ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1347
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение 2
1. Краткая характеристика сети «РИВ ГОШ» 4
2. Анализ рыночных возможностей 6
2.1. Анализ макросреды 6
2.2. Анализ динамики отрасли 8
2.3. Анализ микросреды 11
2.4. Анализ конкурентов 12
«Л’Этуаль». 13
2.5. Анализ покупателей 15
2.6. SWOT-анализ 17
SWOT-анализ 18
3. Отбор целевых рынков 20
4. Разработка комплекса маркетинга 21
4.1. Маркетинговые цели 21
4.2. Продуктовая стратегия 22
4.3. Ценовая политика 24
4.4. Логистика и распределительная политика 27
4.5. Коммуникационная стратегия 29
4.6. Кадровая политика 31
4.7. Организация маркетинговых процессов 33
4.8. Физические доказательства 39
5. Разработка бюджета маркетинга 41
Заключение 42
Список литературы 45
Введение
Прежде чем приступить к изучению предприятия мы должны определить, какое место занимает в нем логистика и маркетинг. На сегодняшний день маркетинг является неотъемлемой частью экономики любого государства. Даже не думая и не подозревая об этом каждый человек, будь он покупателем, либо же бизнесменом или предпринимателем, не раз сталкивался с данным понятием. Например, когда у нас возникла потребность в приобретении того или иного товара, мы сначала изучаем его качество и цены, тем самым, проводим маркетинговый анализ; что касаемо предприятия, прежде чем продать продукт, оно проводит анализ макросреды и микросреды, разрабатывает ценовую политику, тем самым выбирает выгодную маркетинговую стратегию. Следовательно, чем лучше будет развит маркетинг в стране, тем сильнее будет ее экономика.
В бизнесе маркетинг помогает ответить на многие важные вопросы о том какую же необходимо производить продукцию; как и где ее продать; какую цену надо установить; как можно сделать товар более привлекательным; как убедить покупателя в приобретении данного товара и многие другие вопросы, которые связаны с производством, сбытом и продвижении товара. Но добиться верного и оптимального ответа на данные вопросы невозможно без построения логической цепочки. Следовательно, можно отметить, что маркетинг имеет тесную взаимосвязь с логистикой.
Логистика представляет собой науку о планировании, контроле и управлении материальными, а также сопутствующими им информационными и финансовыми потоками в цепях поставок. Если маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя, то логистика же, в первую очередь, нацелена на создание технико-технологических сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля над их прохождением. Логистика позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
Кооперация этих характеристик позволяет предприятию выстроить эффективную для него стратегию. На сегодняшний день не существует единого и сглаженного стратегического плана, ведь для каждого предприятия стратегия разрабатывается индивидуально с учетом всех его преимуществ и недостатков, выявлением сильных и слабых сторон. Попробуем разработать стратегию на примере конкретно взятого предприятия.
Целью работы является определение маркетинговой стратегии фирмы и разработка инструментов операционного маркетинга.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-
Дается краткая характеристика предприятия; -
Проводится анализ рыночных возможностей; -
Рассматривается охват рынка; -
Проводится разработка комплекса маркетинга; -
Осуществляется разработка бюджета маркетинга.
Предмет исследования – маркетинговая стратегия фирмы.
Объект исследования – компания «РИВ ГОШ».
В процессе написания работы были использованы различные источники: учебные материалы, Интернет-ресурсы, официальный сайт предприятия.
1. Краткая характеристика сети «РИВ ГОШ»
Российская сеть Рив Гош - крупнейшая парфюмерно-косметическая компания. Организация состоит в холдинге «Парфюм Стандарт». Предприятие названо «Левый берег» в честь знаменитого парижского квартала, поскольку это место скопления изысканности и гламура. В дистрибьюторском списке компании свыше 60 лидирующих мировых марок.
Организация основана в РФ в 1995 г. супругами Ларисой и Павлом Карабань. Всемирная известность бренда Рив Гош — заслуга известного модельера Ив Сена Лорана. Кутюрье также стал основателем парижского магазина Рив Гош, реализующего модную одежду.
В 1971 г. Ив Сен представил собственный аромат под брендом Рив Гош, известный своей утонченностью и изысканностью. Российская одноименная компания стала дистрибьютором марки, получив на это разрешение от учреждения Ив Сен Лоран. Открытие первого магазина в Санкт-Петербурге произошло в 1995 г.
В 2010 г. дистрибьютор Рив Гош выкупил российские филиалы Douglas Rivoli, специализирующиеся на продаже нишевых косметических и парфюмерных средств у немецкого холдинга Дуглас. Запуск интернет-магазина в работу произошел в 2011 г. В СПБ открылся Rivoli Perfumery — первый концептуальный парфюмерный бутик, а через год его аналог появился в Москве. Два флагманских филиала в 2014 г. появились в Тюмени и Казани.
Рив Гош занимается производством собственных брендов и их развитием. Марки разрабатывает команда профессионалов из специалистов различных областей: визажа, технологической, дизайнерской и косметологической. Средства изготавливаются из сырья высокого качества от мировых производителей. Для этого применяется современное оборудование1.
Среди проектов:
- онлайн-маркет;
- имидж-студия;
- институт красоты;
- профессиональная школа искусства макияжа.
Парфюмерно-косметическая сеть имеет примерно 200 пунктов продаж, большинство которых расположено в СПБ и Москве, а остальные - в регионах.
Миссия компании «РИВ ГОШ» - совершенствование человеческих отношений с помощью товаров и сервиса, приносящих здоровье и красоту путем предоставления полного комплекса бизнес-решений для амбициозных брендов с наименьшим риском и наименьшими затратами на быстро развивающихся рынках России и СНГ.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества.
Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – Генеральным директором, который назначается Общим собранием акционеров.
2. Анализ рыночных возможностей
2.1. Анализ макросреды
Микросреда и макросреда - это понятие, относящееся к маркетинговым исследованиям, которые занимаются изучением маркетинговой среды. Для нормального функционирования каждая компания должна постоянно отслеживать изменения, происходящие на рынке для того, чтоб суметь своевременно адаптироваться к ним. Всё что окружает компанию и всё, что может повлиять на её деятельность и будет маркетинговой средой.2
Маркетинговая среда - это совокупность различных сил и субъектов хозяйствования, которые функционируют в пределах и за пределами действующей компании, но деятельность которых может влиять на возможность маркетинговой службы поддерживать с целевыми клиентами связь, а также устанавливать связь с потенциальными пользователями продукта/услуги и формировать успешное сотрудничество.
Макросреда - это основные внешние факторы, которые могут повлиять на микросреду.
Факторы макросреды:
- экономические - колебания покупательной способности клиентов, зависящие от их благосостояния;
- политико-правовые - законы, нормы, требования общества;
- культурные - развитие общества;
- демографические - зависящие от уровня жизни населения, образования, профессионализма работников;
- природные - природно-климатические условия региона;
- научно-технические - от них зависит конкурентоспособность.
Проведем анализ влияния факторов макросреды на конкурентоспособности фирмы и ее продукции на примере компании «РИВ ГОШ».
1) Политические факторы. Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как относительно стабильную.
В существующих условия политическая и законодательная среда в Российской Федерации достаточно стабильна. Однако, государством на всех уровнях управления предпринимаются активные действия для стабилизации политической обстановки и повышения роли страны на международной арене.
2) Экономические факторы. Можно констатировать отрицательное влияние экономической среды на «РИВ ГОШ» в целом. В частности, на это повлияли рост курса доллара и евро, а также ограничения, вызванные пандемией.
3) Социальные факторы.
Преобладающая возрастная группа потребителей – лица обоих полов в возрасте от 20 до 50 лет.
Мнения и отношение потребителей к продукции РИВ ГОШ ухудшилось за последние несколько лет, так как появилась информация о продаваемых РИВ ГОШ подделках.
Магазинам РИВ ГОШ недостает квалифицированных, вежливых, инициативных и информированных о предлагаемом товаре кадров, которые также создают отрицательный имидж компании.
В целом тенденции образа жизни и моды на ухоженность и привлекательность влияют на текущую ситуацию РИВ ГОШ в лучшую сторону.
4) Технологические факторы. Факторы технологической составляющей макроокружения раскрывают новые возможности для повышения эффективности деятельности фирмы.
Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей.
- развитие интернета и интернет-торговли как неблагоприятный фактор
- дорогое сырье.
Таким образом, технологические факторы несут дополнительные возможности дальнейшему развитию ООО «РИВ ГОШ».
5) Экологические факторы.
Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние на деятельность Рив Гош, имея ввиду воздействие следующих неблагоприятных факторов:
- удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;
- угроза глобальных экологических катаклизмов;
- отсутствие в нашей стране развитой системы утилизации бытовых отходов, как следствие - загрязнение окружающей среды.
Компании «РИВ ГОШ» необходимо осуществлять контроль влияния факторов макросреды и отмечать их изменения для того, чтобы своевременно реагировать на угрозы и реализовывать возможности. В первую очередь это связано с тем, что сложившаяся внешняя среда несет много угроз для организации.
2.2. Анализ динамики отрасли
В 2016-2017 гг продажи косметических средств в России увеличились на 4,6%: с 3,35 млрд шт до 3,51 млрд шт. Производители косметики активно расширяли ассортимент недорогими новинками