Файл: Задание Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией (таблица).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 290

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зрительная память


  1. Запоминание картинок из разных лексических тем.

Материал для детей 5-6 лет: 6-7 предметных картинок.

Инструкция: «Запомни, как расположены картинки. Расположи картинки в том порядке, в каком они были».

      1. «Чего не стало?»

Материал для детей 5-6 лет: 6-7 предметных картинок.

Ход выполнения задания:

      1. «Что изменилось?»

Материал для детей 5-6 лет - 6-7. предметных картинок

Инструкция: «Посмотри на картинки, запомни, как они расположены. Что изменилось?»

Ход выполнения задания: логопед выкладывает ряд из картинок, просит ребенка запомнить, как они расположены, затем ребенок закрывает глаза, пока логопед перемешивает картинки. После этого ребенок восстанавливает изначальный порядок изображений.

Ребенок не смог полностью выполнить правильно ни одного задания на последовательность. Сконцентрировавшись на одной из карточек, подержал ее в руках и затем безошибочно указывал, что изменилось. Внимание было только к одной карточке.

Выводы


Восприятие и дифференциация цветов сформированы.

Дифференциация предметов в усложненных условиях затруднена: допускает ошибки в различении наложенных друг на друга, перечеркнутых изображений.

Зрительная память сформирована недостаточно: нарушена точность, полнота воспроизведения зрительных стимулов.

Ограничен объем запоминания.

  1. Оптико-пространственный гнозис и праксис:


    1. Определение пространственного положения окружающих предметов. Инструкция: «Назови предметы, которые находятся справа /слева / вверху / внизу».

    2. Ориентировка в схеме собственного тела.


Инструкция: «Покажи правую / левую руку; левую / правую ногу» и т.д.

    1. Ориентировка в схеме тела человека, стоящего напротив

Ход выполнения задания: логопед садится напротив ребенка и просит выполнить инструкцию.

Инструкция: «Покажи, где у меня левая рука, правая нога, левое ухо» и т.д.

    1. Складывание разрезных картинок по образцу и по памяти

Материал: для детей от 6 лет: картинки, разрезанные на 4 и более неравных частей различной конфигурации.

Ход вьполнения задания: логопед демонстрирует ребенку целую картинку. Затем просит его собрать такую же из частей с опорой на образец / без опоры на образец.

Инструкция: «Посмотри, какая у нас есть картинка. Попробуй собрать такую же из частей».

    1. Складывание фигур из палочек по образцу и по памяти. Материал: счетные палочки.

Ход выполнения задания: логопед демонстрирует ребенку фигуру из палочек. Затем просит собрать из палочек такую же с опорой на образец / без опоры на образец.

Инструкция: «Собери такую же фигуру, как у меня».

Ребенок не знает право/лево, ориентируется только вверх/вниз. Однако простые картинки из 4-х частей собирает без помощи учителя. Фигуру из палочек повторяет за учителем с трудом, не все палочки удерживает в руках и сразу кладет на нужное место.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Двигательная сфера


  1. Общая моторика

5.1.1 Задания для детей от 6 до 7 лет: попадание мячом в цель на расстоянии 1,5 метра; прыгание с места через веревку, натянутую на высоте 20 сантиметров от пола; стояние с открытыми глазами в течение 10 секунд сначала на правой, затем на левой ноге.

    1. Тонкая моторика

      1. Выполнение штриховки, обводки трафаретов, шнуровки

Логопед на основе наблюдений оценивает объем, темп, координированность движений ребенка.

      1. Воспроизведение положения пальцев рук по образцу и по памяти Упражнения: «Улитка», «Кольцо», «Коза», «Стол»

Ход выполнения задания: логопед составляет позы из пальцев или кистей рук, затем просит ребенка сделать так же с опорой на образец / без опоры на образец.

Инструкция: «Посмотри, как я сделала. Повтори так же»

      1. Воспроизведение серии движений кистей и пальцев рук по образцу и по памяти Упражнения: «Пальчики здороваются», «Игра на рояле»

Инструкция: «Посмотри внимательно, как я буду делать. Теперь повтори так же под счет»

Ход выполнения задания: логопед выполняет серию движений пальцев рук. Затем ребенок выполняет серию движений вместе с логопедом с опорой на образец / без опоры на образец.

Задания выполняются сначала на правой, потом на левой руке, далее на обеих руках под счет.

Ребенок охотно выполняет двигательные задания, но с трудом прыгает и перепрыгивает через веревку, штрихует только самые простые предметы. На пальчиках с большим трудом повторяет упражнения, пальцы не слушаются ребенка.

Выводы

При выполнении заданий наблюдается неполный объем движений, темп
выполнения движений замедленный. Способность к нахождению позы сформирована, но с трудом удерживает заданную позу. Затруднена координация движений при выполнении серии движений на обеих руках.

    1. Работа мышц лицевой мускулатуры


      1. Воспроизведение статических движений по образцу и по памяти

Упражнения: «Надуть щеки», «Поднять брови», «Нахмурить брови», «Наморщить нос», «Закрыть правый глаз», «Закрыть левый глаз», «Поднять / Опустить верхнюю губу»

Ход выполнения задания: логопед демонстрирует движение перед зеркалом, затем ребенок воспроизводит его вместе с логопедом по образцу / без образца.

Инструкция: «Посмотри, как я буду делать. Теперь повтори так же»

      1. Воспроизведение серии движений по образцу и по памяти

Упражнения: «Надуть / сдуть щеки» (поочередно), «Поднять / Опустить брови»,

«Закрыть правый / левый глаз»

Ход выполнения задания: логопед показывает серию движений мимической мускулатуры, затем ребенок выполняет движения вместе с логопедом по образцу / без опоры на образец.

Инструкция: «Посмотри, как я буду делать. Теперь повтори так же»

Задания выполняются под счет логопеда перед зеркалом несколько раз.

    1. Артикуляционная моторика.

      1. Воспроизведение статических движений по образцу и по памяти

  • Упражнения для нижней челюсти: открыть рот, закрыть рот, выполнит движение вправо, влево.

  • Упражнения для губ: «Улыбка», «Оскал», «Хоботок», «Рупор»

  • Упражнения для языка: «Лопатка», «Иголочка», «Желобок», «Горка». «Чашечка»

  • Упражнения для мягкого неба: покашлять с открытым ртом, произнести звук [а] с широко открытым ртом.


Ход выполнения задания: логопед демонстрирует образец выполнения задания затем просит ребенка повторить движения с опорой на образец / без опоры на образец

Инструкция: «Посмотри, как я сделаю. Теперь повтори так же»

      1. Воспроизведение серии движений по образцу и по памяти

  • Упражнения для нижней челюсти: движения вверх/ вниз, вправо / влево.

  • Упражнения для губ: попеременно «Улыбка» / «Трубочка»

  • Упражнения для языка: попеременно «Лопатка» / «Иголочка»; поднять / опустить кончик языка («Качели»); движения языка вправо / влево («Маятник»); «Вкусное варенье»; «Лошадка»; «Почистим зубки»

Инструкция: «Посмотри, как я буду делать. Повтори так же»

Ход выполнения задания: логопед демонстрирует серию движений перед зеркалом, затем просит ребенка повторить их с опорой на образец / без опоры на образец.

Задания выполняются перед зеркалом под счет несколько раз.

Ребенок н в силах повторить полноценно движения языком, язык маленький, толстый, короткий, напряжен, подрагивает. Однако все упражнения губами, челюстями получаются довольно хорошо как с зеркалом, так и без него.