Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств
Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Расчет технологических показателей
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
Для машин циклического действия
Производительность STS:
Округляя данное значение до стандартного ряда, получаем, что производительность STS равна 40 FEU/ч
Расчет производительности RTG будет сделан позже.
Производительность RMG:
Округляя данное значение до стандартного ряда, получаем, что производительность RMG равна 18 FEU/ч
Производительность RTG:
Для выбора производительность RTG необходимо выполнение следующего условия:
В первом приближении примем количество STS равным двум, а количество RMG и RTG равное четырем.
Отсюда производительность RTG принимаем равной 25 FEU/ч. Для RTG данная производительность слишком высокая, тогда берем 5 машин с производительностью 20 FEU/ч.
Условие выполняется.
По установленной технической производительности перегрузочных машин определяется их эксплуатационная производительность по зависимости:
Для STS:
Для RTG:
Для RMG:
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
-
Обоснование кинематических параметров.
При использовании для грузовой обработки судов машин циклического действия, скоростные характеристики механизмов подъёма и передвижения грузовой тележки можно установить из зависимости для определения продолжительности цикла:
где , – время захвата груза и его укладка, соответственно. (25 с, 23 с, 36 с для захвата на судне, на складе и автомобиле, 27 с, 36 с, 36 с для укладки на складе, в полувагон, в автомобиль, соответственно)
– соответственно высота подъёма и опускания груза, м
– соответственно скорости подъёма, опускания груза и передвижения грузовой тележки
– длина пути перемещения грузовой тележки,
– коэффициент совмещения движений груза при подъёме с перемещением грузовой тележки, равный 1 для контейнеров.
Высота подъёма/опускания у различных перегружателей будут следующие:
Для STS:
Для RTG:
Для RMG:
При известной технической производительности, длительность цикла определяется по зависимости:
где – масса груза перегружаемого за один цикл.
Скорости выбираем из технической документации по уже существующим перегрузочным машинам. Далее сравниваем время циклов и должно выполняться условие:
Тогда подбор кинематических параметров выполнен правильно.
В расчете цикла каждой машины присутствует рисунок, с указанием всех необходимых размеров.
Для STS (Post Panamax):
Рис. 1. Размеры, определяющие кран STS
Для RTG (Konecranes 16 колес):
Рис. 2. Размеры, определяющие кран RTG
Для RMG (Konecranes):
Рис. 3. Размеры, определяющие кран RMG
В итоге все условия выполняются, следовательно, вся кинематика машин выбрана правильно.
-
Обоснование геометрических параметров
Для STS:
Наибольшая длина надводной консоли:
где – ширина судна, равное 21 м
– длина тележки, равная 5 м
– запасное расстояние, равное 2 м.
Высота от причала до главной балки принимается такой, чтобы тележка могла забрать контейнер с 5го яруса с судна. Т.е. высота будет равняться
. Принимаем высоту из стандартного ряда: 22 м
Для RTG:
где – количество контейнеров в высоту у штабеля
– высота контейнера, равная 2,4 м.
Высота до главной балки принимается такой, что перегружатель мог обработать 5ый ярус на складе. Т.е. высоту принимаем м. Принимаем высоту из стандартного ряда, равную 18 м
Для RMG:
где – наибольшая высота от земли до крыши контейнера у автомашины или вагона (3,5 м – автомобиль, 3.4 м – вагон)
Минимальная высота главной балки над причалом для козлового крана будет равняться: м. По стандартному ряду принимаем 10 м.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Вместимость штабеля с контейнерными грузами может быть установлена по зависимости:
где – количество контейнеров в штабеле, шт
– масса контейнера, т
Штабель с контейнерами формируется в виде 2-3х блоков длинной до 40 – 50 м с противопожарными разрывами между блоками до 10 м.
Количество контейнеров в блоке:
где – соответственно количество контейнеров в блоке по ширине, длине и высоте.
Контейнеры по длине блока размещаются рядами из сдвоенных контейнеров, устанавливаемых дверьми друг к другу дверьми с промежутками 0,2 … 0,3 метра и с расстоянием между другими сдвоенными контейнерами ряда 0,5 м. Между рядами блока устанавливается расстояние не менее 0,6 … 0,7 м.
Тогда количество контейнеров по длине блока можно посчитать по формуле:
где – длина блока, равная, в данной работе, 50 м.
– промежуток между сдвоенными контейнерами, равный 0,2 м.
– расстояние между другими сдвоенными контейнерами ряда, 0,5 м
– длина контейнера, равная 12 м
Количество контейнеров по ширине блока:
где – ширина контейнера, равная 2,4 м
– расстояние между рядами контейнеров, равная 0,6 м
– ширина штабеля, формируемого одной машиной. В данной работе штабель формирует RTG с длинной пролета, равной 29 м, следовательно, ширина штабеля равна 28 метрам.