Файл: Утверждена приказом мбоу чистоозерная сош3 от 2023 г. .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Система безотметочного обучения в 1 классе
Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов.
- по месту в процессе обучения:
- по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения.
Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
Работа с учащимися по повышению качества знаний.
Работа с учителями школы по повышению качества образования
Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности
Работа с выпускниками по повышению качества образования
системы оценки качества образования в школе
Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»
Критерий «Формирование социальных компетенций»
Критерий «Формирование поликультурных компетенций»
Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»
Критерий «Формирование информационных компетенций»
В результате самообследования были выявлены проблемы, существующие в учреждении:
Проблема и еѐ причина | Меры по устранению | Прогнозируемый результат |
Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения по общеобразовательным программам | Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Своевременный контроль ЗУН. | Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду. |
Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. | Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. | Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Адаптация к обучению новым предметам. |
Недостаточное внимание к учащимся с хорошей мотивацией и успешным усвоением программного материала. | Проведение олимпиад, предметных недель, работа над проектами. Индивидуальная работа с одаренными и высокомотивированными детьми. | Усиление мотивации учащихся. |
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 2-9 классов в связи с предстоящей промежуточной аттестацией. | Индивидуальная работа с учащимися 2-9 классов. Работа в группах консультативной помощи. | Повышение уровня обученности в 2-9 классах. |
Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | Уменьшение количества учебных дней в 3 четверти, смещение на одну неделю учебных занятий в 4 четверти (до полного выполнения программного материала) Проведение оздоровительных мероприятий. | Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся. |
Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. | Организация текущего повторения материала, пройденного за год. | Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. |
Проблема успешного проведения годовой итоговой аттестации | Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. | Успешная итоговая аттестация, успешная сдача ГИА. |
Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, условно переведенными и оставленными на осень. | Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Информационно-разъяснительная работа по проведению ГИА-2023. Психолого-педагогическое сопровождение ГИА. Организация индивидуальных занятий с условно переведенными и оставленными на осень. | Отсутствие оставленных на повторный курс обучения. |
По итогам самообследования составлен План мероприятий «дорожная карта» по повышению качества образования и переходу в эффективный режим работы.
План мероприятий «дорожная карта» состоит из следующих разделов:
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
Работа с учителями школы по повышению качества образования.
Работа с учащимися по повышению качества знаний.
Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
-
Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
Мероприятие | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат | Итоговый документ |
Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией | Январь-февраль В течение года (по итогам учебных периодов) | учителя, классные руководители | Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка | План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в обучении | В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий | учителя, классные руководители | Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов | Журнал индивидуальной работы |
Психолого-педагогическая поддержка учащихся | В течение года | учителя, классные руководители | Устранение пробелов, трудностей в учебе | План воспитательной работы классного руководителя, |
Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. | В течение года в соответствии с годовым планом школы | учителя, зам.директора по УВР Клешня Т.В., зам.директора по ВВВР Солдатенко С.С. | Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха | Педсовет, протокол ШМО |
Изучение образовательных потребностей учащихся на новый учебный год | Август | зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Эффективное использование часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы. | |
Организация и введение элективных курсов, полностью соответствующих запросам обучающихся и их родителей | В течение года | учителя, зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей. | Учебный план школы |
Организация подготовки к ГИА- 2023 учащихся 9,11 классов | В течение года, согласно плана подготовки к ГИА | учителя, зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Успешная сдача ГИА. | Педсовет, протокол ШМО |
Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, ОГЭ, ЕГЭ, административные срезы) | В течение года | директор Ганихина Д.Н., зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Повышение качества преподавания предметов | Справка ВШК |
Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГИА для обучающихся 9,11 классов. | Согласно плану в течение года | зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей | Пакет ознакомительных документов |
Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (управляющий совет школы, родительский комитет, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями) | В течение года | Классные руководители, администрация | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок. | Протоколы заседаний |
Повышение профессионализма педагогов через организация курсовой подготовки, самообразование | В течение года | учителя, зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Повышение качества преподавания предметов | План курсовой подготовки |
Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность) | В течение года | зам.директора по УВР Клешня Т.В., классные руководители | Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся | Линейки, презентации, награждения, сайт школы |
Анализ результатов ГИА для обучающихся 9,11 классов. Мониторинг западающих тем. | Август-сентябрь | зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Устранение пробелов ЗУН учащихся, эффективная организация итогового повторения | Педсовет, протокол ШМО |
Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: -качество образования на основе ГИА в 9,11 классах; -качество образовательных услуг по предметам; -учебные и внеучебные достижения обучающихся; -оценка качества образования родителями; -образовательные потребности учащихся; -состояние здоровья обучающихся | Июнь-август 2 раза в год (январь, май) В течение года Май В течение года В течение года | зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Объективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся | Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п. |
Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся | Сентябрь | Зам.директора по ВВВР Солдатенко С.С. | Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся | Протокол педсовета |
Организация итогового повторения | Май | зам.директора по УВР Клешня Т.В. | Прочность усвоения ЗУН учащимися | Журнал контроля Справки ВШК |