Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины технологии формирования и продвижения гостиничного продукта Гостиничное дело 101100. 68.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
Распространение: Опишите каналы распространения гостиничного продукта.
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
-
содержание практической части курса
Тема 1 Основные понятия гостиничной деятельности.
-
Сущность понятия технология. -
Социальные и производственные технологии. -
Взаимодействие технологий - гостиничная деятельность. -
Технология гостиничной деятельности. -
Технология гостиничного обслуживания. -
Основные результаты гостеприимного обслуживания.
Тема 2 Технология создания гостиничного продукта
-
Физиологические потребности, потребности в безопасности, общественные потребности, потребности уважения и признания, потребности самореализации -
Классификация гостиничного продукта. -
Специализированный гостиничный продукт. -
Уровни гостиничного продукта. -
Особенности и свойства гостиничного продукта. -
Структура гостиничного продукта.
Тема 3 Участие потребителя в предложении гостиничного продукта
-
Стадии взаимодействия услуги и потребителя. -
Психологические факторы взаимодействия. -
Источники воздействия услуги на потребителя. -
Инструменты воздействия услуги на потребителя. -
Воздействие до начала потребления. -
Воздействие в процессе обслуживания. -
Воздействие после потребления. -
Воздействие до начала нового потребления -
Этап1 –стадия вовлечения. -
Этап 2- формирование реального качества услуги, которое воспринимает потребитель. -
Этап3 –Закрепление в памяти потребителя общего положительного впечатления об услуге, сглаживание негативных факторов. -
Этап4 – этап нового вовлечения, переадресовка информации. -
Алгоритм участия потребителя в предложении гостиничной услуги.
Тема 4 Формирование характеристик продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия
-
Продуктовая номенклатура (ассортимент); продуктовая единица; ассортиментная группа. Критерии объединения различных продуктовых единиц гостиничного предприятия -
Наращивание ассортимента (наращивание вниз, наращивание вверх, двустороннее наращивание). -
Насыщение товарного ассортимента. -
Широта номенклатуры. Насыщенность номенклатуры. Глубина номенклатуры услуг. Гармоничность номенклатуры услуг
Тема 5 Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов.
-
Базовые технологии обслуживания. Ключевые технологии обслуживания. Ведущие технологии обслуживания. -
Этап 1- генерация и фильтрация идеи. -
Этап 2 – разработка концепции гостиничного продукта. -
Этап 3. – бизнес-план нового продукта. -
Этап 4 – пробный маркетинг. -
Этап 5 – массовый вывод гостиничного продукта на рынок. -
Этап 6 – совершенствование гостиничного продукта.
Тема 6 Сущность и этапы планирования сбытовой политики отеля
-
Рыночный спрос на услуги гостиницы: объем, динамика, структура, географические характеристики; -
Ресурсные - возможности самого отеля – информационные, кадровые, организационные, финансовые, управленческие. -
.Влияние особенностей сбыта конкурирующих гостиниц. -
Цели и задачи сбытовой политики отеля. -
Взаимодействие каналов сбыта и организованных потребителей при продаже гостиничных услуг на рынке
-
контроль достижения целей курса
Вопросы для подготовки к экзамену:
-
Что означает термин «технология»? -
Что лежит в основе социальных технологий? -
На что направлены производственные технологии? -
Что такое гостиничная деятельность? -
Основные виды деятельности гостиничного предприятия. -
Какие технологии обеспечивают основные виды деятельности? -
Между чем должно соблюдаться равновесие в гостиничной деятельности? -
Что такое технология гостиничной деятельности? -
Назвать отличительные особенности между понятиями «технология гостиничной деятельности» и «технология гостиничного обслуживания». -
Назвать основные результаты гостеприимного обслуживания. -
Что лежит в основе создания гостиничного продукта? -
Как могут быть удовлетворены потребности клиентов с ограниченными возможностями в гостинице? -
Особенности создания гостиничного продукта для родителей с детьми. -
Особенности создания гостиничного продукта для гостей, приехавших на лечение. -
Особенности создания гостиничного продукта для гостей, занимающихся спортом. -
Особенности создания гостиничного продукта для гостей с домашними животными. -
Особенности создания гостиничного продукта для родителей с детьми. -
Имеет ли значение для разработки гостиничного продукта возраст? -
Назвать и охарактеризовать уровни гостиничного продукта. -
Пояснить особенности гостиничного продукта: ситуационность, индивидуальность, неопределенность и относительная анонимность, неопределенность и субъективность критериев. -
Прокомментировать свойства гостиничного продукта: гостеприимство, обоснованность, надежность, эффективность, целостность, ясность, простота в эксплуатации, гибкость, полезность. -
Критерии объединения различных продуктовых единиц в ассортиментные группы. -
Привести примеры ассортиментных групп продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия. -
Что такое широта продуктового ассортимента? -
Способы расширения ассортимента гостиничного продукта. -
Какими способами может происходить наращивание продуктового ассортимента? -
Основные причины использования тактики насыщения ассортимента. -
Прокомментировать характеристики номенклатуры услуг гостиничного предприятия: широта, насыщенность, глубина, гармоничность. -
В чём заключается специфика создания гостиничного продукта? -
Основные мероприятия на стадии вовлечения потребителя в контакт с услугой. -
Основные задачи на этапе формирования реального качества услуги. -
Основные задачи на этапе закрепления положительного впечатления потребителя об услуге. -
Что происходит на этапе нового вовлечения? -
Почему необходимо разрабатывать новые гостиничные продукты? -
Назвать основные типы новых гостиничных продуктов. -
Какие технологии обслуживания используются для вывода нового продукта
на рынок?
-
Как технологии обслуживания (базовые, ключевые, ведущие)влияют на конкурентные преимущества гостиничной компании? -
Этапы разработки нового гостиничного продукта. -
Факторы, определяющие успех нового продукта отеля на рынке. -
Сущность и этапы планирования сбытовой политики отеля -
Факторы, влияющие на формирование эффективной политики сбыта -
Виды каналов сбыта услуг в гостиничном бизнесе
-
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг : учебное пособие для вузов /Н. Ю. Арбузова. М.: Академия , 2011. 223 с. : ил., табл. (2 экз.).
2. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения : учебник для вузов /И. М. Асанова, А. А. Жуков.М. : Академия , 2011. 284 с. : ил., табл. (2 экз.).
-
Волков, Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес : учебное пособие для вузов /Ю. Ф. Волков. Ростов-на-Дону : Феникс , 2009. 637 с. : ил., табл. (2 экз.). -
Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов : учебное пособие /И. С. Барчуков, Л. В. Баумгартен, Ю. Б. Башин [и др.]. Москва : КноРус , 2012. 165 с. (8 экз.). -
Каменева, В. В. Гостиничный бизнес : управление и детерминанты развития /В. В. Каменева, И. В. Калашникова ; Тихоокеанский государственный университет. Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского университета , 2009. 185 с. : ил., табл. (1 экз.). -
Морозов, М. А.Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов /М. А. Морозов.Москва : Академия , 2008.288 с. : табл., ил. (1 экз.). -
Мусакин, А. А. Малый отель : с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим /Алексей Мусакин.Санкт-Петербург : Питер , 2011. 317 с., [8] л. фотоил. : табл. (1 экз.) -
Скобкин, С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма : учебное пособие для вузов /С. С. Скобкин.Москва : Магистр , 2009. 431 с. : ил., табл. (3 экз.). -
Скобкин, С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма : учебное пособие /С. С. Скобкин.Москва : Магистр : ИНФРА-М , 2010. 431 с. : ил., табл. (1 экз.).
Дополнительная литература:
-
Гостиничный бизнес: управление и детерминанты развития: монография /В.В. Каменева, И.В. Калашников. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009. – 186 с. -
Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 328 с.. -
Георгиев, К. Позиционирование гостиницы как рыночная экономика / К. Георгиев, А. Лескин // Пять звезд: отели, рестораны, туризм. – 2000. - № 3. – С.46 - 48. -
Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства/ Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 176 с.
Электронные ресурсы:
-
AMAKS GrandHotels – российская сеть отелей №1: [Гостиницы России]. [ Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. - Режим доступа: - http://www.amaks-hotels.ru/, дата 30.11. 2012. -
Аккорд Менеджмен Групп: [Управление персоналом в гостиничном бизнесе]. [ Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. - Режим доступа: - http://www.accordmg.ru/biznes-seminary/ypravlenie-personalom-v-gostinichnom-biznese.html,дата 30.11. 2012. -
Интернет журнал PROHOTEL.RU: [Новости гостиниц]. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. - Режим доступа: - http://www.prohotel.ru, дата 30.11. 2012. -
Гостиницы за рубежом: [Все гостиничные новости]. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. - Режим доступа:– http://www.hotelnews.ru, дата 30.11. 2012.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
101100.68 - «Гостиничное дело»
г. Владивосток
2013
ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ
Тема 1. Основные понятия гостиничной деятельности
С развитием технического прогресса индустрия гостеприимства претерпевает огромные изменения. Совершенствуются методы и технологии обслуживания гостей, предприятия приобретают новую технику, оборудование, мебель.
Эти изменения реализуются с помощью технологии.
Словарь-справочник «Туризм, гостеприимство, сервис» трактует понятие «технология» исходя из его происхождения (от греч. texno – искусство, мастерство + logos – учение) как совокупность методов обработки, изготовления, изменения качества или свойств материала, осуществляемых в процессе производства продукции. Там же дается второе понятие «технологии» – как науки о мастерстве. Обобщая два этих понятия можно сказать, что технология означает «знаю как делать».
Различают социальные и производственные технологии. К социальным технологиям относится система сервиса, построенная на:
-
точности и своевременности исполнения текущих операций; -
комплексном удовлетворении потребностей клиентов посредством предоставления основных и дополнительных услуг; -
комфорте гостиничной среды; -
эстетике и эргономике.
Производственные технологии связаны с объектами технократического происхождения. К этим объектам относятся здания гостиниц, предприятия питания, спортивные сооружения, рекреационные объекты, транспортные и коммуникационные средства.
Таким образом, социальные технологии выстраиваются на взаимоотношениях между сотрудниками и клиентами гостиницы, производственные технологии больше направлены на обслуживание техники, инженерных сооружений предприятия.
Взаимодействие социальных и производственных технологий составляет содержание гостиничной деятельности, причем главными в измерении и оценке получаемых результатов являются социальные технологии, потому что их качество непосредственно может оценить гость.