Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 396

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Многие в растущем бездушии обвиняют прогресс. Наверно, частично прогресс изменил наше мировоззрение, но от нас зависит, какими ценностями мы наполняем нашу жизнь, как мы относимся друг к другу и к окружающей среде.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что экология души – это охрана души и ее красота. Главное для человека - очистить свою душу. https://educontest.net/ru/276519/%D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5-

%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-

%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8/

Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Оценивает

прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение


1

раскрывает тему и основную мысль

высказывания;

1

выражает своё отношение к ситуации;

1

оценивает поступки героев;

1

выражает своё отношение к проблеме;

1

оценивает актуальность проблемы;

1

комментирует свою позицию;

1

соблюдает логическую последовательность;

1

соблюдает фактологическую точность;

1

Извлекает и

синтезирует информацию из различных источников, сопоставляет разные точки зрения

даёт развёрнутое определение

выражению, основываясь на информации из текста;


1

делает вывод на основе сопоставления

информации из 2-х текстов;

1

даёт развёрнутый ответ на вопрос;

1

использует информацию из прочитанного

текста;

1

отвечает на вопрос по тексту;

1

приводит пример из личного опыта.

1

Всего баллов

14


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экология души»
Ф.И.О. учащегося




Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Оценивает прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

Затрудняется при

при раскрытии темы и основной мысли устного высказывания; выражает своё отношение к поступкам героев

Допускает ошибки при раскрытии темы и основной мысли устного высказывания/выражает своё отношение к ситуации, поступкам героев

Составляет устное высказывание, раскрывая тему и основную мысль; выражая своё отношение к ситуации, поступкам героев, к проблеме

Извлекает и

синтезирует информацию из различных источников, сопоставляет разные точки зрения

Затрудняется в развёрнутом определении; в выводе на основе 2-х текстов; даёт краткий ответ на вопрос, недостаточно

используя информацию из текста

Допускает ошибки в развёрнутом определении/ в выводе на основе 2-х текстов/ даёт краткий ответ на вопрос, используя информацию из текста, сопоставляя с личным опытом

Даёт развёрнутое определение;делает вывод на основе сопоставления 2-х текстов;даёт развёрнутый ответ на вопрос,используя информацию из текста, сопоставляя с личным опытом


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ




Задания по суммативному оцениванию за раздел «Свободное время как показатель развития общества»

Виды речевой деятельности Чтение

Цель обучения 10.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов

(композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора

Критерий оценивания Обучающийся

  • Сравнивает стилистические, композиционные, языковые и жанровые особенности текстов, учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора

Уровень мыслительных навыков


Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения 25 минут

Задания


  1. Прочитайте тексты. Сравните два текста, заполнив таблицу.

Параметры сравнения

Текст 1. Свободное время

Сходства

Текст 2.

Тема










Основная мысль










Проблема










Цель










Целевая аудитория










Позиция автора










Стиль










Жанр










Языковые особенности










Композиционные особенности













  1. На основе данных таблицы напишите сравнительный анализ текстов.

Текст 1. Свободное время


В Швеции досуг является важной частью жизни, и многие люди в свободное от учебы или работы время занимаются разными видами деятельности. Если в свободное время вы увлекаетесь особыми интересами, у вас может появиться большой круг общения и больше контактов в шведском обществе. Для новоприбывших досуг – это отличный способ завести новых друзей и быстро выучить шведский язык.

В Швеции существует особое право – всеобщее право доступа к природным угодьям. Согласно ему любой человек имеет право свободно находиться на природе, и в том числе на земельных владениях, принадлежащих другим. В то же время это право подразумевает осторожность и уважение к природе и жизни животных, к землевладельцам, на чьих земельных владениях мы находимся, и к другим людям вокруг нас. Всеобщее право доступа к природным угодьям прописано в одном из четырех основных законов Швеции и носит как

разрешающий, так и запретительный характер.

Народные движения и система союзов и объединений в шведском обществе играют важную роль. Участие в союзах и объединениях вместе с другими – это отличный способ, позволяющий разным группам отстаивать свои интересы и прокладывающий путь в общество для новоприбывших в Швецию. В Швеции свобода объединений является неотъемлемой частью демократического общества. Существует много различных объединений – например, спортивные, культурные, музыкальные, религиозные.

Многие жители Швеции являются членами одного или нескольких объединений. Вы можете принимать участие в деятельности объединении в качестве члена правления, организатора или члена/волонтера. Систему союзов и объединений порой называют школой демократии.

В муниципалитетах Швейцарии обычно есть досуговые центры и дома культуры для молодежи школьного возраста. В досуговом центре подростки могут встречаться с друзьями. Там же проводятся различные курсы, на которых они могут заниматься музыкой, театром или танцами.

https://www.informationsverige.se/Ryska/Leva-och-bo/Pages/Fritid.aspx

Текст 2. Увидеть мир немножко по-другому