Файл: «Бизнес-тренинги как инструмент адаптации персонала к организационным изменениям».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

1.1. Исследование профессиональной деятельности в отечественной и зарубежной психологии

1.2. Технологии профессионального обучения с психологической точки зрения

1.3. Сущность и особенности тренингов и их роль в повышении качества психологии управления

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА В АНО ДПО «ИИТ

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Методики исследования эмоционального интеллекта работников АНО ДПО «ИИТ»

2.3. Организация исследования эмоционального интеллекта работников АНО ДПО «ИИТ» и анализ полученных результатов

3. РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ РАБОТНИКОВ АНО ДПО «ИИТ»

3.1. Анализ результатов, полученных в ходе исследования

3.2. Разработка тренинга по формированию эмоционального интеллекта топ – менеджеров компании как фактор роста эффективности системы профессионального обучения АНО ДПО «ИИТ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Использование метода кейсов в качестве средства обучения в тренинге также эффективно. В большинстве случаев, при использовании этого метода участникам предоставляют запись набора обстоятельств, которые могут основываться на реальной либо воображаемой ситуации [16,c. 31-37]:

Существуют два основных варианта применения метода кейсов.

1. Диагностика проблемы и выработка методов их разрешения.

2. Оценка участниками предпринятых действий по решению проблемы и их последствий (проблема и ее решение сообщаются в инструкции).

Основное назначение метода - закрепление и углубление знаний, выработка алгоритмов анализа ситуаций, позволяющих узнавать аналогичные ситуации в практике работы и принимать наиболее действенные решения.

Преимущества метода заключаются в том, что он предоставляет уникальную возможность изучить сложные, значимые вопросы поведения личности, ее жизненных установок и принятия решений в безопасной обстановке тренинга, а не в реальной жизни, с ее угрозами и риском.

Ограничения данного метода заключаются в том, что он занимает много времени на обсуждение и анализ и требует от участников опыта в решении подобных задач или знаний о том, как поступить в той или иной ситуации.

Метод кейсовых заданий наиболее эффективен в программах, ориентированных на развитие аналитических способностей. Это тренинг для разрешения проблем, принятия решений, ведения переговоров и взаимодействия с персоналом.

Групповая дискуссия – еще один метод работы в тренинге, предполагающий совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса, задачи, а также обмен знаниями, идеями или мнениями между тренером и участниками [16,c. 31-37].

Преимущества этого метода заключаются в том, что он предоставляет членам группы шанс проверить свои убеждения и установки, подвергая их испытанию. Еще одно преимущество - активное взаимодействие, высокий уровень вовлеченности группы.

Один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности в тренинге – мозговой штурм. Он позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил, когда участникам сначала предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, а затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике [21,c. 31-37].

Мозговой штурм полезен в тренингах решения проблем, принятия решения, креативного мышления, он развивает навыки слушания и обеспечивает полезный связующий элемент для создания команды.


Таким образом, тренинг как метод обучения помимо непосредственно повышения профессиональных компетенций благодаря своим психологическим особенностям позволяет компании и работнику:

-выявить резервы для развития профессиональных компетенций персонала и увидеть работу сотрудников с позиции новых компетенций, дать им обратную связь и выявить особенности трудовой мотивации;

- снизить уровень конфликтов и обучить методам командной работы;

- повысить уровень комфортности социально-психологического климата в компании и уверенность работников в их ценности и значимости для компании.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА В АНО ДПО «ИИТ

2.1. Общая характеристика организации

АНО ДПО «ИИТ» создано на основании решения учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полное наименование учреждения – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт инновационных технологий».

Место нахождения АНО ДПО «ИИТ»: Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, 2, каб.100;

АНО ДПО «ИИТ» является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 10 июля 1992 г. N3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)» и другими законодательными актами Российской Федерации и Устава АНО ДПО «ИИТ

Основной целью создания и деятельности Института является предоставление услуг в сфере образования путем:

-осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка);


-осуществление образовательно деятельности по программам профессионального обучения (подготовка, повышение квалификации, переподготовка).

Вся история компании позволяет характеризовать ее как самообучающуюся организацию, последовательно внедряющую инновационные образовательные проекты в рамках реализуемой деятельности.

Организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию, выданную Минобразования Пермского края от 14.03. 2016 года.

Миссия АНО ДПО «ИИТ» - содействие профессиональному и личностному развитию руководителей, бизнесменов и лидеров, что способствует экономическому, культурному и социальному росту Пермского региона.

Целями деятельности АНО ДПО «ИИТ» являются развитие дополнительного профессионального образования, повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций путем реализации образовательных программ по повышению квалификации и профессиональной переподготовке руководителей и специалистов, а также посредством проведения научных исследований.

Продуктовый портфель АНО ДПО «ИИТ» включает более 25 учебных программ.

Штатная структура компании представлена на рисунке 1. В компании в штате работает 24 человека административно-управленческого персонала и более 40 человек преподавателей и бизнес-тренеров работают по гражданско-правовым договорам (ГПД)

Управление компанией осуществляет директор. Организационная структура АНО ДПО «ИИТ» представлена на рисунке 1.

Зам. директора по учебной работе 1

Зам. директора по коммерции и маркетингу 1

Директор 1

Менеджер по персоналу 1

Бухгалтерия 2

Методист 3

Маркетолог 1

Модератор ИТ 1

Координаторы проектов 4

Юрист 1

Секретарь, водитель, техперсонал 3

Менеджеры по продажам 4

Рисунок 1 – Организационная структура управления АНО ДПО «ИИТ»

Главная ценность АНО ДПО «ИИТ» – клиентоориентированный подход и создание уникального клиентского предложения, в экономической литературе оно обозначается как «Ценность +1», что означает создание уникальной дополнительной ценности по каждому виду услуг.

Клиентоориентированный подход обуславливает и ведущий принцип обучения сотрудников компании методам работы с клиентами – уникальность и дифференцированный подход в обучении для каждого должностного уровня. Данный принцип обучения, соответствует девизу АНО ДПО «ИИТ»: «Время инвестировать в себя». Реализация принципа основана на разграничении учебных групп на конкретные уровни, связанные в каждом случае с профессиональными возможностями сотрудников компании и, с другой стороны, с планами компании относительно развития каждого из своих сотрудников.


Персонал – важнейший ресурс, от которого зависят результаты деятельности компании. В компании разработаны метапрофили для каждой ключевой должности, по которым подбирается персонал и затем на основе плана личного развития осуществляется его профессиональная подготовка по корпоративным стандартам (приложение 1).

Управление персоналом осуществляет менеджер по персоналу компании.

Анализ состояния персонала показывает, что общий уровень качества персонала компании достаточно высокий.

Этот вывод подтверждается высоким уровнем образования сотрудников, значительной однородностью возрастного ценза и примерно одинаковым для каждой должностной группы стажем работы.

Таблица 3 – Характеристика персонала АНО ДПО «ИИТ»

Должность

Кол-во

Образование

Пол

Стаж общий

Текучесть

Директор

1

в

ж

15

-

Заместитель директора по уч. работе

1

в

ж

12

-

Зам. по коммерции и маркетингу

1

в

ж

13

-

Гл. бухгалтер

1

в

ж

32

-

Бухгалтер

1

в

ж

14

-

Менеджер по персоналу

1

в

ж

22

-

Маркетолог

1

в

ж

23

-

Модератор по ИТ

1

в

м

22

-

Юрист

1

в

ж

13

-

Рук. гр. по работе с рег. партнёрами

1

в

м

17

-

Методисты

3

в

1м/2ж

10-20

-

Координаторы проектов

4

в

2м/2ж

15-20

20%

Менеджеры по работе с клиентами

4

в

2м/2ж

14--20

50%

Вспомогательный персонал

3

ср/спец

5-10

25%

Итого

24 чел.

Низкая текучесть персонала позволяет говорить о сформированной корпоративной культуре и высокой ценности рабочего места в компании.


Наиболее высокая текучесть наблюдается в группе менеджерского состава по работе с клиентами, то есть, по продажам услуг компании.

Это типичная ситуация для компаний, которые занимаются прямыми продажами, так как на работу принимаются люди, имеющие непрофильное для торговой структуры образование и часто без опыта работы в продажах.

Все это влияет на состояние психологического климата в компании и провоцирует рост неудовлетвореннности персонала самим содержанием трудовой деятельности. Это подтверждается причинами увольнений: работники не признают собственно неподготовленности к продажам и переносят свои неудачи на компанию и ее руководство, утверждая, что компания не выполняет своих обещаний, заявленных при приеме на работу относительно оплаты труда и условий труда.

Руководство компании убеждено, что психологическое состояние новых работников связано с их завышенными ожиданиями и недостаточным упорством, и качеством выполнения корпоративных стандартов работы.

При этом руководство компании в число приоритетных направлений включает развитие и профессиональное обучение персонала силами собственных преподавателей и приглашенных тренеров с использованием бизнес-тренингов как основного фактора влияния на формирование благоприятного психологического эмоционального состояния работников.

Таким образом, вырисовывается общая проблема компании: при общем высоком уровне образования сотрудников имеет место низкий уровень профессиональных компетенций, что провоцирует рост текучести, низкий уровень удовлетворенности работой, эмоциональный дискомфорт, низкое качество результата, невыполнение плановых показатели, риск возникновения конфликтов в коллективе, психологическая негативная атмосфера.

Все вместе это приводит к росту недовольства работой, увольнениям, в целом, можно сделать прогноз о том, что в компании у оставшихся сотрудников может развиваться эмоциональная нестабильность на фоне низкого уровня умения управлять эмоциями.

Для получения данных о состоянии эмоционального интеллекта персонала, умения управлять эмоциями и дальнейшего использования полученных данных в корпоративном обучении персонала были проведено исследование эмоционального интеллекта работников компании.