ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1360
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.
Потребители покупали новые косметические средства, не дожидаясь, когда закончатся приобретенные ранее. Это способствовало насыщению рынка. В 2018 г объем продаж косметических средств в стране практически остался на уровне прошлого года и составил 3,49 млрд шт. В 2019 г продажи сократились на 3,1% относительно 2018 г − до 3,38 мрлд шт.
Потребление косметики уменьшилось за счет насыщения рынка, ограниченности доходов потребителей, а также сокращения населения России.
В 2020 г для потребителей и бизнеса сложилась непростая ситуация. Находясь в самоизоляции, большинство людей посещали только ближайшие магазины и ограничивались самым необходимым, экономя средства. В период «карантинных каникул» многие магазины косметики были вынуждены приостановить работу до июня. Сократившиеся продажи перераспределились с закрывшихся магазинов на магазины «у дома» (включая дрогери), а также на интернет-торговлю. При этом платежеспособность россиян снизилась. В условиях коронакризиса в стране продажи большинства видов косметики упали за год на 10,0%-26,4%.
Однако по итогам 2020 г общий объем продаж косметических средств в России вырос на 1,4% относительно 2019 г и достиг 3,42 млрд шт. Наибольший вклад в увеличение продаж внесли средства по уходу за кожей, к которым относятся кремы для рук. В связи с пандемией люди стали чаще мыть руки и пользоваться санитайзерами, что негативно отразилось на состоянии кожи и привело к росту продаж кремов для рук. В 2021-2022 гг в результате сильного сокращения доходов и уменьшения численности жителей страны продажи косметики будут снижаться, дальнейший рост будет сдерживаться сокращением населения и невысокой платежеспособностью. По прогнозу BusinesStat, в 2025 г продажи косметических средств в России составят 3,42 млрд шт, что почти соответствует уровню 2020 г.
Объем предложения косметических средств равен сумме складских запасов косметических средств на начало года и всех косметических средств, которые были произведены или завезены в Россию в течение года.
Таблица 1
Предложение косметических средств, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)4
Таблица 2
Прогноз предложения косметических средств, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
С 2016 г по 2020 г предложение косметических средств на российском рынке увеличилось на 7,2%: с 4,4 до 4,8 млрд шт. Основной прирост объема предложения приходился на 2017 г, что связано как с повышением объемов внутреннего производства, так и импортных поставок косметических средств. До 2019 г производство косметики в России сокращалось при сохранении импорта, поэтому предложение данной продукции стабилизировалось на уровне 4,7 млрд шт. В 2020 г рост показателя объяснялся наращиванием производства на фоне сокращения импорта. В связи с ослаблением рубля и уменьшением доходов россиян в условиях коронакризиса импортная продукция стала менее доступной. При этом на начальном этапе ввода карантинных ограничений в различных странах логистические компании столкнулись с дефицитом транспорта, ростом издержек, непредсказуемостью ситуации с действующими и планируемыми ограничениями, что также усложнило поставки косметических средств в Россию из других стран.
В 2021 г предложение косметики на российском рынке сохранится практически на уровне 2020 г (4,8 млрд шт). При этом ожидается рост импортных поставок, поскольку косметика зарубежных производителей пользуется стабильным спросом у россиян. Как правило, импортируется косметика известных брендов с многолетней историей, хорошо знакомая потребителям.
В 2022-2025 гг темпы прироста предложения косметических средств в России не превысят 1%. Ожидается, что производители не будут сильно наращивать выпуск косметических средств при ограниченных возможностях сбыта. Доходы россиян не увеличивались в 2016-2019 гг. В 2020 г они значительно сократились, так как многие сферы бизнеса пострадали после введения карантинных ограничений. В 2021 г реальные располагаемые денежные доходы в стране продолжат снижаться, поэтому потребление сконцентрируется на самых необходимых товарах и услугах. Учитывая прогнозируемое сокращение населения, в 2025 г объем предложения косметических средств на российском рынке составит 4,9 млрд шт, что превысит значение 2020 г только на 2,0%.
Микросреда фирмы - это факторы, тесно связанные с организацией и способные повлиять на возможности обслуживания компанией целевых клиентов и могут проявить тем или иным способом проявить интерес к работе компании.5
Факторы микросреды:
- конкуренты;
- клиенты;
- поставщики;
- посредники;
- сама торговая компания.
Микросреду также можно поделить на подразделы:
1) Заинтересованные участники - поставщики, потребители, посредники, общество вокруг, государственные структуры.
2. База маркетинговой системы – те, с кем всегда приходится иметь дело - поставщики, посредники в маркетинге и клиенты-покупатели.
Конкуренты и клиенты компании РИВ ГОШ будут рассмотрены в последующих пунктах.
В целях обеспечения максимальной прозрачности в работе с поставщиками компания разработала ряд критериев, которые призваны сделать понятными принципы отбора новых партнеров и мотивы принятия решений.
Для этого потенциальный поставщик должен направить следующую информацию:
- об истории компании, виде деятельности (производитель, дистрибьютор), планах развития, действующих профильных контрагентах, предлагаемых коллекциях;
- о предлагаемом ассортименте c ценами и коммерческими условиями (рекомендованные розничные цены должны быть не выше среднерыночных);
- о предлагаемых условиях оплаты (отсрочка или договор реализации);
- о возможной маркетинговой поддержке.
В 30-дневный срок от даты получения заявки Ассортиментный комитет компании рассматривает ее и направляет ответ.
Представим перечень основных розничных косметических сетей: Магнит Косметик, Л'Этуаль, Рив Гош, Улыбка радуги, Иль дэ Ботэ, Sephora, Подружка, Yves Rocher, L'Occitane.
В г.Иваново основным конкурентом «Рив Гош» является «Л’Этуаль». Эти розничные сети являются лидерами парфюмерно-косметического рынка. Оценивая положение фирмы на рынке нужно учитывать так же то какие места занимают на нем конкуренты.
Л’Этуаль – один из лидеров парфюмерно-косметической индустрии в России. Компания на рынке действует уже 23 года. Сеть насчитывает 1000 магазинов от Калининграда до Владивостока.
www.letu.ru — крупнейший в России парфюмерно-косметический интернет-магазин, который имеет официальную авторизацию от всех представленных на сайте брендов.
Это означает, что каждый производитель не только предоставляет официальное разрешение на продажу, но и контролирует поставку, хранение, транспортировку и реализацию своих товаров.
Хранение и транспортировка осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ и нормативами государственных органов и производителей.6
Проведем рейтинговое сравнение данных организаций.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности сетей магазинов парфюмерии и косметики, выберем следующие показатели:
1) цена;
2) ассортимент и качество парфюмерии и косметики;
3) стаж работы на рынке;
4) уровень квалификации персонала;
5) рекламная стратегия.
Данные параметры оцениваются по четырехбальной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм. Содержание этих параметров для рассматриваемых фирм приводится в таблице 3.
Таблица 3
Критерии оценки сети магазинов парфюмерии и косметики7
Потребители покупали новые косметические средства, не дожидаясь, когда закончатся приобретенные ранее. Это способствовало насыщению рынка. В 2018 г объем продаж косметических средств в стране практически остался на уровне прошлого года и составил 3,49 млрд шт. В 2019 г продажи сократились на 3,1% относительно 2018 г − до 3,38 мрлд шт.
Потребление косметики уменьшилось за счет насыщения рынка, ограниченности доходов потребителей, а также сокращения населения России.
В 2020 г для потребителей и бизнеса сложилась непростая ситуация. Находясь в самоизоляции, большинство людей посещали только ближайшие магазины и ограничивались самым необходимым, экономя средства. В период «карантинных каникул» многие магазины косметики были вынуждены приостановить работу до июня. Сократившиеся продажи перераспределились с закрывшихся магазинов на магазины «у дома» (включая дрогери), а также на интернет-торговлю. При этом платежеспособность россиян снизилась. В условиях коронакризиса в стране продажи большинства видов косметики упали за год на 10,0%-26,4%.
Однако по итогам 2020 г общий объем продаж косметических средств в России вырос на 1,4% относительно 2019 г и достиг 3,42 млрд шт. Наибольший вклад в увеличение продаж внесли средства по уходу за кожей, к которым относятся кремы для рук. В связи с пандемией люди стали чаще мыть руки и пользоваться санитайзерами, что негативно отразилось на состоянии кожи и привело к росту продаж кремов для рук. В 2021-2022 гг в результате сильного сокращения доходов и уменьшения численности жителей страны продажи косметики будут снижаться, дальнейший рост будет сдерживаться сокращением населения и невысокой платежеспособностью. По прогнозу BusinesStat, в 2025 г продажи косметических средств в России составят 3,42 млрд шт, что почти соответствует уровню 2020 г.
Объем предложения косметических средств равен сумме складских запасов косметических средств на начало года и всех косметических средств, которые были произведены или завезены в Россию в течение года.
Таблица 1
Предложение косметических средств, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)4
Параметр | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Предложение, млн.щт. | 4443,4 | 4730,3 | 4718,3 | 4712,0 | 4763,7 |
Динамика (% к предыдущему году) | - | 6,5 | -0,3 | -0,1 | 1,1 |
Таблица 2
Прогноз предложения косметических средств, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Параметр | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
Предложение, млн.щт. | 4751,0 | 4759,8 | 4801,2 | 4833,4 | 4858,4 |
Динамика (% к предыдущему году) | -0,3 | 0,2 | 0,9 | 0,7 | 0,5 |
С 2016 г по 2020 г предложение косметических средств на российском рынке увеличилось на 7,2%: с 4,4 до 4,8 млрд шт. Основной прирост объема предложения приходился на 2017 г, что связано как с повышением объемов внутреннего производства, так и импортных поставок косметических средств. До 2019 г производство косметики в России сокращалось при сохранении импорта, поэтому предложение данной продукции стабилизировалось на уровне 4,7 млрд шт. В 2020 г рост показателя объяснялся наращиванием производства на фоне сокращения импорта. В связи с ослаблением рубля и уменьшением доходов россиян в условиях коронакризиса импортная продукция стала менее доступной. При этом на начальном этапе ввода карантинных ограничений в различных странах логистические компании столкнулись с дефицитом транспорта, ростом издержек, непредсказуемостью ситуации с действующими и планируемыми ограничениями, что также усложнило поставки косметических средств в Россию из других стран.
В 2021 г предложение косметики на российском рынке сохранится практически на уровне 2020 г (4,8 млрд шт). При этом ожидается рост импортных поставок, поскольку косметика зарубежных производителей пользуется стабильным спросом у россиян. Как правило, импортируется косметика известных брендов с многолетней историей, хорошо знакомая потребителям.
В 2022-2025 гг темпы прироста предложения косметических средств в России не превысят 1%. Ожидается, что производители не будут сильно наращивать выпуск косметических средств при ограниченных возможностях сбыта. Доходы россиян не увеличивались в 2016-2019 гг. В 2020 г они значительно сократились, так как многие сферы бизнеса пострадали после введения карантинных ограничений. В 2021 г реальные располагаемые денежные доходы в стране продолжат снижаться, поэтому потребление сконцентрируется на самых необходимых товарах и услугах. Учитывая прогнозируемое сокращение населения, в 2025 г объем предложения косметических средств на российском рынке составит 4,9 млрд шт, что превысит значение 2020 г только на 2,0%.
2.3. Анализ микросреды
Микросреда фирмы - это факторы, тесно связанные с организацией и способные повлиять на возможности обслуживания компанией целевых клиентов и могут проявить тем или иным способом проявить интерес к работе компании.5
Факторы микросреды:
- конкуренты;
- клиенты;
- поставщики;
- посредники;
- сама торговая компания.
Микросреду также можно поделить на подразделы:
1) Заинтересованные участники - поставщики, потребители, посредники, общество вокруг, государственные структуры.
2. База маркетинговой системы – те, с кем всегда приходится иметь дело - поставщики, посредники в маркетинге и клиенты-покупатели.
Конкуренты и клиенты компании РИВ ГОШ будут рассмотрены в последующих пунктах.
В целях обеспечения максимальной прозрачности в работе с поставщиками компания разработала ряд критериев, которые призваны сделать понятными принципы отбора новых партнеров и мотивы принятия решений.
Для этого потенциальный поставщик должен направить следующую информацию:
- об истории компании, виде деятельности (производитель, дистрибьютор), планах развития, действующих профильных контрагентах, предлагаемых коллекциях;
- о предлагаемом ассортименте c ценами и коммерческими условиями (рекомендованные розничные цены должны быть не выше среднерыночных);
- о предлагаемых условиях оплаты (отсрочка или договор реализации);
- о возможной маркетинговой поддержке.
В 30-дневный срок от даты получения заявки Ассортиментный комитет компании рассматривает ее и направляет ответ.
2.4. Анализ конкурентов
Представим перечень основных розничных косметических сетей: Магнит Косметик, Л'Этуаль, Рив Гош, Улыбка радуги, Иль дэ Ботэ, Sephora, Подружка, Yves Rocher, L'Occitane.
В г.Иваново основным конкурентом «Рив Гош» является «Л’Этуаль». Эти розничные сети являются лидерами парфюмерно-косметического рынка. Оценивая положение фирмы на рынке нужно учитывать так же то какие места занимают на нем конкуренты.
«Л’Этуаль».
Л’Этуаль – один из лидеров парфюмерно-косметической индустрии в России. Компания на рынке действует уже 23 года. Сеть насчитывает 1000 магазинов от Калининграда до Владивостока.
www.letu.ru — крупнейший в России парфюмерно-косметический интернет-магазин, который имеет официальную авторизацию от всех представленных на сайте брендов.
Это означает, что каждый производитель не только предоставляет официальное разрешение на продажу, но и контролирует поставку, хранение, транспортировку и реализацию своих товаров.
Хранение и транспортировка осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ и нормативами государственных органов и производителей.6
Проведем рейтинговое сравнение данных организаций.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности сетей магазинов парфюмерии и косметики, выберем следующие показатели:
1) цена;
2) ассортимент и качество парфюмерии и косметики;
3) стаж работы на рынке;
4) уровень квалификации персонала;
5) рекламная стратегия.
Данные параметры оцениваются по четырехбальной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм. Содержание этих параметров для рассматриваемых фирм приводится в таблице 3.
Таблица 3
Критерии оценки сети магазинов парфюмерии и косметики7
№ п/п | Критерии | Уровни оценки | |||
0 (неудовлетворительно) | 1 (удовлетворительно) | 2 (хорошо) | 3 (отлично) | ||
1 | Цена | Очень высокая цена | Высокая цена | Средняя цена | Низкая цена |
2 | Ассортимент и качество товаров | Маленький ассортимент товаров неудовлетворительного качества | Низкое качество товаров при среднем ассортименте | Хорошее качество товаров, средний ассортимент | Отличное качество товаров, большой ассортимент |
3 | Стаж работы на рынке | Фирма только что создана, ее пока почти никто не знает | Достаточно новая, недавно созданная фирма, малоизвестная на рынке | Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма | «Ветеран» рынка. Стаж работы около 10 лет. Очень известная фирма |
4 | Уровень квалификации персонала | Очень низкий уровень квалификации. Персонал почти не консультирует клиентов, а только оформляет покупки | Низкий уровень квалификации. Могут консультировать по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждение | Хороший уровень квалификации. Консультируют по многим вопросам | Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение |
5 | Рекламная стратегия | Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ | Практически отсутствует реклама. Иногда можно встретить рекламу в электронных и печатных СМИ | Реклама довольно часто показывается в электронных и печатных СМИ | Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ |