Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств
Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Расчет технологических показателей
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
Дополнительные доходы ( ) от экономии стояночного времени судов у причала или убытки ( ) из-за сверхнормативного простоя судов определяются по формулам:
где – себестоимость содержании судна на стоянке, у.е./судо-сут
– экономия стояночного времени судов или сверхнормативные простои судов под грузовой обработкой за навигацию:
– коэффициент накладных расходов, равный 1,6
где – нормированная продолжительность стоянки судов за навигацию, судо-сут
– фактическая продолжительность стоянки судов у причала, судо-сут
Нормированная и фактическая продолжительность стоянки судов под обработкой определяется по формулам:
где – судочасовая норма, FEU/ч
– количество судов, обработанных за навигацию
– вероятность безотказной работы технологической линии при обработке судна
– интенсивность грузовой обработки судна
– оперативное время работы оборудования причала, равное 19,6 ч
– норма времени на вспомогательные операции с судном, ч
- интенсивность грузовой обработки судна в случае появления отказа в работе оборудования технологической линии при обработке судна при и при
– продолжительность восстановления отказа оборудования. При обработке суда одной линией и интервале прибытия судов , , при обработке судна двумя линиями
-
Базовый вариант
После определения суммарной продолжительности стоянки судов у причала необходимо проверить условие
Условие выполняется.
-
Подвариант
Условие выполняется.
Сокращение стояночного времени судов под грузовыми операциями оказывает влияние и на их эксплуатационные расходы за время обработки,
определяемые по формуле
где – коэффициент среднего относительного ожидания грузовой обработки судна, определятся в зависимости от среднего коэффициента загрузки причалов и количества причалов
-
Базовый
-
Подвариант:
Уровень рентабельности причала определяется отношением балансовой прибыли к стоимости производственных фондов
Производительность труда определяется отношением суммарного дохода к среднесписочной численности портовых рабочих на выполнение навигационного грузооборота
Срок окупаемости производственных фондов
-
Базовый вариант:
-
Подвариант^
Расчетные значения технологических, эксплуатационных и экономических показателей сравниваемых вариантов сводятся в таблицу (табл. 11), которая приводится в тексте пояснительной записки и выносится на чертеж оптимального варианта схемы комплекса.
Таблица 11. Расчетные показатели вариантов схемы перегрузочного комплекса
№ п/п | Показатели | Обозначение | Размерн. | Варианты | |
1 (базовый) | 2 (подвариант) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Количество технологических линий на обработке судна | Nл | ед. | 3 | 3 |
2. | Техническая производительность линии | Pт | FEU/ч | 40 | 40/75 |
3. | Эксплуатационная производительность линии | Pс | FEU/ч | 24 | 24/45 |
4. | Интенсивность грузовой обработки судна | Jс | FEU/ч | 72 | 114 |
5. | Продолжительность грузовой обработки судна | Tгр | Ч | 2,83 | 2,1 |
6. | Время стоянки судна у причала | Tс | Ч | 8,33 | 7,6 |
7. | Пропускная способность прикордонного грузового фронта | Пс | FEU/сут | 565 | 619 |
8. | Средний коэффициент загрузки причала | | | 0,21 | 0,13 |
9. | Среднее относительное ожидание судов у причала | γож | | 0,249 | 0,176 |
10. | Строительная стоимость причала | Кпр | тыс. у.е. | 43 362 | 50 922 |
11. | Эксплуатационные расходы по причалу | Эпр | тыс. у.е.. | 6 767,7 | 7 325,8 |
12. | Себестоимость перегрузочных работ | С | у.е./FEU | 56,2 | 61,1 |
13. | Эксплуатационные расходы по судам за время стоянки под обработкой | Эф | тыс. у.е. | 374,037 | 321,453 |
14. | Сумма эксплуатационных расходов по причалу и судам | ΣЭ | тыс. у.е. | 7 141,737 | 7 647,253 |
15. | Надежность работы технологических линий прикордонного грузового фронта | Pл(t) | | 0,9977 | 0,9989 |
16. | Продолжительность стоянки судов у причала за навигацию: | | | | |
нормативная | Σ[Tс] | судо-сут | 359,5 | 359,5 | |
фактическая | ΣTс | судо-сут | 200 | 168,4 | |
17. | Экономия стояночного времени | ΣΔTс | судо-сут | 159,5 | 191,1 |
18. | Дополнительные: | | | | |
доходы причала | +ΔD | у.е. | 141 006 | 118 708 | |
убытки причала | -ΔD | у.е. | -451 219 | -379 864 | |
19. | Балансовая прибыль | П | у.е. | 15 458 087 | 14 949 044 |
20. | Срок окупаемости производственных фондов | Tок | лет | 2,94 | 3,41 |
-
Выбор оптимального варианта схемы перегрузочного комплекса
Выбор оптимального варианта производится, как правило, по стоимостным показателям, которые обобщают влияние отдельных технологических и эксплуатационных показателей.
В соответствии с этим, в качестве основных критериев для выбора оптимального варианта схемы механизации принимаются: минимальная сумма эксплуатационных расходов по причалу и судам, максимальное значение балансовой прибыли и минимальный срок окупаемости капитальных вложений в производные фонды:
Вывод: сравнивая полученные технико-экономические показатели по двум вариантам комплекса (табл.11), можно сделать вывод, что значение суммы эксплуатационных расходов по причалу и судам наименьшее в базовом варианте, также в нем наблюдается максимальное значение балансовой прибыли, минимальный срок окупаемости капитальных вложений в производные фонды аналогично предыдущим случаям. Помимо этого, в базовом варианте наименьшая стоимость перегрузочных работ, несмотря на то, что в подварианте интенсивность обработки судна выше в 1,5 раза.
Сравнивая основные показатели, делаем вывод, что оптимальным является базовый вариант перегрузочного комплекса. Основными причинами этого является увеличение количество складской и транспортирующей техники для обеспечения интенсивности грузовой обработки судна в подварианте.
Список литературы:
1. Инструкции по погрузке и выгрузке для серийных самоходных сухогрузных судов: Сборник, – М.: Транспорт, 1978.– 160 с.
2. Инструкции по загрузке и разгрузке серийных несамоходных сухогрузных судов. Сборник, – М.: Транспорт, 1989.– 152 с.
3. Типовые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ в речных портах: Сборник – М.: Транспорт, 1985.–264 с.
4. Технология грузовых работ. Сборник образцов технологических карт и инструкций, рекомендованных при обработке морских судов и других видов транспортных средств.– CПб.: ННА «Корвет», 1996.– 637 с.
5. Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Технология и механизация перегрузочных работ в портах и на транспортных терминалах: Справочные материалы для выполнения курсового проекта.– СПб.: ГУМРФ, 2014.–57с.