Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений
4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба
4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
5.5 Расчет промежуточного вала
6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА
7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений
8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
8.5 Построение схемы промежуточного вала
8.6 Реакции опор в плоскости XOZ
8.7 Реакции опор в плоскости XOY
4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
4.1 Цель
Провести проектный и проверочный расчеты открытой конической передачи.
4.2 Расчетная схема
Рисунок 4.1 – Схема конической передачи
4.3 Данные для расчета
Данные для расчета передачи берем из кинематического расчета.
P1 = PIII = 7,891 кВт;
P2 = PIV = 7,5 кВт;
n1 = nIII = 171,79 об/мин;
n2 = nIV = 53,68 об/мин;
ω1 = ωIII = 17,98 с-1;
ω2 = ωIV = 5,61 с-1;
T1 = TIII = 438,85 Н·м;
T2 = TIV = 1334,75 Н·м;
iкп = 3,2.
4.4 Условие расчета
Проектный расчет открытой конической передачи ведем так же на контакт, но для компенсации повышенного износа модуль выбираем побольше и проверяем зубья на изгиб.
4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений
Материал и расчет допускаемых напряжений открытой конической передачи совпадает с материалом и расчетом допускаемых напряжений тихоходной цилиндрической прямозубой передачи и описан в пункте 2.5.
4.6 Проектный расчёт
Диаметр внешней делительной окружности колеса определяется по формуле (с 28 [1]):
| | (4.1) |
где KHv - Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения. Для прямозубых при твердости зубьев ≤ 350 HB KHv = 1,25 (с 27[1]);
KH - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. Для круговых зубьев KH= 1 (с 27[1]);
i - передаточное отношение передачи;
Т2 - вращающий момент на валу колеса (по заданию значение берем с 4 вала), Н·м;
H – коэффициент, H= 0,85; (с 27[1]);
[]H - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, []H= 514 Н/мм2.
Определяем углы делительных конусов колеса по формуле (с 28 [1]):
| | (4.2) |
Определяем углы делительных конусов шестерни по формуле (с 28 [1]):
| | (4.3) |
Определяем конусное расстояние по формуле (с 28 [1]):
| | (4.4) |
Определяем ширину колёс (с 28 [1]):
| | (4.5) |
Принимаем ширину колёс :
Определяем модуль передачи.
Внешний окружной модуль передачи:
| | (4.6) |
где - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи , =1,5 (с 28 [1]);
KFβ- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прямозубых колёс
KFβ =1 (с 28 [1]);
- допускаемое изгибное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое изгибное напряжение, = 256 Н/мм2;
F - коэффициент, для прямозубых колёс равный F= 0,85; (с 28 [1]).
Принимаем модуль равный:
мм
Определяем число зубьев колеса по формуле (с 29 [1]):
| | (4.7) |
Принимаем число зубьев колеса равное:
Определяем число зубьев шестерни по формуле (с 29 [1]):
| | (4.8) |
Принимаем число зубьев шестерни равное:
Уточняем фактическое передаточное отношение по формуле 2.14:
Отклонение от заданного передаточного числа не должно превышать 4%:
| | (4.9) |
Отклонения фактического передаточного числа от заданного в пределах нормы.
Определяем окончательные значения размеров колес.
Уточняем углы делительных конусов колеса по формуле (с 29 [1]):
| | (4.10) |
Уточняем углы делительных конусов шестерни по формуле (с 29 [1]):
| | (4.11) |
Делительные диаметры колеса и шестерни (с 29 [1]):
| | (4.12) |
| | (4.13) |
Коэффициенты xe1 и xe2 смещения для шестерни и колеса (с 30 [1]):
| | (4.14) |
| | (4.15) |
Внешние диаметры колёс (c 30 [1]):
| | (4.16) |
| | (4.17) |
Силы зацепления.
Окружная сила на среднем диаметре колеса (c 31 [1]):
| | (4.20) |
где dm2 = 0,857de2 = 404,93
Осевая сила на шестерне (c 31 [1]):
| | (4.21) |
Радиальная сила на шестерне (c 31 [1]):
| | (4.22) |