Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств
Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Расчет технологических показателей
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
Из длины штабеля вычитается расстояние, равное ширине подъездной дороги для ролл-трейлера, равное 8 м.
где – количество блоков, равное для данной работы 3ем.
Количество штабелей устанавливается из известной вместимости штабеля:
В итоге получаем 9 штабелей из трех блоков.
-
Определение количества установок для формирования и разборки штабелей склада и количества транспортирующих установок
При перегрузке контейнерных грузов, установленное количество кранов типа RTG необходимо проверить по ресурсу времени их занятности при выполнении суточного объёма работ по формированию штабелей и их разборки:
где – суточный расчетный грузооборот причала
– количество складских установок
– эксплуатационная производительность машин при обработке судов и вагонов.
Также для контейнерных грузов количество рол-трейлеров определяется из условия, что их суммарная производительность не должна ограничивать производительность ведущих перегрузочных машин грузовых фронтов при обработке транспортных средств.
В соответствии с этим, общее количество ролл-трейлеров, при условии, что для перемещения груза между прикордонными и тыловыми фронтами применяются одни и те же установки, определяется по формуле:
где
– количество фронтальных и тыловых установок соответственно.
– эксплуатационная производительность вспомогательных машин (ролл-трейлеров).
Техническая производительность ролл-трейлеров определяется по зависимости:
где – продолжительность кругового цикла ролл-трейлера,
Продолжительность кругового цикла:
где – время загрузки груза, (4+36=40) с
– время передвижения ролл-трейлера с грузом на среднее расстояние,
– время разгрузки, (5+36=41) с
– время передвижения ролл-трейлера без груза на среднее расстояние,
– время манёвровых операций с грузом, 35 с
– время манёвровых операций без груза, 20 с
Скорость ролл-трейлеров достигает до 25 км/ч, в данном случае возьмем среднюю скорость в 15 км/ч = 4,2 м/с. Данная скорость будет, когда транспортная машина порожняя, когда она груженая скорость упадет до 2,1 м/с
Рис.4. Средние маршруты ролл-трейлеров
(Жирными линиями по варианту работ: фронт – склад; пунктирными: склад - тыл)
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Расчет технологических показателей
Интенсивность грузовой обработки судна определятся по зависимости:
где – число технологических линий на обработке судна;
– средневзвешенная производительность технологической линии, FEU/ч.
Для причала разгрузки судна средневзвешенная производительность равна эксплуатационной производительности STS.
Продолжительность стоянки судна у причала складывается из затрат времени на чисто грузовые операции при разгрузке судна и вспомогательные операции, не совмещаемые с грузовой обработкой.
Время грузовых операций на судне определяется по формуле:
Пропускная способность прикордонного грузового фронта характеризует пропускную способность перегрузочного комплекса в целом и определяет его производственные возможности.
Пропускная способность причала комплекса определяется по формуле:
Достаточность полученного значения пропускной способности для освоения расчётного грузооборота комплекса определяется коэффициентом резерва пропускной способности
Поскольку условие не выполнятся необходимо увеличить пропускную способность прикордонного грузового фронта за счет увеличения количества технологических линий. Тогда:
Условие выполняется, следовательно, прикордонный грузовой фронт может освоить заданный грузооборот.
-
Нахождение нового количества перегрузочного оборудования
Поскольку количество прикордонных перегрузочных машин было увеличено, то для нормального функционирования порта необходимо проверить не ограничивает ли складская и транспортирующая техника интенсивность грузовых фронтов.
Количество RTG:
Условие не выполняется, следовательно, необходимо увеличить количество складской техники
Условие выполняется.
Количество транспортирующих машин тоже увеличено.
Таблица 3. Сводная таблице по технике, работающей в порту
Техника | Параметр | Обозначение | Размерность | Значение |
STS | Производительность | | FEU/ч | 40 |
Максимальный вылет стрелы | | м | 21 | |
Длина надводной консоли | | м | 25,5 | |
Высота балки на причалом | | м | 25 | |
Скорость подъёма, опускания: - порожнем - груженым | | м/с | 2,5 1,25 | |
Скорость передвижения тележки | | м/с | 3 | |
Количество | n | шт | 3 | |
RTG | Производительность | | FEU/ч | 20 |
Высота балки на причалом | | м | 20 | |
Скорость подъёма, опускания: - порожнем - груженым | | м/с | 1,04 0,52 | |
Скорость передвижения тележки | | м/с | 1,17 | |
Количество | n | шт | 6 | |
RMG | Производительность | | FEU/ч | 18 |
Высота балки на причалом | | м | 10 | |
Скорость подъёма, опускания: - порожнем - груженым | | м/с | 2 1,5 | |
Скорость передвижения тележки | | м/с | 1,5 | |
Количество | n | шт | 4 | |
Ролл-трейлер | Производительность | | FEU/ч | 11.8 |
Количество | n | шт | 8 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11