Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»
19
Темы Казахстан на начальном этапе «перестройки» Демократические процессы в Казахстане в годы
«перестройки»
Цели обучения 9.4.1.2 анализировать социально-экономические
проблемы, имевшие место в советское время
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию
Критерии оценивания Анализирует социально-экономические процессы,
имевшие место в годы перестройки
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986–1991 годы)»
ФИО обучающегося
23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»
Темы Казахстан на начальном этапе «перестройки» Демократические процессы в Казахстане в годы
«перестройки»
Цели обучения 9.4.1.2 анализировать социально-экономические
проблемы, имевшие место в советское время
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию
Критерии оценивания Анализирует социально-экономические процессы,
имевшие место в годы перестройки
-
Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Проанализируйте причины и результаты «перестройки», приведите по три аргумента.
-
Приход к власти в 1985 году М. Горбачева ознаменовался провозглашением нового курса политики под тремя основными лозунгами: «гласность», «ускорение», «перестройка». Что означают эти лозунги?
-
гласность
-
ускорение
-
перестройка
-
Объясните историческую значимость указанных общественно-политических процессов.
-
Принятие Закона «О языках» Казахской ССР
-
Движение «Невада-Семей»
-
Введение поста Президента Казахской ССР
-
Гражданское движение «Азат»
-
Августовский путч 1991 г.
-
Встреча глав трех государств 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Анализирует социально- | 1 | объясняет первую причину перехода к | 1 |
экономические проблемы, | | «перестройке»; | |
имевшие место в годы перестройки | | объясняет вторую причину перехода к «перестройке»; | 1 |
| | объясняет третью причину перехода к | 1 |
| | «перестройке»; | |
| | анализирует первое последствие | 1 |
| | «перестройки»; | |
| | анализирует второе последствие | 1 |
| | «перестройки»; | |
| | анализирует третье последствие | 1 |
| | «перестройки»; | |
| 2 | объясняет значение лозунга «гласность»; | 1 |
| | объясняет значение лозунга «ускорение»; | 1 |
| | объясняет значение лозунга | 1 |
| | «перестройка»; | |
Объясняет особенности | 3 | объясняет историческую значимость | 1 |
общественно- | | принятия Закона «О языках» Казахской | |
политической жизни, с | | ССР; | |
точки зрения собственного мнения | | объясняет историческую значимость движения «Невада-Семей»; | 1 |
| | объясняет историческую значимость | 1 |
| | введения поста Президента Казахской | |
| | ССР; | |
| | объясняет историческую значимость | 1 |
| | гражданского движения «Азат»; | |
| | объясняет историческую значимость | 1 |
| | Августовского путча 1991 г.; | |
| | объясняет историческую значимость | 1 |
| | встречи глав трех государств в | |
| | Беловежской пуще. | |
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986–1991 годы)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Анализирует социально- экономические проблемы, имевшие место в годы перестройки | Затрудняется в анализе социально-экономических проблем, имевшие место в годы перестройки | Допускает ошибки при анализе социально-экономических проблем, имевшие место в годы перестройки | Анализирует социально- экономические проблемы, имевшие место в годы перестройки |
Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения | Затрудняется в объяснении особенностей общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения | Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения | Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения |
23