Файл: Краткая характеристика сети рив гош.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1261

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) гибкость, т.е. быстрое реагирование на изменения в структуре в зависимости от организации производства.

На рис.6 представлена действующая организационная структура службы маркетинга компании.


Генеральный директор

Коммерческий директор





Начальник отдела

маркетинга







Менеджер по

оперативно-

договорной

работе

Менеджер информационно-аналитических и

маркетинговых исследований и

рекламы

Менеджер по

бартеру и

взаимозачетам

Менеджер по

анализу цен

Менеджер по

сбыту


Рис.6. Организационная структура службы маркетинга компании «РИВ ГОШ»

Как видно из приведенной оргструктуры предприятия, она носит ярко выраженный функциональный признак. Данный тип оргструктуры представляется уместным, поскольку деятельность отдела осуществлялась по этим направлениям, но не носила упорядоченного характера, т.е. группы, выполнявшие отдельные функции, не были выделены. Как уже упоминалось, данный тип оргструктуры достаточно прост и логичен, и поскольку за последние годы на предприятии товарная номенклатура стабильна, то она наиболее соответствует нынешнему положению фирмы. У руководства было намерение организовать отдел по функционально – товарному принципу, но сдерживало отсутствие квалифицированных маркетологов и довольно высокая затратность такой реорганизации.


Координация взаимодействия служб маркетинга и финансовой на предприятии заключается в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в финансовый отдел. Кроме того, все документы на отпуск продукции, оформляемые бюро сбыта, проходят через утверждение в финансовом отделе. Расчетом издержек производства и калькулированием себестоимости продукции занимается плановый отдел, с которым отдел маркетинга также поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен предприятия и конкурентов.

Специалисты отдела должны иметь возможность быстрой и квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам. Юридическая служба предприятия в обязательном порядке визирует все заключаемые отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует сотрудников отдела по различным правовым аспектам их деятельности. Более того, в юридическом отделе выделен юристконсульт, специально работающий с отделом маркетинга и сбыта.

Итак, в целом можно выделить следующие функции службы маркетинга:

  1. Оценка рыночной ситуации и конъюнктуры рынка с целью получения максимально объективной оценки конкурентных возможностей компании.

  2. Выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия.

  3. Оценка, постоянный анализ результатов коммерческий деятельности предприятия и факторов, на них влияющих.

  4. Разработка прогнозов продаж и оценка рыночной доли предприятия.

  5. Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности других подразделений предприятия, вовлеченных в оперативный маркетинговый процесс.

  6. Построение партнерских отношений с поставщиками, с обязательным соблюдением интересов компании.

  7. Определение структуры и объема маркетингового бюджета. Бюджет утверждается директором по маркетингу, финансовым директором и главным исполнительным директором предприятия.

Размещением товаров в магазинах занимается отдел мерчендайзинга.

Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желаний потребителей выбрать и покупать продвигаемый товар.10



В сети розничных магазинов «ГИВ ГОШ» используется два вида мерчендайзинга:

1. визуальный мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале, направленных на увеличение продаж и продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки с помощью специального их размещения, оформления пространства магазина и витрин для того, чтобы дать покупателю максимум информации о товарах;

2. коммуникативный мерчендайзинг охватывает собой сферу непосредственного общения покупателя с персоналом магазина.

Основные функции блока:

  1. Анализ особенностей психологического воздействия оформления магазина на покупателей.

  2. Разработка рекомендаций по оформлению магазина с точки зрения психологии покупателя.

  3. Анализ траекторий движения покупателей по магазину.

  4. Выработка рекомендаций по расположению товаров, товарных групп в торговом зале в соответствии с основными принципами товарного соседства и восприятия товара покупателем.

  5. Выбор торгового оборудования и адаптация его к ассортименту точек продаж.

  6. Оформление торгового зала при проведении мероприятий по стимулированию сбыта (акций по продвижению товара).

  7. Оценка эффективности выкладки товаров в торговом зале.

Исследовательская деятельность отдела осуществляется в следующих направлениях:

    1. 1. мониторинг потребительской аудитории:

  • анализ социального положения групп потенциальных покупателей;

  • анализ покупательской способности, уровня доходов групп потребителей;

  • выявление регионов проживания, работы потенциальных покупателей;

  • изучение мотиваций потенциальных потребителей при выборе товара магазина;

  • ведение базы постоянных клиентов;

  • работа с постоянными клиентами;

  • сбор и анализ информации о потенциальных потребителях (анкетирование, фокус-группы, интервьюирование, визуальные наблюдения и т.п.);

  • мониторинг покупательского поведения;

  • сегментация потребительского рынка;

  • мониторинг потребительских настроений;

2. мониторинг конкурентного окружения осуществляется совместно с блоком мониторинга и анализа рынка;

3. оценка эффективности работы действующих точек продаж:

  • составление единой программы исследования;

  • наблюдение за розничными магазинами компании;

  • наблюдение за основными конкурентами;


  1. оценка местоположения будущих точек продаж:

  • сбор информации по месторасположению точек продаж конкурентов;

  • мониторинг региона;

  • мониторинг конкурентов: позиция, ассортиментная, ценовая политика;

  • анализ покупательской способности населения исследуемого региона;

  • оценка потенциальной ниши рынка;

  • оценка инфраструктуры потенциального месторасположения точки продажи с учетом транспортных и пешеходопотоков;

  • выбор оптимального месторасположения будущего магазина с точки зрения предпочтений потенциальных потребителей и внутренних возможностей фирмы;

  • составление общего отчета по региону.

5. проведение целевых исследований по различным направлениям по заявкам заказчиков (заказчиками могут выступать структурные подразделения компании, руководство компании).



4.8. Физические доказательства


В данном магазине представлен полный спектр косметических средств по уходу за волосами, кожей лица и рук, что является редкостью для парфюмерных магазинов. Рив Гош не делает акцент на конкретной специализации (косметической или парфюмерной), что позволяет покупателю приобретать любую парфюмерно-косметическую продукцию в одном магазине.

В компании разрабатываются собственные бренды, производящиеся из высококачественного сырья мировых производителей на современном оборудовании. Первая и наиболее известная марка Компании – Eva Mosaic, появилась она в 2000 году. Так же к брендам Рив Гош относятся: РГ Professional  (марка, представляющая различные аксессуары для маникюра, макияжа, волос и прочего), Гурмандиз, Easy Spa, Five Elements. Предприятие обеспечено необходимыми материалами для качественного изготовления продуктов для макияжа, аксессуаров собственной марки.

     Часто при выборе той или иной парфюмерно-косметической продукции у покупателя возникают вопросы, и для этого рядом с каждым стендом определенной марки косметической продукции находится продавец-консультант, который прошел специальное обучение и легко ответит на все интересующие вопросы покупателя.

Магазины  Рив Гош активно привлекают покупателей  различными акциями, лотереями, подарками, выгодными предложениями (подарочные наборы, где какая-либо единица товара прилагается в подарок), карточной  системой скидок: при осуществлении первой покупки (не имеет значения, на какую сумму) на кассе бесплатно выдают накопительную Стандартную карту «Рив Гош». Как только сумма покупок достигнет на ней 10 тысяч рублей, владелец при желании может обменять ее на Золотую VIP карту. Золотая карта «Рив Гош» предоставляет возможность своему становиться участником бонусной программы «День рождения в Рив Гош», дает уникальные дополнительные скидки в целом ряде других заведений, которые являются партнерами данного бренда владельцу, а так же предоставляет скидку до 30% на все товары магазина Рив Гош. Ежемесячно в каждом магазине проводятся акции. А под новый год, приобретая определенные косметические средства, покупатель обязательно получает подарок. Реклама размещена на телевидении, на баннерах, в торговых центрах. С помощью данных маркетинговых ходов, люди всегда в курсе всех акций, выгодных предложений.