Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»

19

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»



Темы Казахстан на начальном этапе «перестройки» Демократические процессы в Казахстане в годы

«перестройки»
Цели обучения 9.4.1.2 анализировать социально-экономические

проблемы, имевшие место в советское время

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию
Критерии оценивания Анализирует социально-экономические процессы,

имевшие место в годы перестройки

  • Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Проанализируйте причины и результаты «перестройки», приведите по три аргумента.




  1. Приход к власти в 1985 году М. Горбачева ознаменовался провозглашением нового курса политики под тремя основными лозунгами: «гласность», «ускорение», «перестройка». Что означают эти лозунги?

    1. гласность



    1. ускорение



    1. перестройка





  1. Объясните историческую значимость указанных общественно-политических процессов.




    1. Принятие Закона «О языках» Казахской ССР



    1. Движение «Невада-Семей»



    1. Введение поста Президента Казахской ССР




    1. Гражданское движение «Азат»



    1. Августовский путч 1991 г.



    1. Встреча глав трех государств 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще



Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Анализирует социально-

1

объясняет первую причину перехода к

1

экономические проблемы,




«перестройке»;




имевшие место в годы

перестройки




объясняет вторую причину перехода к

«перестройке»;

1







объясняет третью причину перехода к

1







«перестройке»;










анализирует первое последствие

1







«перестройки»;










анализирует второе последствие

1







«перестройки»;










анализирует третье последствие

1







«перестройки»;







2

объясняет значение лозунга «гласность»;

1







объясняет значение лозунга «ускорение»;

1







объясняет значение лозунга

1







«перестройка»;




Объясняет особенности

3

объясняет историческую значимость

1

общественно-




принятия Закона «О языках» Казахской




политической жизни, с




ССР;




точки зрения

собственного мнения




объясняет историческую значимость

движения «Невада-Семей»;

1







объясняет историческую значимость

1







введения поста Президента Казахской










ССР;










объясняет историческую значимость

1







гражданского движения «Азат»;










объясняет историческую значимость

1







Августовского путча 1991 г.;










объясняет историческую значимость

1







встречи глав трех государств в










Беловежской пуще.




Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986–1991 годы)»


ФИО обучающегося

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Анализирует социально- экономические проблемы, имевшие место в годы перестройки

Затрудняется в анализе социально-экономических проблем, имевшие место в годы перестройки

Допускает ошибки при анализе социально-экономических проблем, имевшие место в годы перестройки

Анализирует социально- экономические проблемы, имевшие место в годы перестройки

Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения

Затрудняется в объяснении особенностей общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения

Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения

Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения




23