Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ценное в литературе – то, что она учит читателя мыслить и находить язык самовыражения.
Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности, в систему общественных ценностей в роли искусства фотография долго не вписывалась.
Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли сравнивать её с живописью в плане художественной ценности? Не является ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство? И наоборот, не является ли фотография современной разновидностью живописи, перенимающей и углубляющей её функции, модификацией живописи в технической цивилизации, изменяющей культурную и эстетическую значимость традиционной живописи? Но это не более, чем противопоставление двух явлений художественной жизни, двух видов искусства, явно тяготеющих друг к другу и взаимодействующих между собой.
Вначале многие сомневались: искусство ли кино?
Может быть это просто техническое средство для фиксации и распространения произведений традиционных, вечных искусств? Ведь с самого начала было ясно, что
«движущиеся фотографии» порождены бурно развивающейся техникой. И могут ли физика, химия оптика, механика породить новое искусство? Мир менялся так быстро и решительно, как никогда ранее в истории человечества. И все эти перемены, все глобальные процессы кино обязано было отразить. И не пассивно отразить, а активно вмешаться в них. Гигантская, потрясающая задача – влиять на жизнь человечества, на ход истории, развитие культуры, духовности, нравственности… И выполнять всё это – формируя свои выразительные средства, вырываясь из положения новичка, примитива,
становясь едва ли не самым влиятельным, богатым и распространённым искусством!
Один из старейших кинорежиссёров и теоретиков киноискусства Сергей Юткевич сказал, что «кинолента равна у нас симфонии, поэме, изваянию, спектаклю», что киноискусство наше должно быть «умным, глубоким…».
Но кино сегодня - это не только искусство. Это носитель информации, идей, размышлений авторов, наконец, показ всего прекрасного и чудовищного, что имеет место быть в современном мире.
Выполните задания.
-
Составьте 3 вопроса высокого порядка для интервью с известным писателем, художником, композитором или фотографом. Формулируйте вопросы для интервью, основываясь на прочитанном тексте. -
Выпишите из текста данные, которые можно использовать для аннотации к тексту, закончив предложения:
-
Данная статья поможет рассмотреть проблему…… -
В публикации затрагивается тема…… -
Научная статья посвящается исследованию…… -
Особое внимание было обращено автором……. -
В публикации приведен тщательный и детальный анализ……
Сформулируйте вывод на основе текста (по1 предложению по каждому виду искусства), в котором отразите особенность каждого вида искусства.
Какой вид искусства вы считаете наиболее значимым, более затрагивающим эмоции и чувства? Почему? Дайте развёрнутый ответ (5-7 предложений) на вопрос, используя основную информацию текста для подтверждения своего мнения.
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Формулирует | | формулирует 3 вопроса высокого порядка; | 1 |
вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту | | ||
формулирует вопросы с учётом целевой аудитории (писатель, художник и др.); | 1 | ||
формулирует вопросы, опираясь на прочитанный текст; | 1 | ||
| | определяет проблему статьи; | 1 |
| 1-3 | определяет тему статьи; | 1 |
находит идеи (исследование, особое | | ||
| | внимание, детальный анализ) для | 3 |
| | аннотации; | |
| | выписывает из текста данные для аннотации, логично закончив предложения; | 1 |
| | формулирует вывод на основе текста по | |
| | каждому виду искусства (не менее 3-х | 3 |
| | выводов) ; | |
Использует приемы детального чтения | | даёт развёрнутый ответ (5-7 предложений) на вопрос; | 1 |
| 4 | ясно формулирует свою точку зрения; | 1 |
использует информацию из текста для подтверждения своего мнения (не менее 2-х аргументов). | 1 | ||
| |||
| |||
| |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Искусство и литература: различные формы художественного выражения»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Формулирует вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту | Затрудняется в формулировке вопросов высокого порядка; находит мало идей в тексте для аннотации; в формулировке вывода на основе текста допускает ошибки | Допускает ошибки в формулировке вопросов высокого порядка/ находит недостаточно идей в тексте для аннотации/ формулирует вывод на основе текста по некоторым микротемам | Формулирует вопросы высокого порядка; находит идеи в тексте для аннотации; формулирует вывод на основе текста по каждой микротеме |
Использует приемы детального чтения | Затрудняется при ответе на вопрос, при формулировке своей точки зрения; не использует информацию из текста для подтверждения своего мнения | Допускает ошибки при ответе на вопрос/ формулирует свою точку зрения/ использует информацию из текста для подтверждения своего мнения с некоторой неточностью | Даёт развёрнутый ответ на вопрос; ясно формулирует свою точку зрения; точно использует информацию из текста для подтверждения своего мнения |
13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Наука и этика: киборги и клоны» | |
Виды речевой деятельности | Слушание и говорение Чтение |
Цель обучения | 10.1.4 Участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20-25 минут |
Задания 1.Прослушайте текст и подготовьтесь к дебатам, опираясь на предложенные вопросы и задания. При прослушивании вы можете делать записи. В парах обсудите проблему, затрагиваемую в тексте. Примите участие в дебатах(3 мин) по предложенной проблеме, убеждая оппонента в правильности своей точки зрения. 1). Сформулируйте свою позицию для участия в дебатах. Гуманно ли использовать клонов в качестве подопытных кроликов для развития медицины? Выскажите свою позицию относительно клонирования человека, приведите аргументы в пользу собственной точки зрения, основываясь на информации из текста. 2). Предложите свои пути решения этической проблемы клонирования. Ученые научились клонировать людей. Чем это грозит? Группа ученых из Китайской академии наук впервые клонировали макак-крабоедов тем же способом, что привел к рождению овечки Долли. Это подарило биологам возможность клонировать приматов, в том числе и человека. Почему же в 2018 году клонированные обезьяны считаются большим прорывом? Дело в том, что для этой цели использовалась техника, называемая пересадкой ядер соматической клетки. В отличие от дробления эмбриона, этот метод в теории позволяет получить неограниченное количество клонов от одного донора. А что может быть удобнее для биомедицинских исследований, чем генетически однородная популяция близких к человеку приматов? Со времен овечки Долли ученые клонировали 23 вида животных, в том числе собак, кошек, кроликов, свиней и коров. Однако получение генетически идентичных приматов означает, что в принципе мы можем получить и человеческие клоны (хотя макаки и не относятся к человекообразным обезьянам вроде горилл или шимпанзе). Впрочем, ученые заверили, что цели клонировать людей у них нет. Естественно, среди далеких от науки людей и противников клонирования могут возникнуть подозрения, что ученые неспроста решили вновь покуситься на законы природы — возможно, они осознанно или случайно создадут некое биологическое оружие, которое в конечном итоге погубит человечество. Однако не стоит забывать, что общий уровень смертности людей в конце XX — начале XXI века сильно понизился именно |