Файл: I. внеклассная работа по химии, и ее 6 место в учебновоспитательном процессе 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Объект исследования – процесс внеклассной работы по химии.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи исследования:
2. Провести теоретический анализ состояния проблемы внеклассной работы по химии.
5. Осуществить экспериментальную проверку эффективности форм и методов внеклассной работы по химии.
ГЛАВА I. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ, И ЕЕ
МЕСТО В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
Рисунок 1. Основные компоненты внеучебной работы
Понятие и сущность работы уже многие изучается множеством методистов и ученых.
Стоит отметить, что определение предусматривает творчества и инициативы при организации внеклассной
1 – активизация познавательной
2 – углубление и расширение изучаемого предмета;
3 – ускоренное развитие к обучению;
4 – реализация подхода к изучению вопросов;
5 – более использование источников
Отчет кружка за год проводится в вечера, конференции, смотра.
Таким в настоящее время в учреждениях актуализируются проблемы:
1. Создание комплексных воспитательных находящихся в русле не гуманистической, но и социальной
Основные задачи внеклассной работы:
2.Развитие и совершенствование навыков в области химии.
3.Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся.
4. Подготовка школьников к практике.
5. Организация досуга учащихся в комплексе с их эстетическим и нравственным воспитанием.
1.2. Классификация внеклассной работы по химии
– реализует принцип наглядности обучения;
– повышает научность обучения и укрепляет его связь с жизнью, с практикой;
– играет значительную роль в профориентационной работе с учащимися.
Образовательные задачи внеклассной работы:
Воспитательные задачи внеклассной работы:
Кроме того, внеклассная работа по химии предполагает организовать досуг учащихся.
Внеклассная работа по химии должна строиться на основе следующих принципов:
1.3 Методы и средства, повышающие познавательную активность
на внеурочной деятельности на уроках химии
Каждый ребенок от природы наделен способностями практически ко всем видам человеческой деятельности.
Именно в школах с углубленным изучением химии можно организовать школьное химическое общество.
Научно-исследовательская деятельность.
Исследовательская работа построена по плану:
3. Заключительный этап. Оформление работы, выступления учащихся, обсуждение.
Проблемно-модульная технология.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ
ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ХИМИИ
Стоит отметить, что определение предусматривает творчества и инициативы при организации внеклассной
Значение внеклассной состоит в воспитании вида личности способствует формирования свойств личности: творчеству, стремлению к активности, самообразованию.
внеклассной работы
1 – активизация познавательной
2 – углубление и расширение изучаемого предмета;
3 – ускоренное развитие к обучению;
4 – реализация подхода к изучению вопросов;
5 – более использование источников
Информационно - коммуникационные технологии по-разному могут использоваться в разных видах внеучебной деятельности, классифицируемой по:
-
месту проведения (классная и внеклассная (внешкольная) деятельность);
-
времени проведения (урочная и внеурочная деятельность);
-
отношению к решению учебных задач (учебная и внеучебная деятельность).
Итак, внеклассная воспитательная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Проблема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно выполняет триединую функцию обучения, воспитания и развития личности в любом общеобразовательном учреждении. В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности. Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности. воспитательным процессом — не только развивать и заложенные в человеке и физические способности,нежелательные социальные в его поведении и сознании, но и у него потребность в саморазвитии, самореализации умственного и духовного
Проблемы взаимодействия работы с учебным и процессом широко в работах известных ученых и педагогов-практиков, как А.Г. Харчев, П.Н. Мальковская, В.Г. , Т.Н. Калечиц, Л.Е. и др.
Данными авторами общие принципы внеклассной работы. Общим принципом, по их является добровольность в форм и направлений деятельности. Но при этом и принцип разнообразия в учебном заведении услуг: кружки и по интересам, спортивные и общественно - значимые внеклассной деятельности. Для круга интересов можно использовать на тему о том, чем бы хотели заниматься уроков. Важно, любой вид занятий, в включаются подростки, общественную или социально направленность. При таких у подростка или молодого возникают мотивация осознание именно его в данном ее виде, к общему делу (лицея, гимназии) или сверстников. Очень при этом и опора на и самодеятельность обучающихся. Недооценивать степень инициативности, новизны и мышления ребят в форм внеклассных или акций. Педагог при может выступать в роли старшего или профконсультанта. Успеху воспитательной работы четкая организация как системы внеклассной в учебном заведении, так и конкретных кружков, секций или клубов по Осуществление комплексного к воспитанию требует, при организации всех решалась не только профильная, но и предполагались других воспитательных При выборе содержания, форм деятельности также соблюдать учета возрастных и особенностей обучающихся. Условием действенности видов воспитательной является обеспечение их преемственности и взаимодействия. работа — это самостоятельная отдельных учащихся, на самовоспитание, например, доклада или номеров самодеятельности, сбор. Но при этом педагогу определить роль и конкретной индивидуальной ребенка или подростка в социально значимом. Эта деятельность требует от знания индивидуальных учащихся, достигаемого бесед, анкетирования, их интересов.Кружковая работа способствует и развитию интересов и способностей в определенной науки, искусства, Наиболее распространены при такие ее формы, как и секции (предметные, спортивные, художественные).
В проводятся занятия типа:
-
подготовка и докладов, защита проектов;
-
проектная или деятельность; организация изготовление наглядных
-
проведение лабораторных (исследований), встречи с людьми и др.