Файл: Курсовая работа Студент группы 3 д Специальность 49. 02. 01.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж»
Глава 1. Закаливание как метод укрепления здоровья школьников
1.2 Закаливание в физкультурно-оздоровительных системах
1.3 Особенности проведения закаливающих процедур
Глава 2. Методика закаливания школьников на уроках физической культуры
2.1 Особенности развития организма на примере детей младшего школьного возраста
2.2 Комплекс мероприятий для подготовки детей школьного возраста к процедуре закаливания
2.3 Методы закаливания на примере школьников начальных классов на уроках физической культуры
Глава 3. Этапы, организация и методы исследования, обсуждение полученных результатов
- Системность. Все приемы проводились ежедневно;
- Последовательность и постепенное повышение силы раздражителя:
а) постепенно снижалась температура;
б) постепенно облегчалась одежда;
г) постепенно увеличивалось время воздействия;
- Учет индивидуальных особенностей:
а) детей предварительно подготавливали, изучались медицинские карты;
б) изучались закаливающие методики именно для детей младшего школьного возраста;
в) на момент начала закаливания все дети были здоровы;
- Комплексность воздействия природных факторов:
а) сочетание воздействия на организм пониженной температуры и двигательной активности;
Глава 3. Этапы, организация и методы исследования, обсуждение полученных результатов
3.1 Этапы исследования.
3. Последний этап проводился в период с 28 января по 7 февраля 2020 года. Заключался в применении комплекса закаливающих процедур непосредственно на занятиях физической культуры.
Введение комплекса закаливающих процедур в двигательную часть режима дня проводилось постепенно в три этапа, которые мы условно назвали как начальный, продвинутый и закаленный. Все занятия по физической культуре проводились с длительностью 45 минут при температуре 20-21 С в одежде: футболка, легкие спортивные брюки, носки и спортивная обувь. Первый этап включил в себя 5 уроков по физической культуре, а также ежедневное проведение гимнастики. Во время первых уроков физической культуры проводилось постепенное снижение температуры воздуха в зале с 21-22 С до 17-18 С, температура гимнастик соответствовала температуре, при которой проводился последний урок по физической культуре. Одежда: футболка, спортивные брюки, носки, спортивная обувь; на гимнастике дети были в шортах и майках. Следующие 5 уроков проводились в майках и с использованием массажеров для стоп (малых мячей) в заключительной части занятия. «Продвинутый этап». Уроки проводились без маечек, в носках, с использованием массажеров для стоп в заключительной части урока. Гимнастика в носках, добавились дыхательные упражнения. Следующие уроки проводились в одежде: шорты и носки с использованием массажеров и комплекса дыхательных упражнений в заключительной части урока. «Закаленный этап». Дети в шортах, босиком без носков, дыхательные упражнения и массажеры в заключительной части урока. Гимнастика - одежда та же. Далее проводился анализ полученных результатов.
3.2 Организация исследования
1. Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с учителями. Поэтому цель и задачи воспитания здорового ребенка должны быть понятны учителю. Необходимы взаимное доверие и взаимопомощь на основе доброжелательной критики и самокритики. Эффективность закаливания в школе увеличивается, если ребенок получает закаливающие процедуры всюду. Необходимо также тщательная подготовка не только педагогов, но и самих детей к закаливающим процедурам. 2. Для постоянного и строгого контроля за процедурами и оценки состояния всей группы необходим удовлетворительный уровень здоровья, умение учителей создавать положительный психологический климат и т.д. 3. Предпочтительно использовать групповые, а не индивидуальные методики, позволяющие охватить одновременно всех детей в группе. Число людей, отвечающих за закаливающие процедуры, ограничено (это всего лишь 1 человек, или учитель), и заняты другими режимными моментами, следовательно, не могут уделить им достаточного внимания. Таким образом, немаловажную роль для обеспечения должного качества и эффективности проведения закаливающих мероприятий играет тот факт, что они должны не сильно обременять учителя, то есть быть технически простыми в использовании.