ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1277
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Непосредственно оценку представим в таблице 4.
Таблица 4
Значения параметров конкурентоспособности сети магазинов парфюмерии и косметики
Критерии | РИВ ГОШ | Л’Этуаль |
Цена | 3 | 2 |
Качество товара | 3 | 2 |
Стаж работы | 3 | 3 |
Квалификация персонала | 1 | 1 |
Рекламная стратегия | 1 | 2 |
Рассчитаем общие индексы конкурентоспособности.
РИВ ГОШ:
Jn = (3 + 3 + 3 +1+1) / 5 = 2,2
«Л’Этуаль»:
Jn = (2+2+3+1+2) / 5 = 2,0
В соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает «Л’Этуаль». При этом проблемы отмечаются в таких аспектах как квалификация персонала и рекламная стратегия.
2.5. Анализ покупателей
РИВ ГОШ позиционирует себя как премиальная парфюмерно-косметическая сеть магазинов, успешно реализующая люксовые бренды.
Миссия РИВ ГОШ
Давать людям возможность чувствовать себя прекрасно, чтобы они были прекрасны во всем.
Аудитория и каналы трафика:
- ядро аудитории женщины 25-34 (рис.1);
- компания активно использует разнообразные каналы для привлечения трафика (рис.2).
Рис.1. Возраст покупателей
Рис.2. Маркетинговые каналы
Рис.3. Социальные сети
Также необходимо отметить, что согласно статистике за последние 5 лет доходы снизились на 11 процентов, поэтому потребитель стал тратить деньги разумно, все реже совершая импульсивные покупки.
Кроме того, если раньше многие могли позволить себе покупать дорогую брендовую косметику, то теперь, в том числе из-за роста курса валют, люди стали экономить на всем.
Рационализация потребления стала трендом.
2.6. SWOT-анализ
Далее на основании проведенного исследования представим SWOT-анализ.
Вывод: на основании проведенного исследования, можно сделать вывод, что компания Рив Гош успешно осуществляет деятельность в своей отрасли. Об этом свидетельствует постоянный приток потребителей, а также приверженность к бренду постоянных покупателей. Но также имеется и ряд определенных проблем, которые требуют решения:
- проникновение на рынок информации о низком качестве продукции Рив Гош;
- недостаточно квалифицированный персонал;
- недостаточное развитие интернет-торговли в компании РИВ ГОШ.
Таблица 5
SWOT-анализ
| S (сильные стороны) | W (слабые стороны) |
O (возможности) | 1. Узнаваемость: выход на новые рынки 2. Связи с большим количеством разнообразных поставщиков: новые потребности, мода, в т.ч неосознанные потребности 3. Много точек: увеличение количества рабочих мест | 1. Низкое качество: даже при наличии тенденции активного использования парфюмерно-косметических средств, низкое качество продукции Рив Гош будет тормозить возможности данной тенденции 2. Низкое качество обслуживания: снижение репутации бренда как потенциального рабочего места. 3. Негибкая система скидок |
T (угрозы) | 1. Падение доходов населения: Рив Гош останется самой демократичной маркой 2. Снижение доходов населения: Рив Гош демократичный магазин со сравнительно низкими ценами + тенденция моды на уход за собой = в Рив Гош по-прежнему будут покупать | 1. Удорожание сырья: ведет к росту цен и снижению качества продукции 2. Закрытие розничных магазинов вследствие пандемии: недостаточно развитый интернет-магазин |
Помимо этого необходимо привлекать новых клиентов. Для чего следует разработать проекты по их привлечению посредством применения комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Проведем анализ рыночных возможностей на основе матрицы Ансоффа.
Таблица 6
Матрица Ансоффа
Вид рынка | Старый рынок | Новый рынок |
Старый товар | Совершенствование деятельности | Стратегия развития рынка |
Новый товар | Товарная экспансия | диверсификация |
Таким образом, мы имеем старый товар на старом рынке. Поэтому следует выбрать стратегию совершенствования деятельности (проникновения на рынок).
При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
3. Отбор целевых рынков
В соответствии с международной классификацией косметическую продукцию делят на три ценовых сегмента: масс-маркет, мидл-маркет и люкс (или selective – отборный). Зачастую границы между мидл-маркет и селективной продукцией размыты. Объяснить это можно тем, что в настоящее время на многие средства мидл-маркета цена повышается, и они иногда вплотную приближаются к классу «люкс». Более того, при производстве продукции мидл-маркет сейчас используются инновационные технологии и новейшие научные разработки, что еще несколько лет назад было присуще только люксу.8
К сегменту масс-маркет относятся средства с настолько широким диапазоном цен, что специалисты разбили его еще на три подгруппы: высокий масс-маркет, средний и низший. Для сравнения принято использовать розничную цену помады. В семействе декоративной косметики к высокому масс-маркету относят такие марки, как Bourjois, Cover Girl, L`Oreal, Max Factor, Pupa; к среднему – Anytime, Collection 2000, Elegance (производитель «Косметика Элеганс»), Faberlic, Lumene, Margaret Astor, Maybelline New York, Miss Sporty, Naturelle, Ninelle, Nivea Beaute и т.п., к низшему – Ffleur, Kiki, Raby Rose, Fennel.
Как объясняют игроки рынка, при определении принадлежности марки к тому или иному ценовому сегменту помимо цены руководствуются целым комплексом показателей: известность марки, позиционирование, объем рекламы, тональность коммуникации, характер представления в местах продаж и т.д.
4. Разработка комплекса маркетинга
4.1. Маркетинговые цели
Маркетинговая цель
Главной целью является укрепление лидирующих позиций бренда и формирование имиджа компании, предлагающей лучшее соотношение «ассортимент/цена/сервис».
Увеличение доли рынка:
-
в Москве на 5%; -
в городах присутствия до 15%; -
8 % при открытии первого магазина в регионе в первый год работы.
Увеличение количества посетителей:
-
в Москве на 8%; -
в регионах присутствия на 5%; -
увеличение доли посетителей, относящихся к сегментам «middle» и «premium».
Увеличение объема продаж в целом по сети на 60%:
-
увеличение продаж в московских магазинах на 20%; -
увеличение региональных продаж на 300% (за счет экстенсивного развития в регионах); -
увеличение доли продаж в кредит на 10%.