Файл: Учебное пособие Текстовое учебное электронное издание на компактдиске Сыктывкар.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1277
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дублер не всегда с первого раза можно опознать. Никогда не открывайте подозрительные письма в электронной почте и не забывайте про антивирус на компьютере и смартфоне.
В-четвертых, не забывайте о правилах ведения беседы с телефонными мошенниками. Их цель – застать свою жертву врасплох, не дать осмыслить ситуацию, поэтому даже если вам позвонили с сообщением о помощи или несанкционированном списании денег с карты, никогда не паникуйте, не сообщайте свои фамилию и имя, пароли из смс-сообщений, данные своей карты. Если вам поступил такой звонок, прекратите разговор и перезвоните на номер горячей линии банка, который всегда указан с обратной стороны банковской карты.
В-пятых, если вам поступили на банковскую карту деньги из неизвестного источника, а потом еще и позвонили с просьбой вернуть ошибочное зачисление, предложите собеседнику обратиться в банк с заявлением. Никогда не переводите сумму на карту, которую вам называют, не обращайте внимания на жалостливые доводы о необходимости купить срочно лекарство, от которого зависит жизнь близкого, или какой-нибудь другой аргумент.
Выполнение этих простых правил позволит обезопасить себя и свои финансы от действий финансовых мошенников.
а) электронное средство платежа, которое является персонализированным средством безналичных расчетов;
б) денежное средство; в) личный кредит.
а) компактность; б) безопасность;
в) доступ 24 часа в сутки; г) расчет по всему миру;
д) возможность брать товары в кредит;
е) возможность получения доходов в виде комиссионных;
ж) возможность перевозить через границу без ограничений по сумме и декларирования;
з) использование карты за рубежом без обмена валюты; и) расширение круга клиентов;
к) возможность получения скидок на услуги и товары;
б) кредитная организация-эмитент; в) держатели банковских карт;
г) организации, обслуживающие карты; д) РКЦ;
е) банковский агент.
а) введение логина и пароля;
б) разрешение эмитента на совершение операции с помощью карты; в) выявление автора;
г) нет правильного ответа.
а) в пределах кредитного лимита (потребительского кредита), согласно кредитному договору;
б) в пределах расходного лимита – суммы денежных средств клиента;
а) повышающая бренд клиента;
б) совместное предложение банка с
одной или несколькими компаниями- партнерами;
в) простая карта с индивидуальным дизайном; г) карта от ЦБ РФ.
а) никогда не сообщать третьим лицам PIN/CVV/CVC-2 код, в том числе и сотрудникам банка;
б) отправлять фотографию карты с двух сторон тем, кто хочет перевести мне деньги;
в) подключить СМС-информирование, чтобы точно знать, когда происходит операция по карте;
г) сообщать посторонним лицам одноразовый пароль, который приходит по СМС;
д) заблокировать карту при обнаружении ее пропажи;
е) написать ПИН-код непосредственно на карте, чтобы не забыть его и случайно не заблокировать карту.
а) за снятие наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков берётся процент;
б) удобство совершения платежа;
в) владельцы банковских карт всё чаще и чаще подвергаются атакам мошенников;
г) нет необходимости носить с собой большие суммы наличных денежных средств.
а) это период, в течение которого не взимается плата за обслуживание карты;
б) это периоды в течение календарного месяца, в которые не взимается комиссия за получение по карте наличных денег в банкомате;
в) это период упрощенного оспаривания несанкционированных операций по карте;
г) это период, в течение которого банк не взимает проценты
за пользование кредитом.
а) Погасить задолженности А и В;
б) все деньги направить на погашение (частичное) задолженности С; в) все деньги направить на погашение (частичное) задолженности D; г) равномерно распределить деньги по всем четырем задолженностям.
Комментарий: Самый дорогой кредит − это кредит С, так как по нему самая высокая процентная ставка. Его обслуживание обходится дороже всего, а значит, именно его прежде всего надо погасить или хотя бы уменьшить. Обычно (как показывают эксперименты) люди стремятся погасить маленькие задолженности, чтобы психологически стало легче, ведь на человеке теперь не четыре кредита, а всего два. Хотя экономически он на ту же величину
уменьшил сумму своего долга, однако величина процентных платежей больше, чем если бы он погашал самый дорогой кредит.1
В-четвертых, не забывайте о правилах ведения беседы с телефонными мошенниками. Их цель – застать свою жертву врасплох, не дать осмыслить ситуацию, поэтому даже если вам позвонили с сообщением о помощи или несанкционированном списании денег с карты, никогда не паникуйте, не сообщайте свои фамилию и имя, пароли из смс-сообщений, данные своей карты. Если вам поступил такой звонок, прекратите разговор и перезвоните на номер горячей линии банка, который всегда указан с обратной стороны банковской карты.
В-пятых, если вам поступили на банковскую карту деньги из неизвестного источника, а потом еще и позвонили с просьбой вернуть ошибочное зачисление, предложите собеседнику обратиться в банк с заявлением. Никогда не переводите сумму на карту, которую вам называют, не обращайте внимания на жалостливые доводы о необходимости купить срочно лекарство, от которого зависит жизнь близкого, или какой-нибудь другой аргумент.
Выполнение этих простых правил позволит обезопасить себя и свои финансы от действий финансовых мошенников.
Тестовые задания
-
Банковские карты – это
а) электронное средство платежа, которое является персонализированным средством безналичных расчетов;
б) денежное средство; в) личный кредит.
-
К достоинствам банковских карт для клиентов относятся (выделить все правильные ответы):
а) компактность; б) безопасность;
в) доступ 24 часа в сутки; г) расчет по всему миру;
д) возможность брать товары в кредит;
е) возможность получения доходов в виде комиссионных;
ж) возможность перевозить через границу без ограничений по сумме и декларирования;
з) использование карты за рубежом без обмена валюты; и) расширение круга клиентов;
к) возможность получения скидок на услуги и товары;
-
Участниками платежной системы на основе банковских карт являются: а) банк-эквайер;
б) кредитная организация-эмитент; в) держатели банковских карт;
г) организации, обслуживающие карты; д) РКЦ;
е) банковский агент.
-
Авторизация – это
а) введение логина и пароля;
б) разрешение эмитента на совершение операции с помощью карты; в) выявление автора;
г) нет правильного ответа.
-
Расчетная (дебетовая) карта используется
а) в пределах кредитного лимита (потребительского кредита), согласно кредитному договору;
б) в пределах расходного лимита – суммы денежных средств клиента;
-
Комбрендовая карта – это
а) повышающая бренд клиента;
б) совместное предложение банка с
одной или несколькими компаниями- партнерами;
в) простая карта с индивидуальным дизайном; г) карта от ЦБ РФ.
-
Как можно сделать использование банковской карты максимально безопасным:
а) никогда не сообщать третьим лицам PIN/CVV/CVC-2 код, в том числе и сотрудникам банка;
б) отправлять фотографию карты с двух сторон тем, кто хочет перевести мне деньги;
в) подключить СМС-информирование, чтобы точно знать, когда происходит операция по карте;
г) сообщать посторонним лицам одноразовый пароль, который приходит по СМС;
д) заблокировать карту при обнаружении ее пропажи;
е) написать ПИН-код непосредственно на карте, чтобы не забыть его и случайно не заблокировать карту.
-
К недостаткам банковских карт относят:
а) за снятие наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков берётся процент;
б) удобство совершения платежа;
в) владельцы банковских карт всё чаще и чаще подвергаются атакам мошенников;
г) нет необходимости носить с собой большие суммы наличных денежных средств.
-
Что означает «льготный период по кредитной карте»?
а) это период, в течение которого не взимается плата за обслуживание карты;
б) это периоды в течение календарного месяца, в которые не взимается комиссия за получение по карте наличных денег в банкомате;
в) это период упрощенного оспаривания несанкционированных операций по карте;
г) это период, в течение которого банк не взимает проценты
за пользование кредитом.
Практические задания
-
У Аллы есть четыре кредитные карты с задолженностями по ним: A. 4000 рублей, 17% B. 6000 рублей, 16% C. 17 000 рублей, 24% D. 21 000 рублей, 19%. На текущий момент у Аллы есть 10 000 рублей, которые она намерена направить на погашение задолженностей. Как ей следует поступить?
а) Погасить задолженности А и В;
б) все деньги направить на погашение (частичное) задолженности С; в) все деньги направить на погашение (частичное) задолженности D; г) равномерно распределить деньги по всем четырем задолженностям.
Комментарий: Самый дорогой кредит − это кредит С, так как по нему самая высокая процентная ставка. Его обслуживание обходится дороже всего, а значит, именно его прежде всего надо погасить или хотя бы уменьшить. Обычно (как показывают эксперименты) люди стремятся погасить маленькие задолженности, чтобы психологически стало легче, ведь на человеке теперь не четыре кредита, а всего два. Хотя экономически он на ту же величину
уменьшил сумму своего долга, однако величина процентных платежей больше, чем если бы он погашал самый дорогой кредит.1
-
Василий Иванович ужинал в ресторане со своим другом Петром Исаевым. Когда официант принес счет на сумму 2600 рублей, Василий Иванович решил расплатиться своей банковской картой. Официант принес портативный терминал для оплаты, Василий Иванович вставил в него карту и набрал ПИН-код, но официант сказал, что оплата не прошла из-за сбоя связи, и попросил набрать ПИН-код еще раз. Василий Иванович, не подозревая никакого подвоха, выполнил эту просьбу. Когда он встал из-за стола, чтобы уйти, он обнаружил в своем мобильном телефоне два одинаковых СМС- сообщения о списании 2600 рублей, пришедшие с интервалом в одну минуту. Может ли Василий Иванович потребовать возврата денег: а) от банка; б) от ресторана? -
Домохозяйка Оксана Владимировна зашла в крупный магазин спорттоваров в торговом центре. Пока она выбирала кроссовки и примеряла их, она на какое-то время выпустила из-под контроля свою сумку и злоумышленники вытащили из нее кошелек с небольшой суммой наличных и банковской картой. Обнаружив это, Оксана Владимировна подняла шум и попросила о помощи продавцов, но найти кошелек в магазине не удалось, никаких подозрительных личностей в магазине также не оказалось. Ваши действия на месте Оксаны Владимировны? (Она немедленно отправилась в банк, отделение которого было, к счастью, в том же торговом центре, и сразу заблокировала свою карту. Через неделю она получила перевыпущенную заново карту, деньги со счета списаны не были.) Что можно посоветовать в такой ситуации Оксане Владимировне? Как еще можно защититься от последствий кражи банковской карты? -
Анна активно использовала свою дебетовую карту как для платежей за товары и услуги, так и для снятия наличных, в том числе в уличных банкоматах. Однажды ночью, когда она находилась дома, ей пришло СМС- уведомление о том, что с ее карточного счета снята крупная сумма через банкомат. Анна проверила наличие карты − карта лежала в сумочке. Вопросы: Как стало возможно списание денег со счета? Ваши действия на месте Анны?