ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.4 Размеры пассажирских перевозок, пар поездов в сутки
из на | А | Б | В | Г | на ст. Н | Всего |
А | х | 3 | 2 | 2 | 6 | 13 |
Б | х | х | 2 | 2 | 6 | 10 |
В | х | х | х | 2 | 6 | 8 |
Г | х | х | х | х | 5 | 5 |
Всего | х | 3 | 4 | 6 | 23 | 36 |
Таблица 2.5 Общее количество поездов, поступающих на станцию Н
С направления | Поезда на ст. Н | Итого | |||||
транзит б/п | транзит с/п | участковые | сборные | пассажирс. | |||
А | 20 | 7 | 1 | 1 | 6 | 35 | |
Б | 21 | 5 | 1 | 1 | 6 | 34 | |
В | 14 | 5 | 1 | 1 | 6 | 27 | |
Г | 15 | 3 | 1 | 1 | 5 | 26 | |
Итого | 70 | 20 | 4 | 4 | 23 | 121 |
Таблица 2.6 Общее количество поездов, отправляемых со станции Н
Со ст. Н | Поездов на направления | Итого | ||||
А | Б | В | Г | |||
транзит б/п | 20 | 21 | 14 | 15 | 70 | |
транзит с/п | 7 | 5 | 5 | 3 | 20 | |
участковые | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
сборные | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
пассажирские | 6 | 6 | 6 | 5 | 23 | |
Итого | 35 | 34 | 27 | 26 | 121 |
Таблица 2.7 Размеры движения поездов на прилегающих участках
№ | Участок | Размеры движения (поезд) | ||
со ст. Н | на ст. Н | Всего | ||
1 | А - Н | 35 | 36 | 71 |
2 | Б - Н | 26 | 27 | 53 |
3 | В - Н | 24 | 20 | 44 |
4 | Г - Н | 22 | 31 | 53 |
Итого | 107 | 114 | 221 |
Таблицы 2.1 – 2.7 дают полное представление о размерах предстоящей работы участковой станции по пропуску и переработке поездов.
2.3 Выбор варианта примыкания железнодорожных линий
При проектировании узловой участковой станции следует стремиться к тому, чтобы основные вагонопотоки, проходящие станцию без переработки (транзитные поезда), не меняли направления движения или чтобы число поездов, меняющих направление движения, было наименьшим.
Из возможного числа вариантов примыкания К =2п-1=23=8 исключаем четыре, чтобы не реконструировать существующую железнодорожную линию А-Б. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 Определение направления примыкания
№ варианта | Схема примыкания | Прямой поток | | Всего |
1 | Г А Б В | АБ+БА+АВ+ВА+АГ+ГА= 11+12+5+4+5+4= =41 | ВБ+БВ+БГ+ГБ+ +ВГ+ГВ= 5+5+5+5+5+4=29 | 70 |
2 | В А Б Г | АБ+БА+ ВБ+БВ+ +ГБ+БГ= 11+12+5+5+5+5= =43 | ВА+АВ+АГ+ГА+ВГ+ГВ= 4+5+5+4+5+4=27 | 70 |
3 | Г А Б В | АБ+БА+АГ+ГА+ ВГ+ГВ+БВ+ВБ= 11+12+5+4+5+4+5+5==51 | АВ+ВА+ГБ+БГ= =5+4+5+5=19 | 70 |
4 | В А Б Г | АБ+БА+АВ+ВА+ ГВ+ВГ+ГБ+БГ= 11+12+5+4+4+5+5+5==51 | ВБ+БВ+АГ+ГА= =5+5+5+4=19 | 70 |
Необходимо выбрать вариант с наименьшим угловым потоков. Варианты 3 и 4 имеют одинаковый размер углового поездопотока в размере 39 поездов. По условиям местности удобней расположить подход В со стороны А (с четного направления), подход Г – со стороны Б (с нечетного направления). Таким образом, для дальнейшей разработки принимается вариант 3. Схема подходов представлена на рисунке 1.1.
четное
Г
Б
Н
А
В
Рисунок 2.1 Схема подходов к станции
2.4 Определение числа путей на подходах к станции
На основании данных таблицы 2.7 определяем количество путей примыкания с проектируемых направлений. При размерах движения более 30 пар поездов в сутки необходимо запроектировать двухпутные подходы. Следовательно, новые подходы В и Г следует проектировать однопутными.
2.5 Выбор принципиальной схемы участковой станции
Выбор типа и схемы узловой участковой станции осуществляется исходя из двух условий:
1) вместимости в заданную станционную площадку;
2) по эксплуатационным характеристикам.
Для получения наиболее целесообразных решений, как правило, следует разрабатывать несколько конкурентоспособных вариантов строительства или переустройства как станции или узла в целом, так и отдельных элементов. Варианты должны быть разработаны для одинаковых размеров и характера работы при одинаковых эксплуатационных требованиях.
При выборе варианта следует учитывать:
– условия эксплуатации (в том числе наличие резервов пропускной и перерабатывающей способности);
– влияние проектируемого объекта на окружающую среду;
– возможность дальнейшего развития;
– условия производства и сроки строительных работ;