Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для машин циклического действия

Производительность STS:



Округляя данное значение до стандартного ряда, получаем, что производительность STS равна 40 FEU/ч

Расчет производительности RTG будет сделан позже.

Производительность RMG:



Округляя данное значение до стандартного ряда, получаем, что производительность RMG равна 18 FEU/ч

Производительность RTG:

Для выбора производительность RTG необходимо выполнение следующего условия:



В первом приближении примем количество STS равным двум, а количество RMG и RTG равное четырем.







Отсюда производительность RTG принимаем равной 25 FEU/ч. Для RTG данная производительность слишком высокая, тогда берем 5 машин с производительностью 20 FEU/ч.



Условие выполняется.

По установленной технической производительности перегрузочных машин определяется их эксплуатационная производительность по зависимости:



Для STS:



Для RTG:



Для RMG:


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин


  1. Обоснование кинематических параметров.

При использовании для грузовой обработки судов машин циклического действия, скоростные характеристики механизмов подъёма и передвижения грузовой тележки можно установить из зависимости для определения продолжительности цикла:



где , – время захвата груза и его укладка, соответственно. (25 с, 23 с, 36 с для захвата на судне, на складе и автомобиле, 27 с, 36 с, 36 с для укладки на складе, в полувагон, в автомобиль, соответственно)
– соответственно высота подъёма и опускания груза, м

– соответственно скорости подъёма, опускания груза и передвижения грузовой тележки

– длина пути перемещения грузовой тележки,

– коэффициент совмещения движений груза при подъёме с перемещением грузовой тележки, равный 1 для контейнеров.

Высота подъёма/опускания у различных перегружателей будут следующие:

Для STS:





Для RTG:



Для RMG:





При известной технической производительности, длительность цикла определяется по зависимости:



где – масса груза перегружаемого за один цикл.



Скорости выбираем из технической документации по уже существующим перегрузочным машинам. Далее сравниваем время циклов и должно выполняться условие:



Тогда подбор кинематических параметров выполнен правильно.

В расчете цикла каждой машины присутствует рисунок, с указанием всех необходимых размеров.

Для STS (Post Panamax):







Рис. 1. Размеры, определяющие кран STS

Для RTG (Konecranes 16 колес):











Рис. 2. Размеры, определяющие кран RTG

Для RMG (Konecranes):











Рис. 3. Размеры, определяющие кран RMG

В итоге все условия выполняются, следовательно, вся кинематика машин выбрана правильно.

  1. Обоснование геометрических параметров

Для STS:

Наибольшая длина надводной консоли:



где – ширина судна, равное 21 м

– длина тележки, равная 5 м

– запасное расстояние, равное 2 м.



Высота от причала до главной балки принимается такой, чтобы тележка могла забрать контейнер с 5го яруса с судна. Т.е. высота будет равняться
. Принимаем высоту из стандартного ряда: 22 м

Для RTG:



где – количество контейнеров в высоту у штабеля

– высота контейнера, равная 2,4 м.

Высота до главной балки принимается такой, что перегружатель мог обработать 5ый ярус на складе. Т.е. высоту принимаем м. Принимаем высоту из стандартного ряда, равную 18 м

Для RMG:



где – наибольшая высота от земли до крыши контейнера у автомашины или вагона (3,5 м – автомобиль, 3.4 м – вагон)

Минимальная высота главной балки над причалом для козлового крана будет равняться: м. По стандартному ряду принимаем 10 м.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости


Вместимость штабеля с контейнерными грузами может быть установлена по зависимости:



где – количество контейнеров в штабеле, шт

– масса контейнера, т

Штабель с контейнерами формируется в виде 2-3х блоков длинной до 40 – 50 м с противопожарными разрывами между блоками до 10 м.

Количество контейнеров в блоке:



где – соответственно количество контейнеров в блоке по ширине, длине и высоте.

Контейнеры по длине блока размещаются рядами из сдвоенных контейнеров, устанавливаемых дверьми друг к другу дверьми с промежутками 0,2 … 0,3 метра и с расстоянием между другими сдвоенными контейнерами ряда 0,5 м. Между рядами блока устанавливается расстояние не менее 0,6 … 0,7 м.

Тогда количество контейнеров по длине блока можно посчитать по формуле:



где – длина блока, равная, в данной работе, 50 м.

– промежуток между сдвоенными контейнерами, равный 0,2 м.

– расстояние между другими сдвоенными контейнерами ряда, 0,5 м

– длина контейнера, равная 12 м


Количество контейнеров по ширине блока:



где – ширина контейнера, равная 2,4 м

– расстояние между рядами контейнеров, равная 0,6 м

– ширина штабеля, формируемого одной машиной. В данной работе штабель формирует RTG с длинной пролета, равной 29 м, следовательно, ширина штабеля равна 28 метрам.