Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств
Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Расчет технологических показателей
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»
Институт ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра «Технологии эксплуатации и автоматизации работы портов»
Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы
Курсовая работа на тему:
«Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров»
190600.62.08-24.41.17113012.01ПЗ
Выполнил: студент группы ПТ-42
Касаткин Г.Д.
Проверила: Туаршева О.А.
2021
Государственный университет морского и речного
флота имени адмирала С. О. Макарова
Задание
на выполнение курсовой работы по дисциплине
«Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы»
На тему: «Разработка специализированного перегрузочного комплекса»
Студенту Касаткину Г. Д.………………………..Группы…ПТ-42…………………
-
Наименование и краткая характеристика груза. Контейнеры крупнотоннажные 1А
LxBxH = 12 x 2,4x2,4 Кзаг = 0,75; Ншт до 5 ярусов г/п 30 т..........................…………
……………………………………………………………………………………………..
2. Грузооборот …120….тыс.FEU. Длительность навигации
…330..сут.
3.Вместимость склада расчетная αскл = 1,0; eн = 2,5%; q = 2,5 т/м2; [tхр] = 7 сут.
4. Прибытие…судно, Кн = 1,2…Отправление…ж/д – 60%, а/м – 40%…………………
5. Транспортные средства (тип, № проекта, грузоподъемность)
суда…пр. 5991 «Симон Боливар» D = 6400 т; Dф = (120+120) FEU; Твсп = 5,5 ч
……………………………………………………………………………………………….
вагоны…ж/д платформа Gф = 1 FEU; [τв] = 2 ч…………………………………………..
а/м. ……. фура с прицепом.Gа = 1 FEU; [τа] =.5 мин.........................................................
6.Тип перегрузочных установок:
причального грузового фронта…STS……………………………………………
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
для формирования склада………RTG……………………………………………
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………….
для разборки склада…………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………….
тылового грузового фронта………RMG……………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
7. Отметки уровней воды относительно отметки территории причала,
Максимальный – 3,5…………………………………………………………., м.
минимальный…- 4,5……………………………………………………….., м.
8. Особые требования
8.1..Связь между грузовыми фронтами осуществляется посредством ролл-трейлеров....
Загрузка а/м и ж/д в тылу.......................................................................................................
………………………………………………………………………………………………….
8.2. Разработать подвариант схемы специализированного перегрузочного комплекса с учетом увеличения интенсивности обработки судна Jс в подварианте (по сравнению с базовым) в …1,5.. раз(а).
Дата…09.02.2021 г……..Преподаватель…… …Туаршева О.А.……………...
Оглавление
1.Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования 3
1.1.Расчётный грузооборот причала 3
1.2.Характеристики груза 3
1.3.Расчетная вместимость склада 3
1.4.Транспортные средства, их характеристики и режим грузовой обработки 4
1.5.Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств 6
2.Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса 9
2.1.Определение расчетной технической производительности перегрузочных машин грузовых фронтов и склада 9
2.2.Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин 11
2.3.Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости 15
2.4.Определение количества установок для формирования и разборки штабелей склада и количества транспортирующих установок 17
2.5.Расчет технологических показателей 19
2.6.Нахождение нового количества перегрузочного оборудования 20
2.7.Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы 21
3.Разработка подварианта схемы перегрузочного комплекса 25
3.1.Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта 27
3.2.Определение технологических показателей работы комплекса 30
4.Определение эксплуатационных показателей 31
5.Оценка надежности работы технологических линий комплекса 35
6.Сравнение вариантов и обоснование оптимальной схемы перегрузочного комплекса 39
6.1.Определение строительной стоимости перегрузочного комплекса 39
6.2.Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам 40
6.3.Выбор оптимального варианта схемы перегрузочного комплекса 50
Список литературы: 52
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
-
Расчётный грузооборот причала
Расчётный суточный грузооборот причала определяется по формуле:
где – навигационный грузооборот, т;
– коэффициент неравномерности перевозок;
– продолжительность навигационного периода перевозок, сут;
– количество нерабочих дней по метеоусловиям;
В случае отрытого хранения груза принимается равным
Среднесуточный грузооборот причала определяется по формуле:
-
Характеристики груза
На данном терминале перегружаются крупнотоннажные сорокафутовые контейнеры (тип 1А), вместе с грузом весящие 30 т. Для них характерна высота штабеля до пяти ярусов и имеют следующие размеры:
Заполнение контейнеров достигает 75%.
-
Расчетная вместимость склада
Расчетная вместимость оперативного склада при перегрузке контейнеров принимается соответствующей максимальному значению из неравенства:
где – нормативная вместимость склада в процентах от навигационного грузооборота
– коэффициент неравномерности грузопотока
– норма времени хранения груза на складе, сут.
Основная площадь территории под складирование груза может быть определена ориентировочно по укрупнённым нормативам:
где – коэффициент использования основной площади склада
– средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 площади склада
Для открытых складов – площадь территории причала за вычетом внутрискладских автомобильных и железнодорожных путей, оперативных площадок для передачи груза, площадок для размещения торцевальных машин, сменных грейферов, трюмных машин.
По величине основной площади определяются размеры склада: длину и ширину склада.
Для открытых складских площадок при расположении причала в середине причального фронта длина склада принимается равной:
Округляя до целого числа, кратного 6, получаем длину склада равной 126 м
При известной длине склада находим его ширину:
-
Транспортные средства, их характеристики и режим грузовой обработки
Устанавливается фактическая загрузка судна:
Количество судов, прибывающих к причалу в течение суток:
Расчётный интервал времени между судами в наиболее напряженный период работы причала:
Норма времени стоянки судна под обработкой:
где – продолжительность грузовых операций, ч; J – судо-часовая норма интенсивности погрузки/разгрузки судна.
– норма времени маневровых и вспомогательных операций с судами, не совмещенная с грузовой обработкой, ч