Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий
Организация маркетинга на предприятии
1.3 Особенности фармацевтического маркетинга
Анализ организационной структуры и маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКП «Милана»
Анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана»
Выявление проблем и областей для улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Совершенствование ассортиментной политики предприятия
3.3. Совершенствование сбытовой политики
3.4 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
по адресу: г. Самара, ул. Полевая, 7, в частности - с формированием товарного запаса, который в связи с этим увеличился на 39%. В результате этого коммерческие расходы увеличились на 1 706 тыс. руб. и их прирост составил 284%.
Кредиторская задолженность является текущей, просроченность по ней отсутствует.
Вывод: для обеспечения конкурентоспособности и возможности увеличения продаж предприятие вынуждено снижать наценку на реализуемый товар. Но такой метод не является достаточно эффективным, так как конкуренты быстро реагируют на снижении цен и сами поступают таким же образом, а снижать цены до бесконечности нерентабельно. При этом, возможна потеря покупателя, так как многие думают, что дешевый товар может быть недостаточно качественен.
Анализ рынка фармацевтических услуг выполнен на основе результатов проведенного осенью 2016 года разового маркетингового исследования.
Целью маркетингового исследования является выявление предпочтений потребителей при покупке фармацевтической продукции в г. Самаре. Для исследования рынка был проведен опрос - анкетирование посетителей аптеки
«Милана». В результате было опрошено 69 респондентов в возрасте от 15 до 60 лет мужчин и женщин. Анкета опроса потребителей приведена в Приложении А. Итоги проведенного исследования выявили следующие закономерности:
Таким образом, женщины намного чаще являются ответственными за покупку в аптеках, лучше осведомлены о различных сетях аптек.
Качество продукции и цена являются основными критериями выбора аптеки – чаще всего именно этоти критерии называются первыми. Так же важны широта ассортимента - около половины респондентов отметили это.
Милана – бесспорно один из лидеров среди аптек почти все (93%) знают эту сеть, 2/3 совершали в этих аптеках покупки за 2 месяца и для 1/3 эта аптека
основная, особенно для рядом проживающих.
Сегментацию потребителей аптеки можно представить так:
Для анализа конкурентоспособности аптеки в октябре 2016 г. были собраны сведения об основных конкурентах, которые были получены путем посещения аптек-конкурентов, в процессе общения с покупателями, и информации с интернет-сайтов. Основными конкурентами, находящимися в территориальной близости, являются аптеки «Близнецы», «Вита», «Алия». Факторы конкурентоспособности указанных аптечных сетей представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Факторы конкурентоспособности
Таким образом, опираясь на данные таблицы 5, можно сделать вывод, что ООО ПКП «Милана» в настоящее время занимает достаточно высокое положение. Этому способствует: во-первых, богатый ассортимент, во-вторых, доступные цены, в-третьих, компания широко известна среди потребителей, т.к. имеет достаточно долгий срок пребывания на рынке по сравнению с остальными конкурентами. Однако конкурентные преимущества не являются вечными, они завоевываются и удерживаются только при
постоянном совершенствовании всех сфер деятельности, что является трудоемким и, как правило, дорогостоящим процессом. [8, с. 3]
Товарная политика аптеки формируется в результате рассмотрения применительно к своей деятельности конкретных номенклатурных позиций лекарств, их дозировок, фасовок, лекарственных форм, ценовых характеристик, качества, новизны. Основной удельный вес в товарных запасах аптеки имеют лекарственные средства, которые включены в перечень ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), и обязательно должны присутствовать в аптеке, а также препараты, пользующиеся спросом.
Количество номенклатурных позиций в аптеке «Милана» составляет более 5 000 единиц. Выявлением необходимости пополнения товара по
конкретным позициям занимается заведующий аптеками на основании данных об остатках и спроса покупателей. Данные о дефектуре передаются менеджеру по закупкам для формирования заявки. Основные ассортиментные группы товаров и их наличие в аптеке представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Основные ассортиментные группы товаров
Кредиторская задолженность является текущей, просроченность по ней отсутствует.
Вывод: для обеспечения конкурентоспособности и возможности увеличения продаж предприятие вынуждено снижать наценку на реализуемый товар. Но такой метод не является достаточно эффективным, так как конкуренты быстро реагируют на снижении цен и сами поступают таким же образом, а снижать цены до бесконечности нерентабельно. При этом, возможна потеря покупателя, так как многие думают, что дешевый товар может быть недостаточно качественен.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана»
-
Маркетинговые исследования
Анализ рынка фармацевтических услуг выполнен на основе результатов проведенного осенью 2016 года разового маркетингового исследования.
Целью маркетингового исследования является выявление предпочтений потребителей при покупке фармацевтической продукции в г. Самаре. Для исследования рынка был проведен опрос - анкетирование посетителей аптеки
«Милана». В результате было опрошено 69 респондентов в возрасте от 15 до 60 лет мужчин и женщин. Анкета опроса потребителей приведена в Приложении А. Итоги проведенного исследования выявили следующие закономерности:
-
подавляющее число респондентов посещают аптеки: 72% респондентов посещают аптеки за последние 2 месяца, 84% посещали за последний; -
женщины являются более активными клиентами аптек: за последний год аптеки посещали 90% женщин, 76% мужчин;
Таким образом, женщины намного чаще являются ответственными за покупку в аптеках, лучше осведомлены о различных сетях аптек.
Качество продукции и цена являются основными критериями выбора аптеки – чаще всего именно этоти критерии называются первыми. Так же важны широта ассортимента - около половины респондентов отметили это.
Милана – бесспорно один из лидеров среди аптек почти все (93%) знают эту сеть, 2/3 совершали в этих аптеках покупки за 2 месяца и для 1/3 эта аптека
основная, особенно для рядом проживающих.
Сегментацию потребителей аптеки можно представить так:
-
по географическому положению – люди, которые могут приходить в аптеку, так как живут, работают рядом или часто проходят или проезжают мимо; -
по демографическим данным (соотношение мужчин и женщин, возраст, социальный статус и т. д.) -
по типу потребительского поведения: люди, которые предпочитают всегда использовать один и тот же продукт; люди с потребительскими предпочтениями определенных видов лекарственных средств и изделий медицинского назначения. -
по уровню денежного дохода.
Для анализа конкурентоспособности аптеки в октябре 2016 г. были собраны сведения об основных конкурентах, которые были получены путем посещения аптек-конкурентов, в процессе общения с покупателями, и информации с интернет-сайтов. Основными конкурентами, находящимися в территориальной близости, являются аптеки «Близнецы», «Вита», «Алия». Факторы конкурентоспособности указанных аптечных сетей представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Факторы конкурентоспособности
Факторы | Милана | Конкуренты | ||
Близнецы | Вита | Алия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Качество | всегда | всегда | всегда | качественные |
| высококачествен- | высококачествен- | высококачествен- | товары, узкий |
| ные товары, | ные товары, | ные товары, | ассортимент |
| широкий | широкий | широкий | |
| ассортимент | ассортимент | ассортимент | |
Местона- | расположение | оживленное место, | расположение | расположение |
хождение | не очень удачное, во дворе дома | близко от остановки, большой человекопоток | не очень удачное, трудно найти, во дворе дома | не очень удачное, трудно найти, во дворе дома |
Окончание | таблицы 5 | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уровень цен | средняя | выше средней | выше средней | средняя |
Исключи- тельность товаров | не распространен- ный на рынке, оригинальная продукция. | распространенный | распространенный | распространенный |
Ассорти- мент | широкий ассортимент | широкий ассортимент | широкий ассортимент | не очень широкий ассортимент |
Репутация фирмы | известная, постоянные клиенты | известная, постоянные клиенты | известная, постоянные клиенты. | не очень известная |
Время работы | с 8.00 - до 20.00 | с 8.00-до 21.00 | с 8.00-до 21.00 | с 8.00 - до 19.00 |
Таким образом, опираясь на данные таблицы 5, можно сделать вывод, что ООО ПКП «Милана» в настоящее время занимает достаточно высокое положение. Этому способствует: во-первых, богатый ассортимент, во-вторых, доступные цены, в-третьих, компания широко известна среди потребителей, т.к. имеет достаточно долгий срок пребывания на рынке по сравнению с остальными конкурентами. Однако конкурентные преимущества не являются вечными, они завоевываются и удерживаются только при
постоянном совершенствовании всех сфер деятельности, что является трудоемким и, как правило, дорогостоящим процессом. [8, с. 3]
-
Товарная политика
Товарная политика аптеки формируется в результате рассмотрения применительно к своей деятельности конкретных номенклатурных позиций лекарств, их дозировок, фасовок, лекарственных форм, ценовых характеристик, качества, новизны. Основной удельный вес в товарных запасах аптеки имеют лекарственные средства, которые включены в перечень ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), и обязательно должны присутствовать в аптеке, а также препараты, пользующиеся спросом.
Количество номенклатурных позиций в аптеке «Милана» составляет более 5 000 единиц. Выявлением необходимости пополнения товара по
конкретным позициям занимается заведующий аптеками на основании данных об остатках и спроса покупателей. Данные о дефектуре передаются менеджеру по закупкам для формирования заявки. Основные ассортиментные группы товаров и их наличие в аптеке представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Основные ассортиментные группы товаров
Наименование ассортиментной группы | наличие в ООО ПКП «Милана» |
Лекарственные препараты | + |
Изделия медицинского назначения | + |
Дезинфицирующие средства | + |
Предметы и средства личной гигиены | + |
Биологически активные добавки к пище (БАД) | + |
Минеральные воды | + |
Продукты лечебного, диетического и детского питания | - |
Предметы ухода за новорожденными и детьми до 3-х лет | + |
Оптика и средства ухода за ней | - |
Парфюмерия и косметические средства | + |