Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








Дополнительные доходы ( ) от экономии стояночного времени судов у причала или убытки ( ) из-за сверхнормативного простоя судов определяются по формулам:





где – себестоимость содержании судна на стоянке, у.е./судо-сут

– экономия стояночного времени судов или сверхнормативные простои судов под грузовой обработкой за навигацию:

– коэффициент накладных расходов, равный 1,6



где – нормированная продолжительность стоянки судов за навигацию, судо-сут

– фактическая продолжительность стоянки судов у причала, судо-сут

Нормированная и фактическая продолжительность стоянки судов под обработкой определяется по формулам:





где – судочасовая норма, FEU/ч

– количество судов, обработанных за навигацию

– вероятность безотказной работы технологической линии при обработке судна

– интенсивность грузовой обработки судна

– оперативное время работы оборудования причала, равное 19,6 ч


– норма времени на вспомогательные операции с судном, ч

- интенсивность грузовой обработки судна в случае появления отказа в работе оборудования технологической линии при обработке судна при и при

– продолжительность восстановления отказа оборудования. При обработке суда одной линией и интервале прибытия судов , , при обработке судна двумя линиями





  1. Базовый вариант





После определения суммарной продолжительности стоянки судов у причала необходимо проверить условие





Условие выполняется.







  1. Подвариант







Условие выполняется.







Сокращение стояночного времени судов под грузовыми операциями оказывает влияние и на их эксплуатационные расходы за время обработки,

определяемые по формуле



где – коэффициент среднего относительного ожидания грузовой обработки судна, определятся в зависимости от среднего коэффициента загрузки причалов и количества причалов





  1. Базовый







  1. Подвариант:







Уровень рентабельности причала определяется отношением балансовой прибыли к стоимости производственных фондов



Производительность труда определяется отношением суммарного дохода к среднесписочной численности портовых рабочих на выполнение навигационного грузооборота



Срок окупаемости производственных фондов



  1. Базовый вариант:







  1. Подвариант^







Расчетные значения технологических, эксплуатационных и экономических показателей сравниваемых вариантов сводятся в таблицу (табл. 11), которая приводится в тексте пояснительной записки и выносится на чертеж оптимального варианта схемы комплекса.


Таблица 11. Расчетные показатели вариантов схемы перегрузочного комплекса



п/п

Показатели

Обозначение

Размерн.

Варианты

1

(базовый)

2

(подвариант)

1

2

3

4

5

6

1.

Количество технологических линий на обработке судна

Nл

ед.

3

3

2.

Техническая производительность линии

Pт

FEU/ч

40

40/75

3.

Эксплуатационная производительность линии

Pс

FEU/ч

24

24/45

4.

Интенсивность грузовой обработки судна

Jс

FEU/ч

72

114

5.

Продолжительность грузовой обработки судна

Tгр

Ч

2,83

2,1

6.

Время стоянки судна у причала

Tс

Ч

8,33

7,6

7.

Пропускная способность прикордонного грузового фронта

Пс

FEU/сут

565

619

8.

Средний коэффициент загрузки причала






0,21

0,13

9.

Среднее относительное ожидание судов у причала

γож




0,249

0,176

10.

Строительная стоимость причала

Кпр

тыс. у.е.

43 362

50 922

11.

Эксплуатационные расходы по причалу

Эпр

тыс. у.е..

6 767,7

7 325,8

12.

Себестоимость перегрузочных работ

С

у.е./FEU

56,2

61,1

13.

Эксплуатационные расходы по судам за время стоянки под обработкой

Эф

тыс. у.е.

374,037

321,453

14.

Сумма эксплуатационных расходов по причалу и судам

ΣЭ

тыс. у.е.

7 141,737

7 647,253

15.

Надежность работы технологических линий прикордонного грузового фронта

Pл(t)




0,9977

0,9989

16.

Продолжительность стоянки судов у причала за навигацию:













нормативная

Σ[Tс]

судо-сут

359,5

359,5

фактическая

ΣTс

судо-сут

200

168,4

17.

Экономия стояночного времени

ΣΔTс

судо-сут

159,5

191,1

18.

Дополнительные:













доходы причала

+ΔD

у.е.

141 006

118 708

убытки причала

-ΔD

у.е.

-451 219

-379 864

19.

Балансовая прибыль

П

у.е.

15 458 087

14 949 044

20.

Срок окупаемости производственных фондов

Tок

лет

2,94

3,41

    1. Выбор оптимального варианта схемы перегрузочного комплекса


Выбор оптимального варианта производится, как правило, по стоимостным показателям, которые обобщают влияние отдельных технологических и эксплуатационных показателей.

В соответствии с этим, в качестве основных критериев для выбора оптимального варианта схемы механизации принимаются: минимальная сумма эксплуатационных расходов по причалу и судам, максимальное значение балансовой прибыли и минимальный срок окупаемости капитальных вложений в производные фонды:







Вывод: сравнивая полученные технико-экономические показатели по двум вариантам комплекса (табл.11), можно сделать вывод, что значение суммы эксплуатационных расходов по причалу и судам наименьшее в базовом варианте, также в нем наблюдается максимальное значение балансовой прибыли, минимальный срок окупаемости капитальных вложений в производные фонды аналогично предыдущим случаям. Помимо этого, в базовом варианте наименьшая стоимость перегрузочных работ, несмотря на то, что в подварианте интенсивность обработки судна выше в 1,5 раза.

Сравнивая основные показатели, делаем вывод, что оптимальным является базовый вариант перегрузочного комплекса. Основными причинами этого является увеличение количество складской и транспортирующей техники для обеспечения интенсивности грузовой обработки судна в подварианте.

Список литературы:


1. Инструкции по погрузке и выгрузке для серийных самоходных сухогрузных судов: Сборник, – М.: Транспорт, 1978.– 160 с.

2. Инструкции по загрузке и разгрузке серийных несамоходных сухогрузных судов. Сборник, – М.: Транспорт, 1989.– 152 с.

3. Типовые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ в речных портах: Сборник – М.: Транспорт, 1985.–264 с.

4. Технология грузовых работ. Сборник образцов технологических карт и инструкций, рекомендованных при обработке морских судов и других видов транспортных средств.– CПб.: ННА «Корвет», 1996.– 637 с.

5. Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Технология и механизация перегрузочных работ в портах и на транспортных терминалах: Справочные материалы для выполнения курсового проекта.– СПб.: ГУМРФ, 2014.–57с.