Файл: Задание Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией (таблица).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 265

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Речевой материал: река — речка, стол — столик, гриб — грибок, ключ — ключик, чашка-чашечка, вилка — вилочка, яблоко — яблочко, елка — елочка, цветок — цветочек, ведро - ведерко, воробей воробышек.

Инструкция: «Я буду называть слово, а ты скажи, как сказать ласково. Например, лиса - лисичка»

      1. Образование существительных с помощью суффиксов увеличительности Речевой материал: кот — котище, нос — носище, нога — ножища, рука - ручища. Инструкция:«Я буду называть предмет, а ты будешь называть большой предмет. Например, дом - домище»

      2. Образование имен существительных с помощью суффиксов вместилища Речевой материал: сахар -сахарница, соль - солонка, конфеты - конфетница, салат -

салатница, хлеб - хлебница.

Инструкция: «Я буду называть предмет, а ты будешь говорить, где он находится.

Например, суп - супница»

      1. Образование глаголов с помощью приставок

Речевой материал: Бежит (по дороге), убегает (от собаки), прибегает дому), пробегает (мимо озера); плывет (по реке), уплывает (от берега), приплывает (к лодке), проплывает (около маяка).

Материал: сюжетные картинки с изображением одного объекта, выполняющего различные действия.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Мальчик бежит по дороге. Он от собаки, что делает? убегает» и т.д.

      1. Образование качественных имен прилагательных

Речевой материал: волка за злость называют злым, ежика за колючки называют колючим.

Инструкция: «Лису за хитрость называют хитрой, а волка за злость называют каким?»

      1. Образование относительных имен прилагательных


Речевой материал: пакет из бумаги - бумажный, мяч из резины – резиновый, рыба из реки - речная, стол из дуба - дубовый, кружка из пластика – пластиковая, сок из ягод - ягодный.

Инструкция: «Дверь сделана из металла, значит она металлическая. Пакет сделан из бумаги, значит он какой?»

      1. Образование притяжательных имен прилагательных б лет)

Речевой материал: зонт папы - папин зонт, свитер дочки - дочкин свитер, очки бабушки

- бабушкины очки, стол дедушки - дедушкин стол, хвост кошки – кошкин хвост, уши зайца - заячьи уши.

Инструкция: «Нора лисы. Чья нора? Лисья. Зонт папы - чей зонт?»

Ребенок описывает односложными фразами изображения на картинках, вообще не понимает заданий с предлогами, приставками, не может образовать слова существительные. В ситуации образования суп-супница, говорит «асрула», те кастрюля.

Вывод


Неправильно использует основные способы словообразования. Допускает ошибки при образовании относительных и притяжательных имен прилагательных. Отмечаются значительные трудности при образовании приставочных глаголов (заменяет приставки).

    1. Рассказ по серии сюжетных картинок (для детей с 6 лет)


Ход выполнения задания: логопед раскладывает в хаотичном порядке серию сюжетных картинок, просит ребенка разложить их в нужной последовательности, а затем составить по ним рассказ.

Инструкция: «Внимательно рассмотри картинки и разложи их в нужной последовательности. Теперь составь по ним рассказ»

Ребенок с трудом ориентируется в хаотичных картинках, выбирая самые основные по сюжету, если учитель рассказал примерно сказку. Затем простыми фразами говорит об основной сути сказки.


Выводы.


Частично отмечается логичность, последовательность изложения. Использует преимущественно простые нераспространенные предложения. Наблюдаются аграмматизмы в виде пропуска слов, нарушения; последовательности слов в предложении.

Логопедическое заключение


II уровень успешности выполнения заданий 64,9-50%;

Группа нарушения речи по психолого-педагогической классификации - Фонетико–фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), Общее недоразвитие речи (ОНР) 
Вид и форма нарушения речи по клинико-педагогической классификации – нарушение устной речи:

Нарушения внешнего высказывания - брадилалия, ринолалия, сочетанная форма дизартрии (спастико-атаксическая форма)

Отягощение: тугоухость (врожденное одностороннее отсутствие слуха)






Ведерникова Александра Игоревна