Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ




Задания по суммативному оцениванию за раздел «Tуризм: экотуризм»

Виды речевой

деятельности

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

10.3.6 Писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя

10.4.4 Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями) и сложных предложениях

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Пишет текст-описание в жанре рекламы, используя средства воздействия на читателя

  • Использует предложения, осложнённые однородными, обособленными членами; сложные предложения; правильно расставляет знаки препинания в данных предложениях

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

Просмотрите видеофильм "Казахстанская Швейцария – Боровое." (до 2 мин. 50с.) http://www.youtube.com/watch?v=vpc7id_nbmQ&feature=relmf


  1. Напишите по данному видео текст-описание в жанре рекламы для туристического агентства. Используйте средства воздействия на читателя (изобразительно-выразительные средства, риторическое восклицание, обращение и др.)




  1. Используйте предложения, осложнённые однородными, обособленными членами; сложные предложения. Правильно расставляйте знаки препинания в данных предложениях.


Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Пишет текст-




пишет текст на основе видео;

1

описание в жанре




пишет текст-описание;

1

рекламы, используя




текст соответствует жанру рекламы;

1

средства воздействия




на читателя




текст соответствует целевой аудитории;

1







использует синтаксические средства

1







выразительности (инверсию, обращения,










риторические вопросы, восклицательные










предложения, градацию и т.д.), не менее










2-х;







1

использует лексические средства

выразительности (сравнения, метафоры,

1







олицетворения и т.д.), не менее 3-х;




Использует




использует обособленные определения;

1

предложения, осложнённые

однородными,




использует

предложения;

однородные

члены

1

обособленными




правильно расставляет знаки препинания в

1

членами; сложные




простом предложении;




предложения; правильно расставляет

знаки препинания в










правильно расставляет знаки препинания в

сложном предложении.

1

данных предложениях










Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Tуризм: экотуризм»

Ф.И.О. учащегося




Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Пишет текст-описание в жанре рекламы, используя средства воздействия на читателя

Затрудняется писать текст по видео, в соответствии с типом текста, жанром и целевой аудиторией; используя синтаксические и

лексические средства выразительности

Допускает ошибки при написании текста по видео, в соответствии с типом текста, жанром и целевой аудиторией/используя синтаксические и

лексические средства выразительности

Пишет текст по видео, в соответствии с типом текста, жанром и целевой аудиторией; используя синтаксические и

лексические средства выразительности

Использует предложения, осложнённые однородными, обособленными членами; сложные предложения; правильно расставляет знаки препинания в данных предложениях

Затрудняется использовать обособленные определения, однородные члены предложения; при расстановке знаков препинания в простом предложении и в сложном предложениях

Допускает ошибки при использовании обособленных определений, однородных членов предложения/ при расстановке знаков препинания в простом и сложном предложениях

Использует обособленные определения, однородные члены предложения; правильно расставляет знаки препинания в простом и сложном предложениях


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Экология души»

Виды речевой

деятельности

Слушание и говорение Чтение

Цель обучения

10.1.6 Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

10.2.7 Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Оценивает прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

  • Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, сопоставляет разные точки зрения

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

25 минут

Задания

1. Прослушайте текст. Составьте устное высказывание по прослушанному тексту, выражая своё отношение к информации текста (тема и идея, ситуация, проблема, актуальность проблемы).

Вернул кошелёк — вернулся к жизни

По-настоящему честные и порядочные люди не изменяют своим принципам даже в очень трудной жизненной ситуации.

Именно таким человеком оказался 44-летний бездомный житель Таиланда по имени Варалоп. Подобрав на станции метро дизайнерский кошелек, он не соблазнился его содержимым, а поспешил вернуть владельцу. И это несмотря на то, что в кошельке было 20 000 бат (580 $) и кредитные карты, а у самого бездомного мужчины — лишь мелочь, которой едва ли хватило бы даже на еду.

Вместо того, чтобы потратить найденные деньги на свои нужды, Варалоп отнес находку в полицию, которая установила хозяина кошелька. Им оказался 30-летний владелец фабрики Ниити Понгкрайньос, который был просто ошеломлен честностью бездомного человека. «Если бы я оказался в его положении, то вряд ли вернул бы кошелек, — признался он. - В благие намерения поверить труднее всего»

Ниити хотел было предложить Варалопу деньги в качестве благодарности, но решил, что этого будет недостаточно. Поэтому он дал мужчине работу на своей фабрике, а также предоставил служебную квартиру. Теперь бывший бездомный зарабатывает 11 000 бат (317

$) в месяц, и ему больше не приходится ночевать в подземке.

«Я так благодарен, что мне дали шанс изменить жизнь к лучшему, говорит Варалоп.

Теперь у меня есть своя чистая кровать, и я по-настоящему счастлив».
Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Дайте развёрнутое определение выражению «экология души», сопоставив различные мнения в тексте.

  2. «Мир настолько испортился, что когда перед тобой чистый искренний человек, ты ищешь в этом подвох». Каким образом это высказывание соотносится с текстом «Вернул кошелёк

вернулся к жизни», который вы прослушали?


  1. Каким образом можно развивать экологию души? Дайте развёрнутый ответ на вопрос, используя информацию из прочитанного текста.

  2. Почему в современную эпоху актуален вопрос об экологии души? Ответьте на вопрос, используя информацию из текста и личный опыт.


Душа, как сосуд, который наполняется либо чистым и животворящим содержанием, либо опасной, разрушающей и губительной для человека сущностью. Для того, чтобы душа оставалась чистой и «незапятнанной», нужно честно оценивать ситуации, в которые ты попадаешь сам или в которые тебя просят вникнуть люди. Размышляя о том, что для чистоты души нужно совершать только добрые поступки и поступки на благо общества и себя самого, мы забываем, что всё-таки людям свойственно ошибаться. Человек, который заботится об экологии души, не станет разрушать мир вокруг себя.

В высказывании знаменитого древнегреческого целителя и врача Гиппократа говорится о том, что душа человека развивается до самой смерти.

«Внешний мир – отражение души», - ещё одна интересная мысль, которая заставляет задуматься о том, что всё окружающее человека – это его видение реальности. Ведь мир вокруг нас такой, каким мы его представляем.

«Величие души должно быть свойством всех людей», - так считал римский философ, поэт Луций Сенека. Я считаю, что величие души присуще далеко не всем людям. Вообще, величие – это возвышенное состояние и связано с такими понятиями, как благородство, великодушие. Эти качества олицетворяют людей, живших во времена рыцарей, королей. Раньше честь, отвага, благородство было в почёте. Люди готовы были отдать всё, чтобы иметь качества, присущие высшим слоям общества.

Реальность такова, что мы уже не верим во что-то доброе, так как окружающий нас мир меняется. Внутренний мир человека уже не имеет такую высокую ценность, как раньше.

«Мир настолько испортился, что когда перед тобой чистый искренний человек, ты ищешь в этом подвох», – смысл этого высказывания навевает ужасные мысли. Если вдуматься, то это действительно так, люди становятся меркантильными, пытаются в любом деле извлечь какую-то выгоду для себя.