
Цель | | | |
Целевая аудитория | | | |
Позиция автора | | | |
Стиль | | | |
Жанр | | | |
Языковые особенности | | | |
Композиционные особенности | | | |
-
На основе данных таблицы напишите сравнительный анализ текстов.
Текст 1. Свободное время
В Швеции досуг является важной частью жизни, и многие люди в свободное от учебы или работы время занимаются разными видами деятельности. Если в свободное время вы увлекаетесь особыми интересами, у вас может появиться большой круг общения и больше контактов в шведском обществе. Для новоприбывших досуг – это отличный способ завести новых друзей и быстро выучить шведский язык.
В Швеции существует особое право – всеобщее право доступа к природным угодьям. Согласно ему любой человек имеет право свободно находиться на природе, и в том числе на земельных владениях, принадлежащих другим. В то же время это право подразумевает осторожность и уважение к природе и жизни животных, к землевладельцам, на чьих земельных владениях мы находимся, и к другим людям вокруг нас. Всеобщее право доступа к природным угодьям прописано в одном из четырех основных законов Швеции и носит как
разрешающий, так и запретительный характер.
Народные движения и система союзов и объединений в шведском обществе играют важную роль. Участие в союзах и объединениях вместе с другими – это отличный способ, позволяющий разным группам отстаивать свои интересы и прокладывающий путь в общество для новоприбывших в Швецию. В Швеции свобода объединений является неотъемлемой частью демократического общества. Существует много различных объединений – например, спортивные, культурные, музыкальные, религиозные.
Многие жители Швеции являются членами одного или нескольких объединений. Вы можете принимать участие в деятельности объединении в качестве члена правления, организатора или члена/волонтера. Систему союзов и объединений порой называют школой демократии.
В муниципалитетах Швейцарии обычно есть досуговые центры и дома культуры для молодежи школьного возраста. В досуговом центре подростки могут встречаться с друзьями. Там же проводятся различные курсы, на которых они могут заниматься музыкой, театром или танцами.
https://www.informationsverige.se/Ryska/Leva-och-bo/Pages/Fritid.aspx