Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА

4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

4.1 Цель

4.2 Расчетная схема

4.3 Данные для расчета

4.4 Условие расчета

4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

4.6 Проектный расчёт

4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба

4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям

5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

5.1 Цель

5.2 Данные для расчета

5.3 Условия расчета

5.4 Расчет быстроходного вала

5.5 Расчет промежуточного вала

5.6 Расчет тихоходного вала

6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА

6.1 Цель

6.2 Расчетная схема

6.3 Условия подбора

6.4 Подбор подшипников

7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

7.1 Цель

7.2 Условия расчета

7.3 Расчетная схема

7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений

8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

8.1 Цель

8.2 Данные для расчёта

8.3 Расчётная схема

8.4 Условие расчёта

8.5 Построение схемы промежуточного вала

8.6 Реакции опор в плоскости XOZ

8.7 Реакции опор в плоскости XOY

8.8 Суммарные реакция опор

8.9 Эпюры изгибающих моментов

8.10 Проверочный расчёт вала

9 ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

9.1 Цель

9.2 Расчётная схема

9.3 Данные для расчёта

9.4 Условие расчёта

9.5 Проверка на долговечность

10 СМАЗКА

10.1 Цель

10.2 Условие

10.3 Смазка зубчатых колёс редуктора

10.4 Смазка подшипников

11 МУФТЫ

11.1 Цель

11.2 Условие

11.3 Данные для подбора

11.4 Подбор муфты

11.5 Проверка муфты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ



4.1 Цель


Провести проектный и проверочный расчеты открытой конической передачи.

4.2 Расчетная схема




Рисунок 4.1 – Схема конической передачи

4.3 Данные для расчета


Данные для расчета передачи берем из кинематического расчета.

P1 = PIII = 7,891 кВт;

P2 = PIV = 7,5 кВт;

n1 = nIII = 171,79 об/мин;

n2 = nIV = 53,68 об/мин;

ω1 = ωIII = 17,98 с-1;

ω2 = ωIV = 5,61 с-1;

T1 = TIII = 438,85 Н·м;

T2 = TIV = 1334,75 Н·м;

iкп = 3,2.

4.4 Условие расчета


Проектный расчет открытой конической передачи ведем так же на контакт, но для компенсации повышенного износа модуль выбираем побольше и проверяем зубья на изгиб.

4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений


Материал и расчет допускаемых напряжений открытой конической передачи совпадает с материалом и расчетом допускаемых напряжений тихоходной цилиндрической прямозубой передачи и описан в пункте 2.5.

4.6 Проектный расчёт


Диаметр внешней делительной окружности колеса определяется по формуле (с 28 [1]):







(4.1)


где KHv - Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения. Для прямозубых при твердости зубьев ≤ 350 HB KHv = 1,25 (с 27[1]);

KH - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. Для круговых зубьев KH= 1 (с 27[1]);

i - передаточное отношение передачи;

Т2 - вращающий момент на валу колеса (по заданию значение берем с 4 вала), Н·м;

H – коэффициент, H= 0,85; (с 27[1]);


[]H - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, []H= 514 Н/мм2.

Определяем углы делительных конусов колеса по формуле (с 28 [1]):







(4.2)



Определяем углы делительных конусов шестерни по формуле (с 28 [1]):







(4.3)



Определяем конусное расстояние по формуле (с 28 [1]):







(4.4)



Определяем ширину колёс (с 28 [1]):







(4.5)




Принимаем ширину колёс :

Определяем модуль передачи.

Внешний окружной модуль передачи:







(4.6)


где - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от ок­ружной скорости колес и степени точности передачи , =1,5 (с 28 [1]);

K- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прямозубых колёс

K =1 (с 28 [1]);

- допускаемое изгибное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое изгибное напряжение, = 256 Н/мм2;

F - коэффициент, для прямозубых колёс равный F= 0,85; (с 28 [1]).

Принимаем модуль равный:
мм
Определяем число зубьев колеса по формуле (с 29 [1]):







(4.7)



Принимаем число зубьев колеса равное:

Определяем число зубьев шестерни по формуле (с 29 [1]):







(4.8)



Принимаем число зубьев шестерни равное:

Уточняем фактическое передаточное отношение по формуле 2.14:

Отклонение от заданного передаточного числа не должно превышать 4%:







(4.9)



Отклонения фактического передаточного числа от заданного в пределах нормы.

Определяем окончательные значения размеров колес.

Уточняем углы делительных конусов колеса по формуле (с 29 [1]):







(4.10)




Уточняем углы делительных конусов шестерни по формуле (с 29 [1]):







(4.11)



Делительные диаметры колеса и шестерни (с 29 [1]):







(4.12)









(4.13)




Коэффициенты xe1 и xe2 смещения для шестерни и колеса (с 30 [1]):







(4.14)









(4.15)




Внешние диаметры колёс (c 30 [1]):







(4.16)










(4.17)




Силы зацепления.

Окружная сила на среднем диаметре колеса (c 31 [1]):







(4.20)



где dm2 = 0,857de2 = 404,93

Осевая сила на шестерне (c 31 [1]):







(4.21)



Радиальная сила на шестерне (c 31 [1]):







(4.22)