Файл: Утверждена приказом мбоу чистоозерная сош3 от 2023 г. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 205

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Система безотметочного обучения в 1 классе

Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов.

- по месту в процессе обучения:

- по содержанию:

- по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

Формы контроля и оценки

Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения.

Приоритетные направления

Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.

Работа с учащимися по повышению качества знаний.

Работа с учителями школы по повышению качества образования

Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности

Работа с выпускниками по повышению качества образования

системы оценки качества образования в школе

Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»

Критерий «Формирование социальных компетенций»

Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»

Критерий «Формирование информационных компетенций»

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

Критерий «Общекультурные компетенции»

УТВЕРЖДЕНА


приказом МБОУ Чистоозерная СОШ№3

от ____________2023 г. №__________



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 3

Чистоозерного района Новосибирской области

«Дорожная карта»

по повышению качества образования и переходу в эффективный режим работы

МБОУ Чистоозерная СОШ № 3 на 2023 год

Качество образования – есть качество не толькоконечных результатов, но и всех процессов,влияющихна конечныйрезультат.
Основания для разработки Плана мероприятий «дорожной карты» по повышению качества образования и переходу в эффективный режим работы

Особенностиконтингента:

На начало 2022-2023 учебного года на всех уровнях образования в школе функционирует 16 общеобразовательных классов. По показателям 2021-2022 учебного года из 52 обучающихся (5 человек (9,6 %) - показали высокий уровень достижений. Это ученики с высоким уровнем мотивации к обучению, обладают хорошими способностями. Они показывают лучшие результаты обучения в школе, имеют похвальные листы, грамоты, благодарственные письма.

К сожалению, есть дети со средней и низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, (43 человек (82,7 %) - имеют средний показатель успеваемости, так называемые «троечники», и (4 человека (7,7 %) переведены
в следующий класс условно с академической задолженностью. В основном почти все ученики из перечисленных категорий очень медленно усваивают материал, не осваивают закрепление, не готовы к уроку, часто формально выполняют домашние задания, либо вовсе не приносят учебники и тетради, родителей этих детей сложно завлечь на родителские собрания.

Выявлено, что практически 70-80% это дети из семей с низким уровнем образования родителей, многодетных и малообеспеченных семей, семей асоциальных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти особенности являются основными причинами, снижающими показатель качества обучения в школе.

Система безотметочного обучения в 1 классе



Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.

Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • дифференцированныйподходпри осуществлении оценочных и контролирующих действий;

  • критериальность содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

  • приоритетсамооценки формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания


адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

  • непрерывность с учетом непрерывности процесса обучения,

предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

  • гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

  • сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

  • естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.


Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов.



Основные видыконтроля:

- по месту в процессе обучения:


  • предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;

  • текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;

  • итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

- по содержанию:


  • прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;

  • пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

- по субъектам контрольно-оценочной деятельности:


  • внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);

  • внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).


К главным критериям, самоконтроля