Файл: Утверждена приказом мбоу чистоозерная сош3 от 2023 г. .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Система безотметочного обучения в 1 классе
Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов.
- по месту в процессе обучения:
- по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения.
Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
Работа с учащимися по повышению качества знаний.
Работа с учителями школы по повышению качества образования
Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности
Работа с выпускниками по повышению качества образования
системы оценки качества образования в школе
Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»
Критерий «Формирование социальных компетенций»
Критерий «Формирование поликультурных компетенций»
Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»
Критерий «Формирование информационных компетенций»
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ Чистоозерная СОШ№3
от ____________2023 г. №__________
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 3
Чистоозерного района Новосибирской области
«Дорожная карта»
по повышению качества образования и переходу в эффективный режим работы
МБОУ Чистоозерная СОШ № 3 на 2023 год
Качество образования – есть качество не толькоконечных результатов, но и всех процессов,влияющихна конечныйрезультат.
Особенностиконтингента:
На начало 2022-2023 учебного года на всех уровнях образования в школе функционирует 16 общеобразовательных классов. По показателям 2021-2022 учебного года из 52 обучающихся (5 человек (9,6 %) - показали высокий уровень достижений. Это ученики с высоким уровнем мотивации к обучению, обладают хорошими способностями. Они показывают лучшие результаты обучения в школе, имеют похвальные листы, грамоты, благодарственные письма.
К сожалению, есть дети со средней и низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, (43 человек (82,7 %) - имеют средний показатель успеваемости, так называемые «троечники», и (4 человека (7,7 %) переведены
в следующий класс условно с академической задолженностью. В основном почти все ученики из перечисленных категорий очень медленно усваивают материал, не осваивают закрепление, не готовы к уроку, часто формально выполняют домашние задания, либо вовсе не приносят учебники и тетради, родителей этих детей сложно завлечь на родителские собрания.
Выявлено, что практически 70-80% это дети из семей с низким уровнем образования родителей, многодетных и малообеспеченных семей, семей асоциальных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти особенности являются основными причинами, снижающими показатель качества обучения в школе.
Система безотметочного обучения в 1 классе
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.
Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.
Основными принципами безотметочного обучения являются:
-
дифференцированныйподходпри осуществлении оценочных и контролирующих действий; -
критериальность– содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими; -
приоритетсамооценки– формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания
адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;
-
непрерывность– с учетом непрерывности процесса обучения,
предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
-
гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика; -
сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; -
естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов.
Основные видыконтроля:
- по месту в процессе обучения:
-
предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся; -
текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала; -
итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;
- по содержанию:
-
прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия; -
пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -
контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;
- по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
-
внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка); -
внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
К главным критериям, самоконтроля