Файл: Утверждена приказом мбоу чистоозерная сош3 от 2023 г. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Система безотметочного обучения в 1 классе

Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов.

- по месту в процессе обучения:

- по содержанию:

- по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

Формы контроля и оценки

Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения.

Приоритетные направления

Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.

Работа с учащимися по повышению качества знаний.

Работа с учителями школы по повышению качества образования

Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности

Работа с выпускниками по повышению качества образования

системы оценки качества образования в школе

Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»

Критерий «Формирование социальных компетенций»

Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»

Критерий «Формирование информационных компетенций»

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

Критерий «Общекультурные компетенции»





      1. Работа с учащимися по повышению качества знаний.




Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый

результат

Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе.

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима

подготовки домашних заданий. Своевременный контроль .

Активизация мотивации обучения. Адаптация

учащихся к учебному труду.

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.

Привыкание к обучению новым предметам.

Ноябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 2-9 классов в

связи с предстоящей аттестацией.

Индивидуальная работа с учащимися 2-9 классов. Оптимальное использование часов школьного

компонента.

Повышение уровня обученности в 2-9

классах.

Декабрь

Наличие слабоуспевающих учащихся. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 10-11 классов в связи с предстоящей аттестацией.

Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа в рамках школьного компонента по консультированию пробелов и трудностей.

Индивидуальная работа с учащимися 10-11 кл. Оптимальное использование часов школьного компонента.

Повышение мотивации учения у

слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение

уровня обученности в 10- 11 классах.

Январь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой.

Проведение олимпиад, интеллектуальных конкурсов.

Возрастание престижа знаний в детском

коллективе.

Февраль

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией.

Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование,

дополнительный опрос, индивидуальные задания.

Создание максимальной ситуации успеха в

аттестации. Снижение количества











неуспевающих учащихся

и учащихся, успевающих с одной «3».

Март

Наличие большого числа учащихся,

испытывающих утомление от учебных нагрузок.

Подвижные перемены. Анализ объема домашних

заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье».

Возможное облегчение

учебного труда для

быстро утомляющихся учащихся.

Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

Организация текущего повторения материала, пройденного за год.

Восстановление в памяти учащихся тем,

пройденных за год. Более

прочное закрепление материала.

Май

Проблема успешного проведения годовой и

итоговой аттестации.

Знакомство учащихся с нормами и правилами

аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы.

Четко организовывается

успешная годовая аттестация.

Июнь

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, условно переведёнными.

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов.

Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными.

Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ.



Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности


Класс

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый

результат

1 класс

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе.

Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил.

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение

учебной мотивации.

2 класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение трудностей в

учебе.

3 класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за

Своевременное










деятельностью ученика.

устранение трудностей в

учебе.

4 класс

Проблема перехода в среднюю школу. Проблема

успешного выпуска.

Знакомство с режимом работы в средней школе и с

будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.

Более безболезненное

привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации на первой ступени.

5 класс

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения.

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях.

Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе.

Быстрое и

безболезненное привыкание

пятиклассников к учебе.

6 класс

Трудности, вызванные изучением новых

предметов. Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения

школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и

безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

7 класс

Трудности, вызванные изучением новых

предметов. Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения

новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и

безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

8 класс

Накопление пробелов знаний у отдельных

учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности.

Организация системы индивидуальных

консультаций со слабоуспевающими.

Увеличение числа

успевающих учащихся либо их числа

постоянным.

9 класс

Проблема успешной итоговой аттестации.

Организация планомерной подготовки к экзаменам:

уроков повторения, практических занятий, консультаций.

Четкая и успешная сдача

экзаменов.





10 класс

Проблема привыкания учащихся к условиям

обучения на 3-й ступени.

Разумное планирование объема домашних заданий.

Беседы по организации режима учебной работы дома. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся.

Быстрое и

безболезненное привыкание 10- классников к обучению на третьей ступени.

11 класс

Проблема подготовки к итоговой аттестации.

Проблема успешной аттестации.

Своевременная информация о порядке аттестации.

Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия.

Успешное завершение

учащимися обучения в школе.




      1. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.




Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Ожидаемый результат

Сентябрь

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий.

Проведение родительских собраний.

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к

учебному году.

Октябрь

Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость

успеваемостью у учащихся и их родителей.

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.

Определенная мера

«исправления»

неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с психологическим климатом класса и состоянием

воспитательной работы.

Родительское собрание по этим проблемам.

Улучшение психологического

климата класса.

Декабрь

Необходимость знакомства родителей с накопляемостью оценок у учащихся 2-9 классов. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия у учащихся 10-11 классов.

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, дистанционная работа с родителями.

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей.

Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за

успеваемостью.





Январь

Наличие отдельных учащихся, имеющих

отставание в учебе.

Индивидуальные беседы учителя с родителями и

детьми о способах повышения успеваемости.

Работа указанных

учащихся совместно с родителями под контролем учителя.

Февраль

Недостаточная информация о накопляемости и

качестве оценок.

Проведение родительского собрания «О мерах по

улучшению итогов»

Исправление учениками

неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Март

Наличие неуспевающих.

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя.

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация

пробелов.

Апрель

Недостаточное знание родителями специфики

работы учителей.

Проведение «Дня открытых дверей» для родителей.

Более осмысленное

представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации.

Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания.

Организация награждения и

поощрения как можно большего числа учащихся за учебный

год.


      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9