Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

благодаря достижениям биологии и медицины. Хотя многие необоснованно опасаются клонирования, этот метод даст ученым небывалые возможности для создания новых лекарств.

Речь идет, прежде всего, о создании удобных модельных организмов. Макаки используются для исследований в области медицины, нейробиологии и поведения. Их геном на 93 процента идентичен человеческому (наш общий предок жил 25 миллионов лет назад), а различия во многом обусловлены геномными перестройками, а не отдельными мутациями. Иными словами, геном человека является своеобразной анаграммой генома макаки. Клоны очень удобны для тестирования лекарств.

Зачастую животные модели в медицинских исследованиях генетически склонны к развитию заболеваний, аналогичных человеческим: рак, различные виды деменции, болезнь Паркинсона, наследственные расстройства или аутизм. Именно на них испытывают новые терапевтические методы. Клонирование позволит исследователям быть уверенными, что у всех животных в группе из-за их идентичности точно разовьется то или иное заболевание.

Когда речь заходит о новых возможностях биотехнологий, на сцену выходят те, кто видит во всем этом не более чем атаку на этические нормы. Организации, выступающие в защиту животных, вообще считают эксперименты на животных (особенно тех, что похожи на человека) неприемлемыми — видимо, забывая тот факт, что именно благодаря животным человечество победило опасные инфекционные болезни, в том числе оспу, которая убила миллионы человек. Многих прорывов в области медицины не случилось бы без использования животных моделей.

Некоторые ученые, например, нейробиологи и этологи, считают, что животных в какой-то степени можно заменить компьютерными моделями, однако пока не существует технологий, позволяющих смоделировать целый организм и влияние лекарств на него. Даже культуры тканей (или выращенные «в пробирке» органы) не могут заменить животное, поскольку реагировать на препараты эти объекты будут совершенно по-разному.

Нужно ли бояться клонирования людей? Возможность делать генетически идентичные копии людей появится через несколько лет, хотя стоит подумать, для чего это делать? Очень сложно взять у взрослого человека ДНК и сделать его копию в виде младенца — без отточенной до совершенства техники перепрограммирования соматических клеток весь биологический материал от донора отправится в мусорное ведро.


Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Участвует в дебатах,

аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы


1

выражает собственную позицию по

вопросу;

1

аргументирует собственную позицию;

1

приводит доказательства из текста

(не менее 3-х примеров);

1

предлагает свои пути решения проблемы

клонирования;

1

соблюдает логичность и

последовательность;

1

поддерживает собеседника;

1

Всего баллов

6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Наука и этика: киборги и клоны»

Ф.И.О. учащегося




Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Участвует в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы

Затрудняется выражать собственную позицию по вопросу; мало приводит примеров из текста; не предлагает разные пути решения проблемы

Допускает ошибки при выражении собственной позицию по вопросу/ недостаточно аргументирует примерами из текста, предлагая 1 путь решения проблемы

Выражает собственную позицию по вопросу, аргументируя примерами из текста, предлагая разные пути решения проблемы

Использует приемы детального чтения

Затрудняется при определении фактической информации в тексте; стиля, жанра и языковых особенностей текста

Допускает ошибки при определении фактической информации в тексте/ стиля, жанра и языковых особенностей текста

Выделяет фактическую информацию в тексте; определяет стиль, жанр и языковые особенности текста


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек: права и свободы»

Виды речевой деятельности

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

10.3.5 Писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором

10.4.3 Соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени)

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Пишет критическое эссе, анализируя публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором

  • Соблюдает морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида настоящего времени)

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задание

1. Недавно на форуме обсуждали проблему равенства. Прочтите нижеприведенные суждения разных людей о равенстве. Напишите критическое эссе, в котором выразите своё отношение к разным мнениям участников дискуссии, аргументируя своё мнение. Выразите собственное мнение по данному вопросу. Приведите свои примеры на основе личных наблюдений/ литературы.

Правильно используйте глаголы несовершенного вида настоящего времени.
Равенство есть вещь самая естественная, и в то же время химера. Ф. Вольтер

  • С детства нам внушают, что все люди равны. А равны ли? Кто-то рождается в столице, а кто-то - в богом забытой деревне, кто-то - бедным, кто-то - в нужде, кто-то растёт в семье интеллигентов, кто-то - в семье алкоголиков, а кто-то вообще - сирота, кто-то - желанный ребёнок, а кого-то с трудом терпят, кто-то здоров, а кто-то инвалид ….

  • А зачем себя с кем-то равнять вообще? Мы все разные, и каждый хорош по-своему. Некоторые могут добиться многого, а остаться в душе плохим человеком, а некоторые и не добьются в жизни высот, а люди к ним тянутся всей душой. И как тогда сказать кто лучше? и с кем сравнивать себя? Мы все личности, и каждый значим по-своему, у каждого своя дорога в жизни.

  • Разве генетически мы равны? Совершенно нет, слишком с разными способностями мы приходим в наш мир, следовательно, и с разными возможностями.

Чтобы чего-то добиться мало одного трудолюбия, нужно иметь если не талант, то хотя бы способности.

  • Истинное равенство - это показать себя сильным, прежде всего, подав руку слабым. Если ты выше человека, то это ничего не значит! Сильный, да? Поделись своей силой с миром! Людям дается возможность, чтобы действовать, кому-то научиться ходить, преодолев свою болезнь, а кому-то, чтобы перевернуть мир. Мы все равны в этом, у любого человека есть какая-то возможность, и не имеет значение, насколько она глобальна, имеет значение то, насколько она важна для себя. И если у тебя есть возможность, которой нет у другого


человека, но ты не используешь это возможность, то ты слабый, а не тот, у кого такой возможности нет.

Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Пишет критическое

эссе, анализируя публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором

1

пишет текст в соответствии с темой;

1

соблюдает жанровое своеобразие эссе;

1

выражает своё отношение к разным

мнениям участников дискуссии;

1

аргументирует своё мнение;

1

приводит три убедительных аргумента;

1

приводит к каждому аргументу

соответствующие доказательства;

1

делает обоснованный вывод;

1

Соблюдает

морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида настоящего времени)

использует глаголы несовершенного вида

настоящего времени.



1

Всего баллов

8


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек: права и свободы»
Ф.И.О. учащегося




Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Пишет критическое

эссе, анализируя публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором

Затрудняется в

написании текста в соответствии с темой, нарушает жанровое своеобразие; выражает своё мнение; аргументы не всегда соответствуют тексту, нарушает структуру текста

Допускает ошибки при написании текста в соответствии с темой/ нарушает жанровое своеобразие/ выражает своё мнение/ приводит аргументы, соблюдает структуру текста

Пишет текст в соответствии с темой, соблюдает жанровое своеобразие, эффективно выражает своё мнение, приводит убедительные

аргументы, соблюдает структуру текста

Соблюдает морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида настоящего времени)

Затрудняется при

использовании глаголов

несовершенного вида настоящего времени

Допускает ошибки в использовании глаголов несовершенного вида настоящего времени

Использует глаголы несовершенного вида настоящего времени