Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств
Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Расчет технологических показателей
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
Расчет расходов на амортизацию и ремонт перегрузочного оборудования, инженерных сооружений и на содержание общестроительных объектов производится в табличной форме (табл. 9).
Таблица 9. Эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт
Наименование оборудования и сооружений причала | Суммарная стоимость по вариантам, млн.у.е.. | Норма отчислен. % | Сумма отчислений тыс. у.е.. | ||||||||||
I | II | аморт. | ремонт | амортизация | ремонт | ||||||||
I | II | I | II | ||||||||||
Перегрузочное оборудование причала | |||||||||||||
1. Перегрузочное оборудование грузовых фронтов и складов | | | | | | | | | |||||
Кран типа STS | 27 | 27 | 7,4 | 3 | 1 998 | 1 998 | 810 | 810 | |||||
Кран типа RTG | 7,5 | 12,5 | 6,6 | 3 | 495 | 925 | 225 | 375 | |||||
Кран типа RMG | 3,72 | 3,72 | 6,6 | 3 | 245,5 | 275,3 | 111,6 | 111,6 | |||||
2. Транспортирующие оборудование | | ||||||||||||
Ролл-трейлер | 1 | 1,5 | 7,5 | 5 | 75 | 111 | 50 | 45 | |||||
3. Вспомогательные машины (зачистные, подгребающие, взвешивающие и т.д.) | | | | | | | | | |||||
Спредер для двух контейнеров | 0 | 0,06 | 3 | 2 | 0 | 1,8 | 0 | 1,2 | |||||
Итого отчислений на оборуд. | 2 813,5 | 3 311,1 | 1 196,6 | 1 342,8 | |||||||||
1. Причальная набережная 2. Склад (открытый с покрытием) 3. Подкрановые пути 4. Железнодорожные пути | 1,96 1,3 0,098 0,014 | 1,96 1,3 0,098 0,014 | 1,9 4,4 3,5 3,5 | 0,5 1,0 1,0 1,0 | 37,3 57,4 3,4 0,5 | 37,3 57,4 3,4 0,5 | 9,8 13 0,98 0,14 | 9,8 13 0,98 0,14 | |||||
Итого отчислений на инж. сооруж. | 98,6 | 98,6 | 23,92 | 23,92 | |||||||||
Общепортовые сооружения | |||||||||||||
1. Общепортовые сооружения | Эобщ = Э1 ∙ Lпр=540∙ Lпр | Итого Эобщ | 73,15 | 73,15 | |||||||||
Всего амортизационных отчислений Эам | 2912,1 | 3409,7 | | | |||||||||
Всего отчислений на ремонт Эрем | 1220,6 | 1366,7 |
Эксплуатационные расходы за потребленную комплексом электроэнергию определяются по двухставочному тарифу
где – расход электроэнергии, потребляемой при выполнении перегрузочных работ, кВт·ч;
– расход электроэнергии за установочную мощность, кВ·А;
– тариф за 1 кВт·ч потребляемой энергии, руб./кВт·А;
– стоимость одного киловатт-ампера установочной мощности подстанции за год, руб./кВ·А;
1,02 – коэффициент, учитывающий затраты на смазочные и обтирочные материалы.
Расход потребляемой энергии при выполнении перегрузочных работ определяется по формуле
где – активная потребляемая мощностью i-ой машины, равный
– среднее время работы перегрузочной машины, ч;
– количество машин i-го типа
Величина активной потребляемой мощности определяется как
где – суммарная мощность электродвигателей i-ой машины, равный 225, 175 для STS и RMG соответственно.
– коэффициент использования мощности электродвигателей, равный 0,75
– коэффициент учитывающий одновременность работы электродвигателей машины, равный 0,4 для тарно-штучного груза
Расход электроэнергии за установочную мощность определяется по зависимости
где – коэффициент спроса электроэнергии (
Расчет расхода электроэнергии при работе комплекса производится в табличной форме (табл. 10)
Таблица 10. Расход электроэнергии перегрузочным комплексом
Наименование перегрузочных установок | Количество установок | Установочные мощности оборудования , кВт | Активная потребляемая мощность , кВт | Время работы установки , маш.-ч | Расход потребляемой энергии , кВт·ч | Расход энергии за установочную мощность , кВт·ч |
Базовый вариант | ||||||
STS | 3 | 225 | 67,5 | 1667 | 337 568 | 153 |
RMG | 4 | 175 | 52,5 | 3333 | 699 930 | 158 |
Итого: кВт·ч кВт·ч | ||||||
Подвариант | ||||||
STS | 3 | 225 | 67.5 | 889 | 180 023 | 153 |
RMG | 4 | 175 | 52.5 | 3333 | 699 930 | 158 |
Итого: кВт·ч кВт·ч |
Расходы на топливо перегрузочных установок с двигателями внутреннего сгорания (тягач ролл-трейлера, RTG-краны) определяются по формуле
где 1,15 – коэффициент, учитывающий холостую работу машины с ДВС и затраты на смазочные и обтирочные материалы i-ой машины;
– стоимость 1 кг топлива, равный 10 у.е.
– норма расхода топлива на 1 час работы
Для RTG и РТ время оборудования технологической машины вычисляется по формуле:
где – количество машин одного типа.
Эксплуатационная производительность RTG будет равна:
-
Базовый вариант:
-
Подвариант:
Затраты на оплату труда портовых рабочих по вариантам схем комплекса определяется по выражению:
где –коэффициент доплат за работу в ночное время, выходные и праздничные дни
– затраты труда портовых рабочих на перегрузочных работах
– сменная тарифная ставка рабочего бригады на сдельной оплате труда у.е./смен
–затраты труда рабочих комплексных бригад на повременной работе
– сменная тарифная ставка рабочего комплексной бригады на повременной оплате труда, у.е./смен
– коэффициент отчислений на страховые платежи
-
Базовый вариант:
-
Подвариант:
В итоге получаем общие эксплуатационные расходы по терминалу для:
-
Базового варианта
-
Подварианта
Себестоимость перегрузочных работ является обобщенным показателем затрат при перегрузке заданного объема грузов и определяется как отношение эксплуатационных расходов по перегрузочным работам к плановому навигационному грузообороту.
-
Базовый:
-
Подвариант:
Балансовая прибыль является конечным результатом производственной деятельности комплекса и определяется как
где – доходы причала от выполнения перегрузочных работ,
– дополнительные доходы и убытки причала за сокращение стоянки судов под обработкой.
Доходы от перегрузочных работ определяются в зависимости от навигационного грузооборота и размера доходной ставки
где – доходная ставка соответственно за разгрузку судна и погрузку в вагоны и а/м, у.е./т
При расчетах величину доходной ставки можно принять как
где – среднеарифметическое значение себестоимости перегрузочных работ в базовом и подварианте,.