Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы


Компоновка схемы комплекса представляет собой связывание в единое целое перегрузочного оборудования грузовых фронтов, склада и связывающих их транспортирующих установок, а также вспомогательных инженерных сооружений.

На основании компоновки разрабатывается структурно-элементная схема перегрузочного процесса.



Рис. 5. Структурно-элементная схема

Таблица 4. Обозначения для структурно-элементной схемы

Название

Пояснение

С

Судно

В

Вагоны

А

Автомобили

STS

Кран типа STS

РТ

Ролл-трейлер

RTG

Кран типа RTG

СК

Склад



Рис. 6. План терминала



Рис. 7. Разрез терминала
  1. Разработка подварианта схемы перегрузочного комплекса


С целью определения оптимальной величины пропускной способности прикордонного грузового фронта и наиболее выгодного резерва пропускной способности разрабатывается второй вариант схемы перегрузочного комплекса. После этого находятся эксплуатационно-экономические показатели и сравниваются оба варианта.

Для подварианта по заданию увеличивается интенсивность грузовой обработки судна в 1,5 раза. В данном курсовом проекте увеличение интенсивности достигалось за счет смены грузозахватного оборудования. В первом варианте использовался обычный спредер, захватывающий один контейнер
, во втором варианте будет использоваться спредер, способный захватывать сразу два контейнера. Для остальных машин перегрузки и транспортировки, производительность остается без изменений.

Для того чтобы увеличить интенсивность обработки судна в 1,5 раза по сравнению с первым вариантом, необходимо оборудовать два крана спредером, захватывающий два контейнера. Данное высказывание проверим вычислениями новой производительности и интенсивности:

Поскольку один кран остается с тем же оборудованием то его производительность остается без изменения:



На других кранах меняется только грузозахватное приспособление, все остальное остается тем же. В следствие этого меняется время цикла (увеличивается время захвата до 31 с и освобождения груза до 41 с) и количество захватываемого груза:





Интенсивность обработки судна рассчитывается по формуле:





Аналогично рассчитывается интенсивность для базового варианта, после чего находится коэффициент отличия:







Интенсивность у подварианта выше интенсивности базового варианта в 1,58 раза. Полученное значение отличается от записанного в задании менее чем на 10%, следовательно, оборудование выбрано правильно

Далее, для заданной интенсивности, проверяем нужду в добавочной складской и транспортирующей техники:







Условие не выполняется, следовательно, необходимо добавлять RTG до 10 шт.






Условие выполняется



Таблица 5. Сводная таблице по технике для второго варианта

Техника

Параметр

Обозначение

Размерность

Значение

STS

Производительность



FEU/ч

40/75

Максимальный вылет стрелы



м

21

Длина надводной консоли



м

25,5

Высота балки на причалом



м

25

Скорость подъёма, опускания: - порожнем

- груженым








м/с


2,5

1,25

Скорость передвижения тележки



м/с

3

Количество

n

шт

3

RTG

Производительность



FEU/ч

20

Высота балки на причалом



м

20

Скорость подъёма, опускания: - порожнем

- груженым








м/с


1,04

0,52

Скорость передвижения тележки



м/с

1,17

Количество

n

шт

10

RMG

Производительность



FEU/ч

18

Высота балки на причалом



м

10

Скорость подъёма, опускания: - порожнем

- груженым









м/с


2

1,5

Скорость передвижения тележки



м/с

1,5

Количество

n

шт

4

Ролл-трейлер

Производительность



FEU/ч

11.8

Количество

n

шт

12

Оборудование

Название

Параметр

Значение

Спредер для двух контейнеров

Количество

2

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта




Рис. 8. Структурно-элементная схема подварианта

Таблица 6. Обозначения для структурно-элементной схемы

Название

Пояснение

С

Судно

В

Вагоны

А

Автомобили

STS

Кран типа STS

РТ

Ролл-трейлер

RTG

Кран типа RTG

СК

Склад



Рис. 9. План терминала подварианта



Рис. 10. Разрез терминала подварианта
    1. Определение технологических показателей работы комплекса


Интенсивность грузовой обработки судна определятся по зависимости:



где – число технологических линий на обработке судна;

– средневзвешенная производительность технологической линии, FEU/ч.

Для причала разгрузки судна средневзвешенная производительность равна эксплуатационной производительности судоразгрузчика.



Продолжительность стоянки судна у причала складывается из затрат времени на чисто грузовые операции при разгрузке судна и вспомогательные операции, не совмещаемые с грузовой обработкой.



Время грузовых операций на судне определяется по формуле: