Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений
4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба
4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
5.5 Расчет промежуточного вала
6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА
7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений
8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
8.5 Построение схемы промежуточного вала
8.6 Реакции опор в плоскости XOZ
8.7 Реакции опор в плоскости XOY
3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
3.1 Цель
Провести проектный и проверочный расчеты цилиндрической зубчатой косозубой быстроходной передачи редуктора.
3.2 Расчетная схема
Рисунок 2.1 – Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи
3.3 Данные для расчета
Данные для расчета передачи берем из кинематического расчета. Для шестерни берем значения с первого вала, а для колеса со второго вала.
Таблица 2.1
Силовые и скоростные параметры для расчета промежуточной передачи
№ Вала | P, кВт | n, (об/мин) | , с-1 | T, | i |
I | 8,557 | 2910 | 304,58 | 28,094 | 4,687 |
II | 8,217 | 620,86 | 64,98 | 126,402 |
3.4 Условие расчета
Проектный расчет ведем по условию прочности на контакт, так как основной вид разрушения закрытых зубчатых передач - это поверхностное выкашивание зубьев в зоне контакта. Проверочный расчет проводим и на контакт и на изгиб.
3.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений
Материал и расчет допускаемых напряжений быстроходной цилиндрической прямозубой передачи совпадает с материалом и расчетом допускаемых напряжений тихоходной цилиндрической косозубой передачи и описан в пункте 2.5
3.6 Проектный расчет передачи
Определяем межосевое расстояние по формуле 2.9:
Коэффициент ширины венца колеса, принимаем ba=0,3 (с 20 [1]).
Полученное значение межосевого расстояния aω округляют в большую сторону до стандартного по СТ СЭВ 310-76: 40, 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 315 мм.
Принимаем межосевое расстояние равным, (табл.19.1 [1]):
Определяем модуль зацепления.
Выбирают модуль по формуле 2.10 в интервале:
Модуль принимаем из стандартного ряда равным:
Определяем суммарное число зубьев по формуле 2.11:
Принимаем суммарное число зубьев равным:
Определяем число зубьев шестерни по формуле 2.12:
Принимаем число зубьев шестерни равным:
Определяем число зубьев колеса по формуле 2.13:
Уточняем фактическое передаточное отношение по формуле 2.14:
Уточняем угол наклона зуба по формуле 2.15:
Определяем размеры зубчатых колес.
Делительный диаметр шестерни рассчитываем по формуле 2.16:
Делительные диаметры колеса по формуле 2.17:
Диаметры окружности впадин зубьев шестерни по формуле 2.18:
Диаметры окружности впадин зубьев колеса по формуле 2.19:
Диаметры окружности вершин зубьев шестерни по формуле 2.20:
Диаметры окружности вершин зубьев колеса по формуле 2.21:
Определяем ширину шестерни и колеса.
Ширину колеса находим по формуле 2.22:
Принимаем ширину колеса равную:
Определяем ширину шестерни по формуле 2.23:
Принимаем ширину шестерни равную:
3.7 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Определяем силы в зацеплении.
Окружная сила направлена по касательной в точки касания колеса и шестерни и определяется по формуле 2.24:
Радиальная сила направлена к центру окружности и определяется по формуле 2.25:
Осевая сила направлена вдоль оси и находится по формуле 2.26:
Проверяем зубья колес по напряжениям изгиба. Должны выполняться неравенства 2.27 и 2.28.
Определяем напряжение на изгиб зуба колеса по формуле 2.29:
Значения коэффициентов KFα,KFv,KFβ,Yβ, YFS совпадает со значениями коэффициентов KFα,KFv,KFβ,Yβ, YFS в пункте 2.9.
Так как [σ]F2=256 Н/мм2 и σF2= 124,61 Н/мм2, что удовлетворяет условию 2.27 , то колесо прошло проверку по напряжениям на изгиб.
3.8 Проверка зубьев колес по напряжениям на контакт
Проверяем зубья колес по напряжениям контакта. Расчётное контактное напряжение вычисляется по формуле 2.30:
Значения коэффициентов KH, KH, KHV совпадает со значениями коэффициентов KH, KH, KHV в пункте 2.8.
Допускаем 10% перегруза и 5% недогруза, то есть должно выполнятся условие формулы 2.30.
Так как
[σ]H= 497,52 Н/мм2, что находится в допустимых пределах, то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб.