Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Tуризм: экотуризм» | |
Виды речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 10.3.6 Писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя 10.4.4 Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями) и сложных предложениях |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания Просмотрите видеофильм "Казахстанская Швейцария – Боровое." (до 2 мин. 50с.) http://www.youtube.com/watch?v=vpc7id_nbmQ&feature=relmf
|
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл | ||
Обучающийся | |||||
Пишет текст- | | пишет текст на основе видео; | 1 | ||
описание в жанре | | ||||
пишет текст-описание; | 1 | ||||
рекламы, используя | | ||||
текст соответствует жанру рекламы; | 1 | ||||
средства воздействия | | ||||
на читателя | | ||||
текст соответствует целевой аудитории; | 1 | ||||
| | использует синтаксические средства | 1 | ||
| | выразительности (инверсию, обращения, | | ||
| | риторические вопросы, восклицательные | | ||
| | предложения, градацию и т.д.), не менее | | ||
| | 2-х; | | ||
| 1 | использует лексические средства выразительности (сравнения, метафоры, | 1 | ||
| | олицетворения и т.д.), не менее 3-х; | | ||
Использует | | использует обособленные определения; | 1 | ||
предложения, осложнённые однородными, | | ||||
использует предложения; | однородные | члены | 1 | ||
обособленными | | правильно расставляет знаки препинания в | 1 | ||
членами; сложные | | простом предложении; | | ||
предложения; правильно расставляет знаки препинания в | | | | ||
правильно расставляет знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||||
данных предложениях | | | | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Tуризм: экотуризм»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Пишет текст-описание в жанре рекламы, используя средства воздействия на читателя | Затрудняется писать текст по видео, в соответствии с типом текста, жанром и целевой аудиторией; используя синтаксические и лексические средства выразительности | Допускает ошибки при написании текста по видео, в соответствии с типом текста, жанром и целевой аудиторией/используя синтаксические и лексические средства выразительности | Пишет текст по видео, в соответствии с типом текста, жанром и целевой аудиторией; используя синтаксические и лексические средства выразительности |
Использует предложения, осложнённые однородными, обособленными членами; сложные предложения; правильно расставляет знаки препинания в данных предложениях | Затрудняется использовать обособленные определения, однородные члены предложения; при расстановке знаков препинания в простом предложении и в сложном предложениях | Допускает ошибки при использовании обособленных определений, однородных членов предложения/ при расстановке знаков препинания в простом и сложном предложениях | Использует обособленные определения, однородные члены предложения; правильно расставляет знаки препинания в простом и сложном предложениях |
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Экология души» | |
Виды речевой деятельности | Слушание и говорение Чтение |
Цель обучения | 10.1.6 Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение 10.2.7 Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 25 минут |
Задания 1. Прослушайте текст. Составьте устное высказывание по прослушанному тексту, выражая своё отношение к информации текста (тема и идея, ситуация, проблема, актуальность проблемы). Вернул кошелёк — вернулся к жизни По-настоящему честные и порядочные люди не изменяют своим принципам даже в очень трудной жизненной ситуации. Именно таким человеком оказался 44-летний бездомный житель Таиланда по имени Варалоп. Подобрав на станции метро дизайнерский кошелек, он не соблазнился его содержимым, а поспешил вернуть владельцу. И это несмотря на то, что в кошельке было 20 000 бат (580 $) и кредитные карты, а у самого бездомного мужчины — лишь мелочь, которой едва ли хватило бы даже на еду. Вместо того, чтобы потратить найденные деньги на свои нужды, Варалоп отнес находку в полицию, которая установила хозяина кошелька. Им оказался 30-летний владелец фабрики Ниити Понгкрайньос, который был просто ошеломлен честностью бездомного человека. «Если бы я оказался в его положении, то вряд ли вернул бы кошелек, — признался он. - В благие намерения поверить труднее всего» Ниити хотел было предложить Варалопу деньги в качестве благодарности, но решил, что этого будет недостаточно. Поэтому он дал мужчине работу на своей фабрике, а также предоставил служебную квартиру. Теперь бывший бездомный зарабатывает 11 000 бат (317 $) в месяц, и ему больше не приходится ночевать в подземке. «Я так благодарен, что мне дали шанс изменить жизнь к лучшему, — говорит Варалоп. — Теперь у меня есть своя чистая кровать, и я по-настоящему счастлив». Прочитайте текст и выполните задания.
— вернулся к жизни», который вы прослушали? |
-
Каким образом можно развивать экологию души? Дайте развёрнутый ответ на вопрос, используя информацию из прочитанного текста. -
Почему в современную эпоху актуален вопрос об экологии души? Ответьте на вопрос, используя информацию из текста и личный опыт.
Душа, как сосуд, который наполняется либо чистым и животворящим содержанием, либо опасной, разрушающей и губительной для человека сущностью. Для того, чтобы душа оставалась чистой и «незапятнанной», нужно честно оценивать ситуации, в которые ты попадаешь сам или в которые тебя просят вникнуть люди. Размышляя о том, что для чистоты души нужно совершать только добрые поступки и поступки на благо общества и себя самого, мы забываем, что всё-таки людям свойственно ошибаться. Человек, который заботится об экологии души, не станет разрушать мир вокруг себя.
В высказывании знаменитого древнегреческого целителя и врача Гиппократа говорится о том, что душа человека развивается до самой смерти.
«Внешний мир – отражение души», - ещё одна интересная мысль, которая заставляет задуматься о том, что всё окружающее человека – это его видение реальности. Ведь мир вокруг нас такой, каким мы его представляем.
«Величие души должно быть свойством всех людей», - так считал римский философ, поэт Луций Сенека. Я считаю, что величие души присуще далеко не всем людям. Вообще, величие – это возвышенное состояние и связано с такими понятиями, как благородство, великодушие. Эти качества олицетворяют людей, живших во времена рыцарей, королей. Раньше честь, отвага, благородство было в почёте. Люди готовы были отдать всё, чтобы иметь качества, присущие высшим слоям общества.
Реальность такова, что мы уже не верим во что-то доброе, так как окружающий нас мир меняется. Внутренний мир человека уже не имеет такую высокую ценность, как раньше.
«Мир настолько испортился, что когда перед тобой чистый искренний человек, ты ищешь в этом подвох», – смысл этого высказывания навевает ужасные мысли. Если вдуматься, то это действительно так, люди становятся меркантильными, пытаются в любом деле извлечь какую-то выгоду для себя.