Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств
Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Расчет технологических показателей
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
, и будут вычисляться по формуле:
Вероятность безотказной работы технологической линии:
Рис. 11. Расчетная схема базового варианта.
Аналогично базовому варианту сначала необходимо рассчитать надежность следующих отдельных участков, которые представлены на рисунке 7:
Рис. 12. Расчетная схема для подварианта
Надежность всей технологической линии:
Строительная стоимость комплекса включает капитальные вложения в перегрузочное оборудование, инженерные и общестроительные сооружения и определяется по формуле
где – капиталовложения в перегрузочные машины (основные и вспомогательные), в технологическое оборудование (конвейерные транспортирующие линии, сбрасывающие тележки, питатели, маневровые лебедки и т.д.);
– капитальные вложения в инженерные сооружения (причальные сооружения, подкрановые и железнодорожные пути, автомобильные дороги, покрытие открытых складских площадок и территории причала, крытые склады, эстакады, конвейерные галереи, приемные и отгрузочные бункера, пересыпные станции и т.д.);
– капиталовложения в общестроительные объекты (подготовка территории, берегоукрепительные и защитные сооружения, объекты энергохозяйства, инженерные сети – электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, средства связи, канализация и т.д.).
Капиталовложения в перегрузочные машины и оборудование определяются в зависимости от их количества и стоимости с учетом дополнительных затрат на доставку (10 %) и монтаж (20 %).
где – число машин i-го типа;
– стоимость машин i-го типа
– коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на доставку и монтаж, .
Капитальные вложения в инженерные сооружения рассчитывают, исходя из удельных показателей стоимости этих сооружений и их общей длины или площади.
Стоимость причальной набережной устанавливается по укрупненным показателям
где – длина причальной набережной, м;
– высота стенки, м;
– стоимость строительства 1 п. м. вертикальной причальной набережной,
– поясной коэффициент.
Строительная стоимость общестроительных сооружений определяется по нормативам удельных вложений, зависящих от рода груза, и протяженности причального фронта
Расчет капиталовложений производится в табличной форме (табл. 8)
Таблица 8. Расчет капиталовложений
Эксплуатационные расходы определяются по выражению:
где 1,2 – коэффициент, учитывающий долю распределяемых расходов, относимых на перегрузочные работы;
– расходы на амортизацию перегрузочного оборудования и инженерных сооружений;
– расходы на ремонт перегрузочного оборудования и инженерных сооружений;
– расходы на содержание общестроительных сооружений;
– расходы на электроэнергию перегрузочных установок электроприводом;
– расходы на топливо для перегрузочных установок с двигателями внутреннего сгорания;
– расходы на оплату труда докеров-механизаторов.
Расходы на амортизацию и ремонт перегрузочного оборудования и инженерных сооружений определяются исходя из их строительной стоимости и действующих норм амортизационных отчислений, а также отчислений в ремонтный фонд и рассчитываются по формуле
где – строительная стоимость соответствующего оборудования или сооружения;
– норма отчислений на амортизацию в %;
– отчисления в ремонтный фонд, устанавливаемые портом в %.
Расходы на содержание общепортовых сооружений определяются в зависимости от длины причала и величины удельных эксплуатационных расходов , зависящих от рода груза, по формуле
Вероятность безотказной работы технологической линии:
Рис. 11. Расчетная схема базового варианта.
-
Подвариант
Аналогично базовому варианту сначала необходимо рассчитать надежность следующих отдельных участков, которые представлены на рисунке 7:
Рис. 12. Расчетная схема для подварианта
Надежность всей технологической линии:
-
Сравнение вариантов и обоснование оптимальной схемы перегрузочного комплекса
-
Определение строительной стоимости перегрузочного комплекса
-
Строительная стоимость комплекса включает капитальные вложения в перегрузочное оборудование, инженерные и общестроительные сооружения и определяется по формуле
где – капиталовложения в перегрузочные машины (основные и вспомогательные), в технологическое оборудование (конвейерные транспортирующие линии, сбрасывающие тележки, питатели, маневровые лебедки и т.д.);
– капитальные вложения в инженерные сооружения (причальные сооружения, подкрановые и железнодорожные пути, автомобильные дороги, покрытие открытых складских площадок и территории причала, крытые склады, эстакады, конвейерные галереи, приемные и отгрузочные бункера, пересыпные станции и т.д.);
– капиталовложения в общестроительные объекты (подготовка территории, берегоукрепительные и защитные сооружения, объекты энергохозяйства, инженерные сети – электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, средства связи, канализация и т.д.).
Капиталовложения в перегрузочные машины и оборудование определяются в зависимости от их количества и стоимости с учетом дополнительных затрат на доставку (10 %) и монтаж (20 %).
где – число машин i-го типа;
– стоимость машин i-го типа
– коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на доставку и монтаж, .
Капитальные вложения в инженерные сооружения рассчитывают, исходя из удельных показателей стоимости этих сооружений и их общей длины или площади.
Стоимость причальной набережной устанавливается по укрупненным показателям
где – длина причальной набережной, м;
– высота стенки, м;
– стоимость строительства 1 п. м. вертикальной причальной набережной,
– поясной коэффициент.
Строительная стоимость общестроительных сооружений определяется по нормативам удельных вложений, зависящих от рода груза, и протяженности причального фронта
Расчет капиталовложений производится в табличной форме (табл. 8)
Таблица 8. Расчет капиталовложений
Наименование оборудования и сооружения причала | Ед. измерен. | Количество по вариантам | Строительн. стоимость с учетом ,у.е../ед. | Суммарная стоимость по вариантам, млн. у.е.. | |||||
I | II | | I | II | |||||
Перегрузочное оборудование причала | |||||||||
1. Перегрузочное оборудование грузовых фронтов и складов | | | | | | | |||
Кран типа STS | ед | 3 | 3 | 9 000 000 | 27 | 27 | |||
Кран типа RTG | ед | 6 | 10 | 1 250 000 | 7,5 | 12,5 | |||
Кран типа RMG | ед | 4 | 4 | 930 000 | 3,72 | 3,72 | |||
2. Транспортирующие оборудование | | ||||||||
Ролл-трейлер | ед | 8 | 12 | 125 000 | 1 | 1,5 | |||
3. Вспомогательные машины (зачистные, подгребающие, взвешивающие и т.д.) | | | | | | | |||
Спредер для двух контейнеров | ед | 0 | 2 | 30 000 | 0 | 0,06 | |||
Итого Kм | 39,22 | 44,78 | |||||||
Инженерные сооружения причала | |||||||||
1. Причальная набережная 2. Склад (открытый с покрытием) 3. Подкрановые пути 4. Железнодорожные пути | м м2 м м | 135,47 43 474 135,47 | 135,47 43 474 135,47 | 8 000 30 360 106 | 1,96 1,3 0,098 0,014 | 1,96 1,3 0,098 0,014 | |||
Итого Кис | 3,372 | 3,372 | |||||||
Общепортовые сооружения | |||||||||
1. Общепортовые инженерные сооружения | | Итого Кобщ | 2,77 | 2,77 | |||||
Всего капиталовложений в причал Кпр | 45,362 | 50,922 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам
Эксплуатационные расходы определяются по выражению:
где 1,2 – коэффициент, учитывающий долю распределяемых расходов, относимых на перегрузочные работы;
– расходы на амортизацию перегрузочного оборудования и инженерных сооружений;
– расходы на ремонт перегрузочного оборудования и инженерных сооружений;
– расходы на содержание общестроительных сооружений;
– расходы на электроэнергию перегрузочных установок электроприводом;
– расходы на топливо для перегрузочных установок с двигателями внутреннего сгорания;
– расходы на оплату труда докеров-механизаторов.
Расходы на амортизацию и ремонт перегрузочного оборудования и инженерных сооружений определяются исходя из их строительной стоимости и действующих норм амортизационных отчислений, а также отчислений в ремонтный фонд и рассчитываются по формуле
где – строительная стоимость соответствующего оборудования или сооружения;
– норма отчислений на амортизацию в %;
– отчисления в ремонтный фонд, устанавливаемые портом в %.
Расходы на содержание общепортовых сооружений определяются в зависимости от длины причала и величины удельных эксплуатационных расходов , зависящих от рода груза, по формуле