Файл: I. внеклассная работа по химии, и ее 6 место в учебновоспитательном процессе 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Объект исследования – процесс внеклассной работы по химии.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи исследования:
2. Провести теоретический анализ состояния проблемы внеклассной работы по химии.
5. Осуществить экспериментальную проверку эффективности форм и методов внеклассной работы по химии.
ГЛАВА I. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ, И ЕЕ
МЕСТО В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
Рисунок 1. Основные компоненты внеучебной работы
Понятие и сущность работы уже многие изучается множеством методистов и ученых.
Стоит отметить, что определение предусматривает творчества и инициативы при организации внеклассной
1 – активизация познавательной
2 – углубление и расширение изучаемого предмета;
3 – ускоренное развитие к обучению;
4 – реализация подхода к изучению вопросов;
5 – более использование источников
Отчет кружка за год проводится в вечера, конференции, смотра.
Таким в настоящее время в учреждениях актуализируются проблемы:
1. Создание комплексных воспитательных находящихся в русле не гуманистической, но и социальной
Основные задачи внеклассной работы:
2.Развитие и совершенствование навыков в области химии.
3.Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся.
4. Подготовка школьников к практике.
5. Организация досуга учащихся в комплексе с их эстетическим и нравственным воспитанием.
1.2. Классификация внеклассной работы по химии
– реализует принцип наглядности обучения;
– повышает научность обучения и укрепляет его связь с жизнью, с практикой;
– играет значительную роль в профориентационной работе с учащимися.
Образовательные задачи внеклассной работы:
Воспитательные задачи внеклассной работы:
Кроме того, внеклассная работа по химии предполагает организовать досуг учащихся.
Внеклассная работа по химии должна строиться на основе следующих принципов:
1.3 Методы и средства, повышающие познавательную активность
на внеурочной деятельности на уроках химии
Каждый ребенок от природы наделен способностями практически ко всем видам человеческой деятельности.
Именно в школах с углубленным изучением химии можно организовать школьное химическое общество.
Научно-исследовательская деятельность.
Исследовательская работа построена по плану:
3. Заключительный этап. Оформление работы, выступления учащихся, обсуждение.
Проблемно-модульная технология.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ
ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ХИМИИ
В таких случаях деятельностью учащихся движет, прежде всего, желание, избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д.
В таких случаях у учеников постепенно формируется страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия.
Поскольку одной из целей преподавания химии является усиление практической направленности, эта тенденция должна преобладать во внеклассной работе. Учитель должен уделять особое внимание химическому эксперименту и не столько увлекательным экспериментальным исследованиям, сколько экспериментальным исследованиям, доступным учащимся в рамках возможностей школы. В этом случае преподаватель может помочь химическим лабораториям предприятий и т. д.Учитель должен позаботиться о расширении массы внеклассной работы, привлекая как можно больше учеников, в том числе самых маленьких, которые еще не изучали химию.
Во внеклассной работе по теме необходимо больше использовать красочные объявления и плакаты, радиопередачи, приглашающие всех участников принять участие в мероприятии, подготовленном и организованном в одном из классов. Наряду с совершенствованием методик учителю важно в классе совершенствовать и развивать методические приемы во внеклассной работе по предмету. Это и выполнение работы, написанной по сценарию химии, а не обычная форма индивидуальных отчетов учащихся, и расширенная исследовательская работа учащихся, и руководство старшеклассниками со стороны младших и так далее. Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Из распространенных видов массовых внеклассных мероприятий ученики 8-х классов отдают предпочтение конкурсам и турнирам, классным часам и сказочным сюжетам, тематическим вечерам. Старшеклассников интересуют более "серьезные" мероприятия: конференции, декады, деловые игры, КВН. В настоящее время одной из основных проблем школы является дифференциация обучения, особенно в старших классах. Существовали классы с углубленным изучением определенных предметов, в том числе химии, профильные классы (химия – биология). Формирование таких « химических " классов часто происходит в начале восьмого класса, когда учащиеся имеют смутное представление о химии как об учебном предмете. Вовлечение учащихся 6-7 классов во внеклассную работу по химии может помочь, на мой взгляд, развить у них интерес к этому предмету и сформировать профильные классы. На уроках продвинутой химии внеклассная работа, естественно, должна быть более самостоятельной. Необходимо обучать учащихся работе с научно-справочной литературой, помогать осваивать методику химического экзамена. Учащиеся этих классов должны помогать учителю, готовить массовые внеклассные мероприятия для других учеников, в том числе младших классов.Именно в школах с углубленным изучением химии можно организовать школьное химическое общество.
Химический эксперимент - важнейшая составная часть курса химии, влияющая на качество и результаты обучения, развивающая познавательный интерес учащихся. Включение учащихся экспериментальную познавательную деятельность дает возможность проникнуть в суть химического явления, использовать данный материал для дальнейшего познания. Рационализация современного преподавания химии с широким использованием ученического эксперимента осуществляется посредством продуманной деятельности учащихся по плану, в котором сливаются воедино их умственная и практическая деятельность. Интерес к химии возникает в том случае, если учащиеся получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая навыки работы с химической посудой, разного рода приборами, реактивами, усовершенствовать приспособления для практического решения экспериментальных задач. Выполнение экспериментальных задач приучает учащихся аккуратно работать, вырабатывает навыки оценки результатов эксперимента. Например, при изучении свойств кислот, опуская гранулу цинка в раствор серной кислоты, учащиеся выясняют, что в результате выделяется водород. Но если выпарить раствор, то будет очевиден еще один факт: в результате данной реакции образовалось другое, новое вещество – сульфат цинка (соль). Важно, что в ходе химического эксперимента не только устанавливаются факты, но и активно формируются многие химические понятия.Научно-исследовательская деятельность.
Первым этапом для осуществления исследовательской работы является выбор темы и работа с дополнительной литературой. Учащегося, прежде всего, необходимо научить ставить цель и планировать работу, анализировать, осмыслить материал, проявить мысленную активность в его усвоении. Вторым этапом является написание докладов, рефератов. Эта работа формирует умение держать себя перед публикой, ребята учатся самостоятельности мышления, подбирать дополнительную литературу по теме, находить в ней нужную информацию. Третий этап – проведение практических работ. Они позволяют ребятам самим побывать в роли экспериментатора и учат проводить элементарные научные исследования. И последний этап – уроки-исследования, которые включены в рабочую программу, а также и во внеклассную работу.