ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта
2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.
3 Судовая энергетическая установка
3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей
3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к
3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные
3.5 Техническая характеристика автономного котла
4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей
5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту
5.2 Последовательность зачистки
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
4 Обслуживание СЭУ
4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей
Техническое обслуживание главных двигателей включает в себя:
Ежедневно
Наружный осмотр дизеля, приборов и всей арматуры. Проверка уровня топлива в расходном баке и спуск отстоя. Проверка уровня масла в баке. Внешний контроль состояния масла. Доливка масла. Проверка давления воздуха в пусковых баллонах, выпуск конденсата из влагоотделителя, охладителя воздуха и продувка пусковых баллонов. Внешний осмотр всех трубопроводов. Смазка подшипников отсечного валика и реек топливных насосов. Проверка уровня масла в регуляторе числа оборотов. Проверка температуры выхлопных газов.
Технический осмотр № 1 каждые 100 часов
После установки потяните крышку цилиндра. Однажды в начале навигации очистка и промывка масляного фильтра в фундаментной раме и фильтрующие элементы масляных фильтров для грубой очистки. Очистка топливных фильтров грубой и тонкой очистки и промывки их фильтрующих элементов. Смазка стартового ускорителя, главного пускового клапана и пусковых клапанов. Проверка максимального давления в баллоне. Проверка зажимного ротора датчика тахометра. Проверка и очистка воздухораспределителя. После установки или начала навигации в течение первых 100 часов проверьте зазор в приводах впускных и выпускных клапанов, проверьте крепление шестерней переднего узла дизельного двигателя, затяжку и штифты болтов шатуна и штифтов каркаса. Удаление образца масла во время работы дизельного двигателя. Проверьте вязкость масла и диспергирующую способность (на пятне). Очистка и промывка фильтров могут быть выполнены без остановки дизеля (за исключением всасывающего фильтра). Через каждые 250 часов очистите центробежный масляный фильтр.
Технический осмотр №2 каждые 500 часов
Разборка, промывка и регулировка форсунок. Проверьте топливные форсунки. Проверка крепления шайб на распределительный вал, зазор в приводе впускных и выпускных клапанов и проверка штифтов болтов, рамок и анкерных штифтов. Проверка крепления крышек цилиндров. Проверка предохранительных клапанов. Регулировка длины кабеля концевого выключателя. Проверьте расход топлива. Добавление смазки в пресс-центр станции управления на дизельном двигателе и удаленной станции. Замена масла в регуляторе скорости.
Техническое обслуживание вспомогательных двигателей 4DV224:
Ежедневно
Проведите внешнюю проверку дизельного двигателя, приборов и фитингов, обращая внимание на их монтаж. Протрите дизель, приборы и фитинги тряпками. Проверьте уровень масла в щупе. Уровень масла должен быть между рисками датчика щупа. Проверьте уровень воды в расширительном бачке и при необходимости долейте. Проверьте давление воздуха в стартовых цилиндрах, при необходимости пополните их и слейте конденсат из масляного сепаратора. Когда индикаторные клапаны открыты, проверьте легкость вращения коленчатого вала. Прокачайте масло ручным насосом и проверьте коленчатый вал дизельного двигателя на 1,5-2 оборота (для нерабочего дизеля). Проверьте уровень топлива в подающем баке и слейте шлак из подающего бака, а также из топливного фильтра грубой и тонкой очистки. Выполните испытание нагрузки на цилиндр на температуру выхлопа при 100% рабочем цикле. Проверьте батареи, проверьте надежность кабелей и положение переключателей.
Технический осмотр № 1 каждые 100 часов
Выполните все, что относится к ежедневному осмотру, а также: чтобы открыть люки и осмотреть картер дизельного двигателя, проверьте штифт кривошипных болтов и шпилек основных подшипников (во время обкатки дизеля на корабль). Очистите центрифугу. Очистите двойные масляные фильтры (это можно сделать при работе дизеля). Проверьте плотность электрических соединений устройств автоматизации. Проверьте напряжение на рабочем месте -24V +/- 10% (DC). Проверьте исправность контрольных ламп. Проверьте наличие смазки для гнезда на муфтах привода топливного насоса.
Техническое обслуживание №2 через каждые 500 часов
Выполнить всё, что относится к обслуживанию №1, кроме того : проверить крепление и центровку топливного насоса высокого давления. Проверить зазоры между коромыслами и торцами стержней клапанов газораспределителя и в случае необходимости отрегулировать. Проверить подачу смазки к штокам клапанов, при необходимости отрегулировать. Произвести проверку форсунок на качество распыла. Проверить затяжку крышек цилиндров, шатунных болтов и крепление шпилек коренных подшипников (обстукиваем лёгким молотком ). Последующие проверки осуществлять через каждые 1000 часов работы дизеля. Проверить сопротивление изоляции электрических проводов системы автоматики относительно корпуса. Проверить настройку в случае необходимости произвести регулировку чувствительных элементов систем и сигнализации двигателя ( реле скорости и РС-3, комбинированные реле ). Продуть и смазать механизм предельного выключателя. Проверить подвижность бойка в маховике. Произвести проверку предельного выключателя в работе. Произвести замену масла.
4.2 Порядок проверки и регулировки нагрузки по цилиндрам
Основной целью регулирования двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов является равномерное распределение мощности двигателя по цилиндрам.
Согласно действующим правилам, мощность отдельных цилиндров не должна отличаться более чем на 2,5% от средней мощности для всех цилиндров. В результате регулирования температура выхлопных газов, давление pz и pc, удельный расход топлива и смазочного масла должны соответствовать нормальным значениям для этого типа двигателя. Управление двигателем выполняется каждые 100-150 часов двигателя. Измерительное оборудование, используемое для регулирования, позволяет найти два параметра процесса, давление и температуру.
Судовые двигатели регулируются различными способами. Выбор метода регулирования определяется конструкцией двигателя (степенью его скорости). Таким образом, низкоскоростные судовые двигатели имеют индикаторы, индикаторные краны и термопары, установленные в каналах выхлопных газов для измерения температуры. Индикатор (например, тип Т-50) можно использовать для удаления индикаторных диаграмм и, в соответствии с их формой, иметь представление о ходе процесса, отклонениях от нормы, а также определять мощность индикатора цилиндр.
Двигатели средней скорости обычно не имеют индикаторных приводов, так как они не могут быть установлены на двигателе. Такие двигатели имеют индикаторные краны и термопары. Регулирование этих двигателей осуществляется в соответствии с давлением и температурой выхлопных газов.
Согласно ГОСТ 10150—70, неравномерность распределения параметров по отдельным цилиндрам, считая от средних значений для всех цилиндров, на номинальном режиме не должна превышать для pi2,5 %, для рz 3,5 %.
Регулирование малооборотного двигателя заканчивается получением и обработкой индикаторных диаграмм.
Таким же образом регулируется среднеоборотный двигатель. При этом отсутствует заключительный этап контроля — съемка индикаторных диаграмм.
Как упоминалось выше, распределение мощности по отдельным цилиндрам быстроходного двигателя обусловлено качеством регулирования ТНВД. При обнаружении ненормальности в работе ТНВД единственным методом контроля является способ выключения цилиндров. Если в многоцилиндровом двигателе,
работающем с постоянной нагрузкой, выключить подачу топлива в один из цилиндров, а связь ТНВД с регулятором частоты вращения нарушить, то частота вращения двигателя уменьшится. При этом уменьшение частоты вращения покажет относительную долю отключенного цилиндра в общей мощности двигателя. Если частота вращения не уменьшилась, значит, отключенный цилиндр не работал. Если частота вращения уменьшилась ниже того значения, какое получилось при отключении остальных цилиндров, это значит, что данный цилиндр работал с перегрузкой. Регулируя цикловую подачу (считая, что угол опережения подачи топлива во всех цилиндрах соответствует норме), можно добиться одинакового снижения частоты вращения при последовательном отключении всех цилиндров
4.3 Порядок проверки нулевой подачи топлива
1) Установить ТР в положение «СТОП», распределительный вал на ПХ, а плунжер в нижнее положение
2) Над плунжером установить индикаторы 1 и 2
3) Проверить вал дизеля и зафиксировать остановку стрелки индикатора 1, что будет соответствовать концу подачи (выхода плунжера в верхнее положение)
4) Установить зазор перед перепускным клапаном примерно 0,5 мм, что будет соответствовать нулевой подаче насоса, зазор под клапаном установить по стрелке индикатора 2, регулируя длину толкателя клапана.
Проверку по контрольным меткам применяются для насосов золотникового типа: установить ТР в положение «СТОП» и проверить, чтобы топливные рейки всех насосов находились на нулевом деление. Регулирование производиться изменением длины регулируемых звеньев привода топливных реек.
4.4 Неисправности двигателей
При пуске коленчатый вал вращается с частотой, достаточной для пуска, но вспышек топлива в цилиндрах нет или они происходят с перебоями и дизель останавливается. Дизель работает с пониженной частотой вращения или совсем останавливается. Неисправность связана с тем, что к топливным насосам не поступает топливо, или поступает в недостаточном количестве, или несоответствующего качества. Причиной неисправности может быть:
Отсутствие топлива в расходной цистерне. Необходимо заполнить расходную цистерну топливом.
Закрыты краны на топливопроводе. Для устранения неполадки необходимо открыть краны на топливопроводе.
Неисправность топливоподкачивающего насоса. Для устранения неполадки необходимо разобрать и осмотреть насос и его привод, отрегулировать зазоры и работу клапанов, заменить неисправные детали.
Неисправность поплавкового приёмника топлива. Для устранения неполадки необходимо осмотреть приёмник и устранить неисправности.
Засорение приёмных сеток в расходных цистернах, топливных фильтров или топливопроводов. Для устранения неполадки необходимо очистить и промыть сетки и фильтры, продуть топливопроводы.
Наличие воды в топливной системе. Для устранения неполадки необходимо слить обводнённое топливо из системы и заполнить её чистым отсепарированным или отстоенным, прокачать топливные насосы, проверить, не заедают ли плунжерные пары топливных насосов или форсунок, работавших на обводнённом топливе.
Наличие воздуха и газов в топливной системе. Для устранения неполадки необходимо: удалить воздух из системы, для чего открыть пробки на фильтрах и топливных насосах и сливать топливо до тех пор, пока оно не начнёт сплошной струёй без пузырей и воздуха, прокачать топливные насосы; при повторном попадании воздуха проверить, не заедают ли иглы форсунок и нагнетательные клапаны насосов